Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 сентября 2015 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Бунаевой А.Д., при секретаре Ундоновой А.Л., с участием представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Илькова Я.В., заинтересованного лица Орлова А.Ю., помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Сметаниной И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьева А.В. об установлении административного надзора в отношении Орлова А.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьев А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений на срок 8 лет в отношении осужденного Орлова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ, освобождаемого из колонии ДД.ММ.ГГГГ
Заявление мотивировано тем, что Орлов А.Ю. осужден и отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, поэтому является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. В период отбывания наказания в колонии, осужденный Орлов характеризуется отрицательно. Просит установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч.00 мин. и до 06 ч.00 мин.; запрещение выезда за пределы г. Улан-Удэ РБ, обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель заявителя на основании доверенности Ильков Я.В. заявление начальника колонии поддержал и суду пояснил, что Орлов АЮ. является лицом, в отношении которого следует установить административный надзор и административные ограничения. В период отбывания наказания характеризуется отрицательно, просит заявление удовлетворить.
Заинтересованное лицо Орлов А.Ю. заявление не признал и суду пояснил, что не согласен с установлением административного надзора и административных ограничений, поскольку по приговору суда он отбыл наказание, за одно преступление не может быть назначено два наказания: лишение свободы и административный надзор после освобождения. Кроме этого, полагает, что положительно характеризуется в период отбывания наказания срок административного надзора 8 лет является необоснованно длительным.
Суд, выслушав представителя заявителя Илькова, заинтересованное лицо Орлова и заключение помощника прокурора Сметаниной И.Г., полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника колонии и установить административный надзор в отношении Орлова на срок 8 лет с административными ограничениями в виде запрещения пребывания запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч.00 мин. и до 06 ч.00 мин.; обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.
В судебном заседании установлено, что Орлов А.Ю. в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному приговору от ДД.ММ.ГГГГ Орлов А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий в <адрес>, зарегистрированный в <адрес>, ранее судимый:
1. ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Улан-Удэ, по п. «в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года,
2. ДД.ММ.ГГГГ тем же судом по п. «в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ 4 годам 11 месяцам лишения свободы, на основании ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ отменено, в соответствие со ст. 70 УК РФ окончательно назначено 5 лет 11 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 5 месяцев 11 дней;
3. ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Улан-Удэ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам 11 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание 11 лет 4 месяца лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 3 года 6 месяцев 26 дней,
признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде 3 лет лишения без ограничения свободы, в соответствие со ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения не отбытой части наказания о приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено Орлову к отбытию 5 лет лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима, исчисляемого с ДД.ММ.ГГГГ с зачетом в срок отбытия наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Из приговора Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что судом в действиях Орлова А.Ю. при совершении им особо тяжкого преступления усмотрен особо опасный рецидив преступлений.
Орлов, отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима с ДД.ММ.ГГГГ с учетом времени содержания под стражей, освобождается ДД.ММ.ГГГГ, то есть является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что в отношении Орлова А.Ю., являющегося лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, следует установить административный надзор в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пункта 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона Орлову следует установить административный надзор на срок 8 лет, что соответствует сроку, установленному законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания ( в ред. Закона, действовавшего на день совершения преступления).
Орлов осужден к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, которое в соответствие со ст. 15 УК РФ является особо тяжким преступлением.
В связи с изложенным являются необоснованными доводы Орлова о назначении ему двух наказаний за одно преступление и необоснованно длительном сроке административного надзора.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствие с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно статей 1, 2 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По сведениям о поведении осужденного Орлова, представленным начальником отряда Доржиевым А.О., за период отбывания назначенного судом наказания осужденный Орлов характеризуется отрицательно: требование по соблюдению режима отбывания наказания выполняет только под непосредственным контролем администрации колонии, отсутствует сознательная установка на правопослушное поведение, соблюдение режимных требований, на замечания реагирует слабо, не старается исправить указанные недостатки, в коллективе находится под влиянием других осужденных, внешний вид не всегда соответствует установленным требованиям. Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что Орлов имеет два поощрения, однако допустил 13 дисциплинарных проступков.
Согласно психологической характеристике на осужденного Орлова имеется вероятность совершения повторных преступлений.
Таким образом, учитывая личность осужденного Орлова, а также учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступлений, обстоятельства их совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административные ограничения в виде в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 ч.00 мин. и до 06 ч.00 мин.; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в пределах территории которого поднадзорным избрано место его жительства либо пребывания; обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Из приговора Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Орлов осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ – убийство ФИО, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, поэтому, исходя из указанных обстоятельств дела, в целях ограничения осужденного в общении с лицами, находящимися в состоянии опьянения применение к Орлову административного ограничения, запрещающего его пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции является обоснованным и отвечающим задачам административного надзора.
В целом указанные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьева А.В. об установлении административного надзора в отношении Орлова А.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении Орлова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 8 лет, исчисляемый со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, со следующими ограничениями:
запретить пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 ч.00 мин. и до 06 ч.00 мин.;
запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в пределах территории которого поднадзорным избрано место его жительства либо пребывания;
обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья: подпись А.Д. Бунаева