Дело № 2-1168
2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2017 года Алуштинский городской суд Республики Крым суд в составе: председательствующего судьи - Реммер М.А., при секретаре – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес>, о признании права собственности на земельный участок,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением к Администрации <адрес> в котором просит признать за ним право собственности на земельный участок площадью 0,0945 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Партенит, <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что решением Партенитского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ истцу дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,0945 га передаваемого в собственность за счет земель Партенитского поселкового совета для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строении и сооружении, расположенного в пгт. Партенит <адрес> данного решения, установлен срок предоставления проекта – 2 года. В последующем, несколькими решениями совета срок предоставления проекта отвода продлевался. ДД.ММ.ГГГГ истцом получен кадастровый паспорт на данный земельный участок. С целью завершения оформления прав на земельный участок и в порядке Закона РК №-ЗРК истец обратился в Администрацию <адрес>, однако ответчик хотя и осуществил предусмотренные законом действия по проверке возможности предоставления земельного участка в собственность истцу, но по настоящее время не вынес постановление о передаче спорного земельного участка в собственность истца. Таким образом, истец просит признать за ним право собственности на спорный земельный участок, поскольку действия ответчика, связанные с отказом рассмотреть вопрос о предоставлении ему в собственность земельного участка на основании Распоряжения главы РК от ДД.ММ.ГГГГ №-рг.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не предоставили. От истца не поступило ходатайств об отказе от иска, либо изменении предмета или оснований иска.
Суд, исследовав доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на судебную защиту провозглашено в части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены - в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер. В этом смысле часть 1 статья 46 Конституции Российской Федерации находится в полном соответствии с требованиями, сформулированными в статье 8 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его прав, предоставленных ему конституцией или законом".
В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», <адрес> принята в ФИО1.
Согласно ст. 23 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, праве на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В подпункте "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ отражено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Полномочия органа государственной власти Республики Крым в сфере земельных отношений определены, в том числе частью 1 ст. 12.1 №-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, которой установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым законодательно закреплены в Законе Республики Крым №-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон №-ЗРК), статьей 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Согласно ч.1 ст.13 Закон №-ЗРК, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату.
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (часть 5).
Постановлением Совета Министров Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок №).
В соответствии с пунктом 4 Порядка №, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ (далее - разрешение на разработку документации).
В соответствии с пунктом 5 Порядка №, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.
Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Крым решением Алуштинского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Алушта (далее – Порядок №).
Судом установлено, что решением 58 сессии 5 созыва Партенитского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ разрешено ФИО2 разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,0945 на передаваемого в собственность за счет земель Партенитского поселкового совета для строительства жилого дома хозяйственных строений и сооружений, расположенного в пгт. Партенит <адрес> предоставления проекта землеустройства по отводу земельного участка составляет два года.
Решением 8 сессии 6 созыва Партенитского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена градостроительная документация «Проект застройки квартала усадебных жилых домов по <адрес> в <адрес>», разработанную на основании решения исполнительного комитета Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ года № институтом «Крым НИИпроект».
Решением 16 сессии 6 созыва Партенитского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ, продлен ФИО2 на один год срок предоставления в Партенитский поселковый совет на утверждение проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,0945 га, передаваемого в собственность за счет земель Партенитского поселкового совета для строительства жилого дома хозяйственных строений и сооружений, расположенного в пгт. Партенит, <адрес>.
Решением 28 сессии 6 созыва Партенитского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в решение Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ФИО2», исключив из него п. 2, устанавливающий срок предоставления проекта землеустройства по отводу земельного участка в поселковый совет на утверждение. В остальной части решение Партенитского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ФИО2», оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГГГ выдан кадастровый паспорт земельного участка площадью 945 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Партенит, <адрес>, кадастровый №.
Из письма-ответа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно предоставленным материалам земельный участок ФИО5, кадастровый № площадью 945+/-6 кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Партенит, <адрес>, не располагается на особо охраняемых природных территориях регионального значения и не отнесен к землям лесного фонда.
Из письма-ответа Алуштинского филиала ГУП РК «Вода Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Алуштинским филиалом было произведено обследование на предмет наличия сетей и сооружений земельного участка по адресу: <адрес>, по результатам обследования выявлено, что сети и сооружения, состоящие на балансе Алушиинского филиала ГПУ РК «Вода Крыма», на вышеуказанном земельном участке отсутствуют.
Из письма-ответа Государственного комитета по охране культурного наследия РК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на спорном земельном участке объекты археологического наследия отсутствуют.
Из письма-ответа Управления градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что осуществить проверку на предмет соответствия места расположения испрашиваемого земельного участка градостроительной документации не представляется возможным в связи с тем, что решение органа местного самоуправления о разрешении на разработку документации по землеустройству ФИО5 было принято до принятия Партенитским поселковым советом решения № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Проекта застройки квартала усадебных жилых домов по <адрес> в пгт. Партенит.
Из письма-ответа Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № М-1/2112/2-2490, следует, что до настоящего времени не получен ответ на запрос, направленный в ГУП РК «Крымгазсети» <адрес>, что не дает Администрации <адрес> возможности рассмотреть в полном объеме документы в отношении запрашиваемого земельного участка и принять объективное решение. Также разъяснено о наличии распоряжения Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ №-рг.
При этом, по настоящее время Администрацией <адрес> не было вынесено постановление об отказе ФИО2 в передаче спорного земельного участка в собственность.
В соответствии с п. 3 ст. 11 ГК Российской Федерации, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК Российской Федерации, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Из толкования указанных норм процессуального права следует, что сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается, а суд в свою очередь лишь по ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств, тем самым суд как арбитр не может сам выступать стороной по делу и осуществлять сбор, выяснение наличия доказательств по рассматриваемому спору.
Согласно ч. 1 ст. 10 ГК Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку по настоящее время Администрацией <адрес> не вынесено постановление об отказе ФИО2 в передаче спорного земельного участка в собственность, то права истца не нарушены, в связи с чем, не подлежат удовлетворению исковые требования о признании права.
Поскольку исковые требования оставлены без удовлетворения, в соответствии со ст. 98 ГПК Российской Федерации, судебные расходы понесенные истцом, подлежат оставлению на его счет.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.11,12, 194-198 ГПК Российской Федерации, ст.ст. 1, 12, 12.1, 23 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», ст. 2, 13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №- ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ, суд
решил:
отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации <адрес>, о признании права собственности на земельный участок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня его принятия, в порядке предусмотренном ст. 321 ГПК Российской Федерации.
Судья: