Решение по делу № 12-19/2015 от 08.04.2015

Дело №12-19/2015

РЕШЕНИЕ

с. Зилаир                              22 мая 2015 года

Зилаирский районный суд Республики Башкортостан (адрес суда: РБ Зилаирский район с. Зилаир ул.Ленина д.35) в составе председательствующего судьи Абдрахимова Г.А.,

с участием заместителя прокурора района Кашкарова Т.М.,

представителя Фаткуллина И.Л. адвоката Чернышовой У.С.,

при секретаре Лакиенко Д.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Фаткуллина И.Л. на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ Э.И. Баязитова от 29.07.2014 года, которым глава администрации муниципального района Зилаирский район РБ Фаткуллин И.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ Э.И. Баязитова от 29.07.2014 года, глава администрации муниципального района Зилаирский район РБ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Фаткуллин И.Л. обратился в районный суд с жалобой на данное постановление.

В жалобе указывается, что постановлением, временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ Баязитова Э.И. от 29.07.2014 г. о признании его виновным и назначенным наказанием он не согласен и считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Обжалуемое постановление не мотивировано и не основано на нормах права. Временно исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ Баязитовым Э.И. в постановление не указано в чём именно, заключается допущенное им нарушение ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и чем он должен был руководствоваться при заключении договора об оказании финансовой поддержки индивидуальному предпринимателю К. от ДД.ММ.ГГГГ г., в случае предоставления последним всех документов, согласно Программы «Развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район РБ на 2013 г.» утвержденной на основании Долгосрочной целевой программы «Развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в РБ» на 2013-2018 г.г. (Постановление Правительства РБ от 20.07.2012 г. № 249), а также Приказа Министерства экономического развития РБ от 26.03.2013 г. № 41, которым утвержден тип форм документов, в частности смета расходов (приложение № 11). Предоставление дополнительных документов, таких как локальный сметный расчёт или проектно-сметная документация, Программой не предусмотрено. В связи, с чем является надуманным и несостоятельным, вывод прокурора Зилаирского р-на Надежкина А.А. в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 20.06.2014 г. в отношении него, и вводящими в заблуждение временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в РБ Баязитова Э.И. Поясняет, что согласно, решения Совета муниципального района Зилаирский район РБ № 439 от 26.07.2013 г. он осуществляет полномочия главы Зилаирского района Республики Башкортостан. За время работы неукоснительно соблюдает и обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации и Республики Башкортостан, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, муниципальные правовые акты и т.д. Нарушений условий предоставления субсидии индивидуальному предпринимателю К. он не допускал и не совершал. Решение о предоставлении субсидии им единолично не принималось. Так, решение по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан о предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю К. принималось Комиссией в составе председателя комиссии К., и членов комиссии: П., Т., И., Г., Б., А., Т., Т., при секретаре комиссии М., о чём свидетельствует протокол от ДД.ММ.ГГГГ Всего было предоставлено 6 (шесть) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из заявленных 12 (двенадцати). Всеми шестью субъектами предоставлялся утвержденный пакет документов. Предоставление дополнительных документов, таких как локальный сметный расчёт или проектно-сметная документация Программой «Развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район РБ на 2013 г.» утвержденная на основании Долгосрочной целевой программы «Развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в РБ» на 2013-2018 г.г. (Постановление Правительства РБ от 20.07.2012 г. № 249 ) не предусматривалось. Соответственно, ни Комиссия, ни он, как глава Администрации не могли выходить за рамки предъявляемых требований. По итогам всех процедур конкурса им были лишь подписаны распоряжение № 365-р от 16.12.2013 г. и договор № 12 от 17.12.2013 г. по предоставлению финансовой поддержки на начальной стадии становления бизнеса за счет средств федерального бюджета индивидуальному предпринимателю К. в размере <данные изъяты> рублей. Оснований, не подписания им распоряжения и договора не имелось, поскольку в соответствии с п. 4.1 Договора, ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и за достоверность представляемых в Администрацию сведений и документов за соблюдение условий и порядка соблюдения субсидий, предусмотренных Программой, возлагалась на получателя. Контроль, за соблюдением данного договора, был возложен на Комиссию по предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район РБ, которая систематически проводила проверку получателей субсидий на предмет целевого использования бюджетных средств. По результатам проверок, при выявленных нарушениях принимались соответствующие меры. В связи с чем, с выводами исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ Баязитова Э.И. в постановлении о признании его виновным по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначении административного наказания он не согласен. Административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ он не совершал. Вину не признает, а указанное в постановлении частичное признание вины, его представителем К. не соответствует действительности и является ошибочно указанным. Постановление о назначении административного наказания от 29.07.2014 г. им получено по почте заказным письмом 05.08.2014 г. Просит указанное постановление отменить и производство прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения.

    В отзыве на жалобу Фаткуллина И.Л. вр.и.о. руководителя ТУ Росфиннадзора в РБ Баязитов Э.И. указал, что ТУ Росфиннадзора в РБ вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 01-03-38/14-18 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, на основании акта проверки и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Фаткуллина И.Л., вынесенного прокуратурой Зилаирского района РБ. Проведенной прокуратурой Зилаирского района РБ проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем К. в администрацию муниципального района Зилаирский район РБ подана заявка на получение финансовой поддержки на начальной стадии становления бизнеса. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район РБ от 06.12.2013 г. принято решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю К. финансовой поддержки в размере <данные изъяты> руб. В соответствии с распоряжением главы администрации муниципального района Зилаирский район РБ от 16.12.2013 г. № 365-р и договору об оказании финансовой поддержки от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальному предпринимателю К. предоставлена финансовая поддержка на начальной стадии становления бизнеса за счет средств федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб. Согласно платежному поручению от 17.12.2013 № 5412550 индивидуальному предпринимателю Кочерян А.Г. перечислена сумма поддержки. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образовании и обеспечение ее деятельности. Для достижения указанных целей администрацией муниципального района Зилаирский район РБ 15.05.2013 г. за № 312 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район РБ» (далее по тексту муниципальная целевая программа). Аналогичная программа принята администрацией муниципального района и в 2014 г. Согласно п. 2.4.7 муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район Республики Башкортостан на 2013 год» утвержденной постановлением главы администрации муниципального района Зилаирский район от 15.05.2013 г. № 312, для получения субсидии субъекты малого предпринимательства дополнительно представляют исполнителю обоснованную смету расходов и документы, подтверждающие вложения собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере не менее 25 % от суммы запрашиваемых средств. В нарушение п. 2.4.7. муниципальной целевой Программы при отсутствии обоснованной сметы расходов, то есть документов, экономически обосновывающих необходимое количество строительного материала и объема строительно-монтажных работ для завершения и ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства - здания кафе, ИП К. допущен к участию в конкурсе. Более того, конкурсная комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства приняла решение о предоставлении субсидии ИП К. в максимально возможном размере - <данные изъяты> руб. Проведенной выездной проверкой (19.06.2014 г.) проверить количество приобретенного строительного материала и объемы работ не представилось возможным в связи с отсутствием договоров купли-продажи и количественного выражения в представленных товарных чеках, отсутствием платежных поручений, удостоверяющих действительность сделки купли- продажи. Кроме того, отсутствуют документы, экономически обосновывающие конкретное количество необходимого строительного материала и акты по выполненным строительно-монтажным работам с указанием количества использованного материала для завершения строительства кафе. Более того, при проведении контрольного выездного мероприятия установлено отсутствие выполненных работ по изготовлению и установке окон ПВХ в количестве 5 единиц, указанных в акте о приемке выполненных работ, подписанным между ООО «<данные изъяты>» в лице директора К. и ИП К. от 20.03. 2014 г № 13. Согласно решению Совета муниципального района Зилаирский район РБ от 26.07.2013 г. № 439 на должность главы администрации муниципального района Зилаирский район РБ назначен Фаткуллин И.Л.

Договор об оказании финансовой поддержки индивидуальному предпринимателю К. от ДД.ММ.ГГГГ подписан главой администрации муниципального района Зилаирский район РБ Фаткуллиным И.Л.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Статьёй 78 БК РФ предусмотрена возможность предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг. В подп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ указано, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. В силу п. 10 ч. 1ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. В соответствии со ст. 36 Устава муниципального района Зилаирский район РБ администрация с соблюдением требований Бюджетного законодательства осуществляет советующие бюджетные полномочия как главный распределитель и получатель бюджетных средств. Согласно ч.1 ст.22 Устава администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия. Статьей 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.

