Решение по делу № 12-21/2018 (12-716/2017;) от 29.11.2017

Дело № 12 - 21/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 января 2018 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми И.В.Шерстюков,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Фатиховой Г.Р.,

рассмотрев жалобу Саидова З.Р., ... на постановление по делу об административном правонарушении от Дата ... отдела полиции ... ... А.С.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от Дата ... отдела полиции ... А.С.П.,Саидов З.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью статьей 18.20 КоАП РФ, Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен в соответствии с федеральным законом.

Саидов З.Р. не согласился с постановлением должностного лица и подал жалобу в суд на постановление по делу об административном правонарушении от Дата в котором привел ссылки на положения статей 3.1,2.9 КОАП РФ. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда. Согласно абз. 2 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Полагает, что доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству, пренебрежительном отношении к возложенным на него обязанностям, не представлено.Им были подготовлены документы для получения патента, но ему стало известно о запрете въезда на территорию Российской Федерации. Также просил учесть, что ... Просил применить положения статьи 2.9 КоАП РФ либо в соответствии с частью 2.2. статьи 4.1КоАП РФ назначить наказание менее минимального размера.

В судебное заседание Саидов З.Р. не явился, извещен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении которое возвращено по истечении срока хранения. В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела. Возвращенный оператором почтовой связи конверт приобщен к материалам дела. Фамилия, имя и отчество адресата, а также его почтовый адрес на конвертах указаны правильно.

Также извещен дополнительно СМС – сообщением. На телефонный звонок Саидов З.Р. не ответил.

Должностное лицо извещено, в судебное заседание не явилось, представлены материалы, послужившие основанием для принятия оспариваемого постановления.

Исследовав представленные доказательства, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что по делу об административном правонарушении от Дата ... отдела полиции ... А.С.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.20 КоАП РФ изменению в части.

В соответствии со статьёй 18.20 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен в соответствии с федеральным законом, - влечёт наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 приведённого Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

4) действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключённый со страховой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключённый с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента, а также принять решение о представлении иностранным гражданином для получения патента на территории данного субъекта Российской Федерации только одного из указанных в названном подпункте документов;

5) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Указанные документы и сертификат выдаются медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории данного субъекта Российской Федерации документов, указанных в названном подпункте;

6) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьёй 15.1 приведённого Федерального закона;

7) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента, в случае представления документов, указанных в подпунктах 1 - 6 и 8 названного пункта, по истечении тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию;

8) документы о постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Саидовым З.Р. административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 18.20 КоАП РФ.

Вина Саидова З.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от Дата имеются объяснения Саидова З.Р., - «Патент не оформил, в базе данных регистрации не было»; справкой инспектора ОВМ ОП ... от Дата, из которой следует, что по данным базы ЦБДУИГ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, гражданин ... Саидов З.Р. въехал на территорию РФ Дата, с отметкой в миграционной карте, цель въезда – ... в нарушении пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающего, что получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление о выдаче патента и документы согласно перечня, в установленный срок с Дата до Дата и до настоящего времени(Дата) Саидов З.Р. не обратился в УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю с заявлением установленного образца с целью получения патента; распечаткой из программы СПО «Мигрант – 1» в отношении Саидова З.Р., из которой следует, что гражданин Республики ... Саидов З.Р. въехал на территорию Российской Федерации Дата, цель въезда – ...; рапортом инспектора полка УМВД России по г. Перми Х.М.Н. о выявлении правонарушения.

Как следует из миграционной карты Саидов З.Р. указал срок пребывания Дата по Дата цель визита - ... Тем самым в соответствии с положениями статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Саидов З.Р. был обязан в 30 дневный срок, т.е. до Дата обратиться в органы по делам миграции с заявлением о выдаче патента. Требования закона о подаче заявления Саидовым З.Р. выполнены не были.

Доводы Саидова З.Р. следует оценивать, как желание руководствоваться не требованиями законодательства, нормативных правовых актов, а своим личным усмотрением, обжалование решения о запрете на въезд не являлось препятствием для Саидова З.Р. для подачи заявления на выдачу патента, к его обязанностям относилась обязанность подать заявление со всеми документами, поскольку он самостоятельно указал в миграционной карте цель прибытия – ..., ссылка на запрет о выезде не обоснована, данное решение Саидовым З.Р. не было исполнено, он продолжал оставаться в Российской Федерации, при этом обязанность по подаче заявления на получение патента не исполнил.

Задачей законодательства об административных правонарушениях является защита личности, охрана прав, свобод человека и гражданина, охрана общественной безопасности, общественного порядка. Привлечение к административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, не может ставиться в зависимости от того согласно ли это лицо с квалификацией правонарушения, согласно ли оно быть подвергнутым административному наказанию, или желает избежать его. Иной подход искажает саму суть правосудия, принцип равенства всех перед законом и судом. Препятствий экстраординарного характера, которые не позволили Саидову З.Р. в установленный срок исполнить требования закона, суд не усматривает. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не находит. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", - « Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания»; ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен в соответствии с федеральным законом, наступает при наличии факта совершения административного правонарушения, то есть не предполагает наступление фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. Административные правонарушения, предусмотренные ст. 18.15 КоАП РФ, имеют формальный состав, то есть факт их совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба. Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушений, предусмотренных ст. 18.15 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного заявителем, характер совершенного правонарушения в сфере соблюдения миграционного законодательства, правил привлечения иностранных работников, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики РФ, с учетом которой созданы особые условия для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в РФ, определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации, формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации об иностранных гражданах, необходимой для прогнозирования, ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающем ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).

С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше обстоятельств, связанных с имущественным положением Саидова З.Р., и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица, учитывая его имущественное положение, наличие на иждивении двух малолетних детей, назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 ООО рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица, вынесенное в отношении Саидова З.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем снижения назначенного Саидову З.Д. наказания в виде административного штрафа до ... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Саидова З.Р. удовлетворить частично.

Постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 18.20 КоАП РФ от Дата ... отдела полиции ... А.С.П. в отношении Саидова З.Р., изменить: назначенное Саидову З.Р. административное наказание снизить со ... рублей до ... рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

    

Судья И.В.Шерстюков

12-21/2018 (12-716/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Саидов Зохир Рахимжонович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Шерстюков И.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.20

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
30.11.2017Материалы переданы в производство судье
02.12.2017Истребованы материалы
28.12.2017Поступили истребованные материалы
18.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.02.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее