Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 мая 2018 года Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Андриановой О.Н.,
с участием прокурора Черновой О.С.,
при секретаре Бузыкиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2346/18 по административному исковому заявлению и.о. начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре Перфилова А.С. к Соцкову А.С. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальник ОП №1 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Соцкова А.С., который освобожден из <данные изъяты> России по <адрес>. Решением Валдайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 6 (шесть) лег с установленными административными ограничениями в виде: <данные изъяты>. В течение 2017-2018 года Соцков А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения два раза привлекался к административной ответственности за нарушения, ограничений и обязанностей административного надзора установленных судом, а именно: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности но ст. <данные изъяты> КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), постановлением ОП № Управления МВД России по г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по с. <данные изъяты> КоАП РФ (невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), постановлением ОП № 1 Управления МВД России но г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С целью индивидуально-профилактического воздействия и предупреждения совершения Соцковым А.С. преступлений, считает, что имеются основания для установления дополнительных ограничений. Просит установить дополнительные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Соцков А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором указал, что с требованиями об установлении дополнительных административных ограничений согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего возможным установить в отношении Соцкова А.С. дополнительные ограничения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что приговором Новгородского городского суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Соцков А.С. осужден к <данные изъяты>
Соцков А.С. освобожден из <данные изъяты> УФСИН России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока.
Решением Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лег с установленными административными ограничениями в виде: <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в т.ч. за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.3 ст.4 указанного Федерального Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в п.28 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Судом также установлено, что, несмотря на применение дополнительных ограничений, Соцков А.С. должных выводов не сделал, в течение 2017-2018 года Соцков А.С. два раза привлекался к административной ответственности за нарушения, административного надзора, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности но ст. <данные изъяты> КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), постановлением ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;
ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по с. <данные изъяты> КоАП РФ (невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), постановлением ОП № 1 Управления МВД России но г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Исходя из изложенного, учитывая, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона), а также учитывая данные, характеризующие личность административного ответчика, который к соблюдению наложенных административных ограничений относился недобросовестно, о чем свидетельствует неоднократное совершение им в течение года административных правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Соцкова А.С. дополнительных административных ограничений, поскольку представленные сведения о поведении Соцкова А.С. свидетельствует о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
Предлагаемые дополнительные ограничения соответствуют личности поднадзорного лица, являются необходимыми и соразмерными, отвечают интересам общественной безопасности и задачам административного надзора, предусмотрены законом.
Установление указанных ограничений суд считает достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре Перфилова А.С. к Соцкову А.С. об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Соцкова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительные ограничения в виде:
- <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Председательствующий: О.Н. Андрианова