Таким образом, главой администрации муниципального района Зилаирский район РБ Фаткуллиным И.Л. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии индивидуальным предпринимателям, условий их предоставления. Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности. Одновременно ТУ Росфиннадзора в Республике Башкортостан обращает внимание на то, что состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ сконструирован таким образом, что ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, наступает в независимости от формы вины лица. Состав правонарушения, предусмотренного ч.1ст,15.15.5 КоАП РФ, формальный, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте неисполнения своих обязанностей, закрепленных в указанных выше нормативных актах. Виновность должностного лица Фаткуллина И.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст, 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела. Административное наказание назначено Фаткуллину И.Л. в пределах санкции ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и является минимальным. На основании изложенного, ТУ Росфиннадзора в РБ просит признать Постановление ТУ Росфиннадзора в Республике Башкортостан №01-03- 38/14-18 от 29.07.2014г. законным и обоснованным, жалобу Фаткуллина И.Л. оставить без удовлетворения, рассмотреть жалобу без их участия.

В судебном заседании представитель заявителя Фаткуллина И.Л. – адвокат Чернышева У.С. жалобу Фаткуллина И.Л. поддержала по доводам, указанным в жалобе.

Заместитель прокурора района Кашкаров Т.М. с жалобой не согласился, просил суд отклонить жалобу, поскольку считает, что вина Фаткуллина И.Л. полностью подтверждается материалами дела, к заявке на получение субсидии ИП К. не была приложена обоснованная смета расходов.

Представитель ТУ Росфиннадзора в РБ в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы с его участием не ходатайствовал, просил рассмотреть жалобу без их участия. Выслушав пояснения заместителя прокурора Кашкарова Т.М., представителя заявителя, свидетелей изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.6 ч.ч.1 и 3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Свидетель Ш. пояснил, что имеет образование инженера промышленного и гражданского строителя, строительные сметы составляет около 20 лет, имеет лицензию. Представленная ему на обозрение смета, строительной сметой не является, поэтому что-либо сказать по ее содержанию не может. Полагает, что если она является приложением к нормативному акту, то видимо отвечает требованиям.

Свидетель Р. пояснил, что имеет специальное строительное образование, работает главным архитектором района. По предъявленному на обозрение бланку может пояснить, что данный бланк сметы является приложением к положению о предоставлении субсидии для малого предпринимательства, утвержден соответствующим приказом, допускает, что может быть и такая смета.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения конкретного административного правонарушения.

Временно исполняющим обязанности руководителя ТУ Росфиннадзора в РБ 29.07.2014 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей в отношении Фаткуллина И.Л. за нарушение распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии индивидуальным предпринимателям, условий их предоставления.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образовании и обеспечение ее деятельности.

Администрацией муниципального района Зилаирский район РБ 15.05.2013 г. за № 312 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район РБ. Аналогичная программа принята администрацией муниципального района и в 2014 г.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Статьёй 78 БК РФ предусмотрена возможность предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг. В подп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ указано, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

По решению Совета муниципального района Зилаирский район РБ от 26.07.2013 года № 439 Фаткуллин И.Л. назначен на должность главы Администрации муниципального района Зилаирский район РБ, 26.07.2013 года с главой Администрации муниципального района Зилаирский район РБ заключен контракт.

Согласно ст. 36 Устава муниципального района Зилаирский район РБ администрация с соблюдением требований Бюджетного законодательства осуществляет советующие бюджетные полномочия как главный распределитель и получатель бюджетных средств.

Из ч.1 ст.22 вышеуказанного Устава, следует, что администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

Согласно п. 2.4.7 муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район Республики Башкортостан на 2013 год» утвержденной постановлением главы администрации муниципального района Зилаирский район от 15.05.2013 г. № 312, для получения субсидии субъекты малого предпринимательства дополнительно представляют исполнителю обоснованную смету расходов и документы, подтверждающие вложения собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере не менее 25 % от суммы запрашиваемых средств.

Приказом и.о министра Министерства экономического развития РБ №41 от 26.03.2013 года утверждена типовая форма документов в целях реализации долгосрочной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» на 2013-2018 года. В данном приказе указано, что для получения субсидии, предпринимателем представляется смета расходов согласно приложению №11.

Как установлено в судебном заседании и согласно приложенных документов, ИП К. поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем К. в администрацию муниципального района Зилаирский район РБ подана заявка на получение финансовой поддержки на начальной стадии становления бизнеса, приложена смета расходов от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю К. финансовой поддержки в размере <данные изъяты> руб.

