Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-715/2021 от 01.06.2021

дело 5-715/2021                                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г.Енисейск 29 июля 2021 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Лаурс Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа №15» (далее-МБОУ «Майская СОШ №15») юридический адрес: 663173, Красноярский край, Енисейский район, п.Майское, ул.Школьная, д.1, (ОГРН: 1022401276710, ИНН: 2447004866),

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - «Майская средняя общеобразовательная школа №20» совершило административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах.

В соответствии с положениями ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 29.04.2016 года, серия 24Л01, №0001980, регистрационный №8795-л, выданной Министерством образования Красноярского края, МБОУ «Майская СОШ №15» имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительным общеобразовательным программам по адресам: 663173, Красноярский край, Енисейский район, поселок Майское, ул.Школьная,1 и 663173, Красноярский край, Енисейский район, поселок Майское, ул.Школьная,15.

В ходе проверки, проведенной Министерством образования Красноярского края, было установлено нарушение лицензионного требования, определенного подпунктом «д» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 года №1490, в части наличия в соответствии с п.2 ст.40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые необходимы для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии.

Кроме того, в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, который находится в сети «Интернет» по адресу fp.crc.ru (далее - реестр) отсутствуют сведения о наличии у лицензиата положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии.

Согласно указанному реестру лицензиат имеет в наличии следующие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, помещений, оборудования и. иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности:

- в части образовательной программы дошкольного образования -24.ЛС.02.000.М.000008.03.16 от 28.03.2016 года (соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам);

- в части образовательной программы дошкольного образования -24.ЛС.07.000.М.000030.03.12 от 21.03.2012 (не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам).

Сведения об иных санитарно-эпидемиологических заключениях о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии, в реестре отсутствуют, МБОУ «Майская СОШ № 15» иных сведений не представлено. Таким образом, МБОУ «Майская СОШ №15» не имеет санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительным общеобразовательным программам.

В соответствии с положениями п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в соответствии с техническим заключением по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания МБОУ «Майская СОШ № 15», расположенного по адресу 663173, Красноярский край, Енисейский район, п.Майское, ул.Школьная, д.1, выполненного ООО «Строймастер» в 2010 году, техническое состояние фундаментов, чердачного перекрытия оценивается как аварийное, техническое состояние кровли, перегородок, полов, стен, крыши расценивается как ограниченно-работоспособное.

Таким образом, в МБОУ «Майская СОШ №15» в здании школы по адресу 663173, Красноярский край, Енисейский район, п.Майское, ул.Школьная, д.1, условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания, не являются безопасными, лицензиатом не соблюдается лицензионное требование, определенное подпунктом «д» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Представитель МБОУ «Майская СОШ №15», а также Министерства образования Красноярского края, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении своевременно и надлежащим образом.

Судья считает возможным в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ и ст. 25.4 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку причины неявки указанное лицо суду не сообщило, ходатайства об отложении слушания дела, о допросе свидетелей, а также об оказании содействия в получении каких-либо доказательств по делу не заявлены. Основания для отложения слушания на более поздний срок судом не установлены.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ).

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к ч.3 ст.19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "Об образовании" образовательная деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года N 966.

Согласно ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. То есть только нарушения, влекущие за собой возникновение указанной угрозы, могут быть квалифицированы в положении о лицензировании как грубые.

Согласно с п.9 постановления Правительства РФ от 28.10.2013 №966 "О лицензировании образовательной деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.

В соответствии с п.40 п.1. ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для осуществления образовательной деятельности требуется лицензия.

В соответствии с ч.4 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности.

В соответствии с п.3 п.4 ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по уровням образования.

В соответствии с ч.3 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.

Из содержания материалов дела об административном правонарушении следует, что МБОУ «Майская СОШ №15» осуществляет образовательную деятельность, не имея санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительным общеобразовательным программам.

Кроме того, МБОУ «Майская СОШ №15» в здании школы по адресу 663173, Красноярский край, Енисейский район, п.Майское, ул.Школьная, д.1, условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания, не являются безопасными, лицензиатом не соблюдается лицензионное требование, определенное подпунктом «д» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Указанные обстоятельства подтверждаются уставом МБОУ «Майская СОШ №15», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МБОУ «Майская СОШ №15», техническим заключением по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания МБОУ «Майская СОШ №15», расположенного по адресу: Красноярский край, Енисейский район, с.Майское, ул.Школьная д.1, актом проверки №08-ГДВ/91-19-02 от 29.03.2021 года, протоколом об административном правонарушении №42-19.20.3/ГДВ и другими материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит выводу о том, что указанные действия юридического лица МБОУ «Майская СОШ №15» следует квалифицировать по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При определении административного наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, судья, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, финансовое положение МБОУ «Майская СОШ №15», в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, полагает возможным назначение административного наказания в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Майская средняя общеобразовательная школа №15» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей (семьдесят пять тысяч рублей).

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) ИНН/КПП: 7701537808/770201001 ОКТМО: 45379000, ОГРН:1047796344111, ОКПО 00083397, ОКОГУ 13242, БИК банка: 044501002 р/с 40101810500000001901 Операционный Департамент Банка России, г.Москва,701.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен им как лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти (60) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения (вручения) постановления в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский районный суд.

Судья                 Е.С. Лаурс

5-715/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Майская СОШ №15"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Лаурс Е.С.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
01.06.2021Передача дела судье
25.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
30.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее