Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2014 года с. Ирбейкое
Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе:
председательствующего – судьи ФИО8
с участием представителя истца заместителя прокурора Ирбейского района – Юрьевой А.В.
представителя ответчика администрации Ирбейского сельсовета, по доверенности – ФИО2,
при секретаре – Межовой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района к администрации Ирбейского сельсовета и КГБУЗ «Ирбейская РБ» о признании незаконным бездействия КГБУЗ «Ирбейская РБ» и администрации Ирбейского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидам к КГБУЗ «Ирбейская РБ» путем оборудования парковочных мест для инвалидов около КГБУЗ «Ирбейская РБ» и установке знаков, предусмотренных п. 6.4 и 8.17 ПДД РФ, и возложении обязанности по устранению указанных нарушений, суд
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ирбейского района обратился в Ирбейский районный суд с иском к администрации Ирбейского сельсовета и КГБУЗ «Ирбейская РБ» о признании незаконным бездействия КГБУЗ «Ирбейская РБ» и администрации Ирбейского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидам к КГБУЗ «Ирбейская РБ» путем оборудования парковочных мест для инвалидов около КГБУЗ «Ирбейская РБ» и установке знаков, предусмотренных п. 6.4 и 8.17 ПДД РФ, и возложении обязанности по устранению указанных нарушений, требования свои мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения КГБУЗ «Ирбейская РБ» требований законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в части обязанности по выделению мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ на стоянке транспортных средств около КГБУЗ « Ирбейская РБ» по адресу <адрес> напротив главного входа в здание поликлиники отсутствуют дорожные знаки 6.4 и 8.17 ПДД РФ «Место стоянки только для мотоколясок и автомобилей, на которых установлены опознавательные знаки «<данные изъяты>». В силу п. 5.9-21 ФИО7 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии знак дополнительной информации (табличка) 8.17 «Ивалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или её часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых <данные изъяты> или перевозящих таких инвалидов. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава Ирбейского сельсовета к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно Устава КГБУЗ «Ирбейская РБ» учредителем последнего является <данные изъяты> <адрес>. Таким образом, обязанность предоставления беспрепятственного доступа инвалидам на территорию КГБУЗ «Ирбейская РБ», а также обязанность по оборудованию парковочных мест для инвалидов возле медицинского учреждения возложена на КГБУЗ «Ирбейская РБ» и администрацию Ирбейского сельсовета. Все вышеизложенное свидетельствует о прямом нарушении права на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры неопределенного круга лиц, а именно инвалидов и маломобильных групп населения, пользующихся личным транспортом, оборудованными специальными знаками «Инвалид». Просит суд признать незаконным бездействие КГБУЗ «Ирбейская РБ» и администрации Ирбейского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидам к КГБУЗ «Ирбейская РБ» путем оборудования парковочных мест для инвалидов около входа в здание КГБУЗ «Ирбейская РБ» и установке знаков, предусмотренных п. 6.4 и 8.17 ПДД РФ, и просит возложить на ответчиков обязанности по устранению указанных нарушений.
Представитель истца заместитель прокурора Юрьева А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по заявленным основаниям.
Представитель ответчика администрации Ирбейского сельсовета ФИО2, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования признал в части, не согласен с возложением обязанности на сельсовет по установке знаков.
Представитель ответчика КГБУЗ «Ирбейская РБ» - главный врач Карпов К.К. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, но будучи допрошенным в предыдущем судебном заседании исковые требования признал полностью, суду пояснил, что знаки уже заказаны, и будут установлены, после согласования вопроса с администрацией Ирбейского сельсовета с местом их установки.
С учетом мнения представителя истца, представителя ответчика администрации Ирбейского сельсовета, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика КГБУЗ «Ирбейская РБ», а также в отсутствие представителя третьего лица <данные изъяты> <адрес>.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд полагает, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Статьей 3 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям ).
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно - зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
В соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации и средствам связи в <адрес>» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки автотранспортных средств бесплатно.
Таким образом, отсутствие дорожных знаков 6.4 и 8.17 ПДД РФ «Место стоянки только для мотоколясок и автомобилей, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид» на территории перед входом в КГБУЗ «Ирбейская РБ» существенно нарушает установленные законодательством и гарантированные государством меры социальной поддержки инвалидов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно Приказу Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в классификацию работ по содержанию автомобильных дорог, в составе мероприятий по содержанию, в том числе, входят работы по установке недостающих дорожных знаков.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Судом установлено, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава Ирбейского сельсовета к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно Устава КГБУЗ «Ирбейская РБ» учредителем последнего является <данные изъяты> <адрес>.
Таким образом, обязанность предоставления беспрепятственного доступа инвалидам на территорию КГБУЗ «Ирбейская РБ», а также обязанность по оборудованию парковочных мест для инвалидов возле медицинского учреждения возложена на КГБУЗ «Ирбейская РБ» и администрацию Ирбейского сельсовета.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения КГБУЗ «Ирбейская РБ» и администрацией Ирбейского сельсовета требований законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в части обязанности по выделению мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ на стоянке транспортных средств около КГБУЗ «Ирбейская РБ» по адресу <адрес> напротив главного входа в здание поликлиники отсутствуют дорожные знаки 6.4 и 8.17 ПДД РФ «Место стоянки только для мотоколясок и автомобилей, на которых установлены опознавательные знаки «<данные изъяты>».
В силу п. 5.9-21 ФИО7 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии знак дополнительной информации (табличка) 8.17 «Ивалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или её часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп или перевозящих таких инвалидов.
Вышеуказанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о бездействии администрации Ирбейского сельсовета и КГБУЗ «Ирбейская РБ» по непринятию мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидам к КГБУЗ «Ирбейская РБ» путем оборудования парковочных мест для инвалидов около КГБУЗ «Ирбейская РБ» и установке знаков, предусмотренных п. 6.4 и 8.17 ПДД РФ, указанное бездействие является незаконным.
Потому суд полагает, что требования прокурора Ирбейского района обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ирбейского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие КГБУЗ «Ирбейская РБ» и администрации Ирбейского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидам к КГБУЗ «Ирбейская РБ» путем оборудования парковочных мест для инвалидов около КГБУЗ «Ирбейская РБ» и установке знаков, предусмотренных п. 6.4 и 8.17 ПДД РФ.
Обязать КГБУЗ «Ирбейская РБ» и администрацию Ирбейского сельсовета обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам к КГБУЗ «Ирбейская РБ» путем оборудования парковочных мест для инвалидов и установке дорожных знаков предусмотренных п. 6.4 и 8.17 ПДД РФ «Место стоянки только для мотоколясок и автомобилей, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид» около КГБУЗ «Ирбейская РБ» по адресу <адрес>, напротив главного входа в КГБУЗ «Ирбейская РБ».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок.
Судья В.И. Сабаева