Из комиссионного акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведенным мероприятием «Проверки исполнения министерством экономического развития РБ организациями, участвующими в оказании поддержки субъектами предпринимательства, требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в МР Зилаирский район РБ» установлен факт обращения ИП К. с заявлением на получение финансовой поддержки в виде субсидирования субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса. К заявке, как указано в акте, приложена также смета расходов от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно Положения о комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в МР Зилаирский район РБ утвержденного Постановлением Администрации Зилаирского района РБ от 16.05.2013 года, Комиссия рассматривает предоставленные субъектами предпринимательства документы на субсидирование на начальной стадии становления бизнеса, большинством голосов при голосовании принимает решения о предоставлении финансовой поддержки субъектам предпринимательства, устанавливает размеры финансовой помощи для предоставления субсидий.

Из протокола №8 от 06.12.2013 года конкурсной комиссией по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в МР Зилаирский район РБ, ИП К. допущен до участия в конкурсе на получение субсидии, ему предоставлена субсидия в размере 300 тысяч рублей

В соответствии с распоряжением главы администрации муниципального района Зилаирский район РБ от 16.12.2013 г. № 365-р и договору об оказании финансовой поддержки от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальному предпринимателю К. предоставлена финансовая поддержка на начальной стадии становления бизнеса за счет средств федерального бюджета в размере 300 000 руб. Одним из оснований для заключения договора являлся протокол заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за №8. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальному предпринимателю К. перечислена сумма поддержки.

При этом ИП К. к договору от ДД.ММ.ГГГГ приложена смета расходов соответствующая приложению к приказу Министерства экономического развития РБ от ДД.ММ.ГГГГ № 41.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного право нарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из указанных норм следует, что в производстве по делу об административном правонарушении административному органу необходимо доказать, что имел место факт его совершения и что привлекаемое лицо виновно в его совершении.

Таким образом, установление вины как одного из необходимых элементов состава правонарушения является обязательным, при этом вина подлежит установлению и исследованию до завершения административного производства.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков административных правонарушений, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному     наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Действующие нормы КоАП РФ предписывают административному органу четко оформлять процессуальные документы, которые являются основными доказательствами при привлечении лиц к административной ответственности (статьи 26.2,28.1,28.2 КоАП РФ).

Как было указано выше, из оспариваемого постановления следует, что заявителю вменено нарушение п. 2.4.7 муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район РБ».

Вместе с тем, как следует из оспариваемого постановления, в нем изложены только обстоятельства, установленные в ходе проверки, фактически без определения объективной стороны правонарушения, без надлежащей оценки действий заявителя.

В постановлении административный орган только перечислил выявленные факты нарушения, не исследовав и не установив надлежащим образом событие данных нарушений, и на основании установленных обстоятельств пришел к выводу о том, что в действиях Фаткуллина И.Л. имеется состав административного правонарушения по ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ.

Констатация в постановлении по делу об административном правонарушении только факта нарушения без установления сведений о причине, без установления причин образования этих нарушений и причинно-следственной связи между действиями заявителя и наступившими последствиями в данном случае является недостаточным для установления в действиях заявителя состава вменяемого ему правонарушения.

При вынесении оспариваемого постановления вопрос о наличии вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения административным органом не исследовался, в чем конкретно состоит вина Фаткуллина И.Л. в постановлении не указано.

Такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Поскольку наличие вины лица, привлекаемогo к административной ответственности, должно быть установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении как признак состава правонарушения, то все обстоятельства, связанные с наличием вины, а также доказательства, подтверждаюшие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении по делу об административном правонарушении.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

При таких обстоятельствах суд находит правомерным доводы заявителя о недоказанности его вины в совершении вмененного ему правонарушения.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Статья 15.15.5 КоАП РФ, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не является длящимся, договор об оказании финансовой поддержки подписан Фаткуллиным И.Л. 17.12.2013 года, срок давности привлечения его к административной ответственности по ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ истек 17.12.2014 года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ Э.И. Баязитова от 29.07.2014 года в отношении Фаткуллина И.Л. подлежит отмене.

Руководствуясь ч.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ Э.И. Баязитова от 29.07.2014 года о привлечении Фаткуллина И.Л. к административной ответственности по ст. 15.15.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Зилаирского районного суда РБ подпись Абдрахимов Г.А.

12-19/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Фаткуллин И.Л.
Суд
Зилаирский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Абдрахимов Г.А.
Статьи

ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zilairsky--bkr.sudrf.ru
08.04.2015Материалы переданы в производство судье
28.04.2015Судебное заседание
06.05.2015Судебное заседание
22.05.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее