Дело № 2-220/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Благовещенский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Залуниной Н.Г.,
при секретаре Кузьминой В.В.,
с участием истца Ефремова В.П., представителя ответчика <адрес> и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства строительства и архитектуры <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ефремова Владимира Прокопьевича к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения,
установил:
Ефремов В.П. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – крупномасштабного наводнения в <адрес> в августе-сентябре 2013 года жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, за счёт иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету <адрес> для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.
Определениями Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика по делу привлечено <адрес>, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – министерство финансов <адрес>, министерство строительства и архитектуры <адрес>, администрацию Усть-Ивановского сельсовета <адрес>.
В исковом заявлении в обоснование заявленных требований указано, что в результате произошедшей в 2013 году чрезвычайной ситуации природного характера (наводнения) дом, расположенный по адресу: <адрес>ёрная, <адрес>, в котором проживал Ефремов В.П., был подтоплен, в связи с чем, требует капитального ремонта.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> было отказано в предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта в связи с наличием у истца иного жилого помещения, пригодного для проживания.
Решением Благовещенского районного суда <адрес> отДД.ММ.ГГГГ Ефремов В.П. признан нуждающимся в предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>ёрная, <адрес>, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации, и включён в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения. Решение было обращено к немедленному исполнению. Указанное решение суда было оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истец был включён в списки граждан на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, под номером 1.
Из ответов органов прокуратуры на обращения истца ему стало известно, что на основании письма администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> о том, что истец не является получателем социальной выплаты ввиду вступления решения Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу до ДД.ММ.ГГГГ, министерство транспорта и строительства <адрес> внесло изменения в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в 2013 году, исключив из списка истца.
Поскольку органом местного самоуправления неверно была определена дата вступления решения суда в законную силу, прокурор направил в администрацию <адрес> представление, во исполнение которого истец был снова включён в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт в соответствии с судебными решениями, под номером 15.
В связи с неправомерными действиями администрации <адрес>, истец был незаконно исключен из списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации и лишён возможности получить социальную выплату в 2016 году.
На основании изложенного просит возложить на администрацию <адрес> обязанность предоставить Ефремову В.П. социальную выплату на капитальный ремонт, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации - крупномасштабного наводнения в <адрес> в августе - сентябре 2013 года, жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>ёрная, <адрес>, за счёт иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету <адрес> для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года; обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании истец Ефремов В.П. поддержал заявленные требования, приведя в обоснование доводы аналогичные, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика <адрес> и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства строительства и архитектуры <адрес> – Орлова К.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований. В письменном отзыве на иск указала, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О социальной поддержке граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес> на основании судебных решений» устанавливается порядок реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес>, на основании судебных решений, вступивших в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании списков, предоставленных администрацией <адрес>.
В декабре 2015 между Минстроем РФ и <адрес> было заключено соглашение о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету <адрес> для реализации мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на основании судебных решений, вступивших в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ <номер>/С, и в Минстрой РФ <адрес> направлены списки граждан, в которых Ефремов В.П. значился под <номер>. Впоследствии было заключено дополнительное соглашение <номер>/ДС от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в приложении <номер> (списки граждан) Ефремов В.П. не значился. Данные списки были сформированы министерством транспорта и строительства <адрес> на основании данных, полученных из муниципальных образований.
Денежные средства были получены главным распорядителем и направлены в муниципальные образования. Дополнительная финансовая помощь бюджету <адрес> не оказывалась. Вместе с тем, <адрес> в Минстрой РФ направлялось обращение по вопросу оказания дополнительной финансовой помощи на исполнение судебных решений. Однако согласно ответу Минстроя выделение дополнительных средств на данные цели не предусмотрено.
При совокупности указанных обстоятельствах считает, что <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку, своими действиями не нарушило права и законные интересы истца.
В письменных возражениях на иск представитель ответчика администрации <адрес> просил в удовлетворении исковых требований отказать, полагая администрацию <адрес> ненадлежащим ответчиком по делу со ссылкой на положения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ОЗ «Социальной поддержке граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес> на основании судебных решений», согласно которому финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
В письменных возражениях на иск представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с исковыми требованиями не согласился, указывая, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету <адрес> для реализации мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на основании судебных решений предоставлялись на основании заключённых между Минстроем России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашений о предоставлении трансфертов. Последнее такое соглашение было заключено ДД.ММ.ГГГГ за <номер>/С, в соответствии с которым бюджету <адрес> был предоставлен трансферт на указанные цели в соответствии со списком граждан по судебным решениям, направленным <адрес> в адрес Минстроя России. На 2016-2019 годы подобные соглашения заключены не были, что делает невозможным направление межбюджетных трансфертов в бюджет <адрес> на указанные цели. Кроме того, отметил, что Федеральными законами о федеральных бюджетах на 2015, 2016, 2017 годы и на плановый период 2018 и 2019 годов средства федерального бюджета в 2015-2019 гг. на мероприятия по оказанию мер государственной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года, не предусмотрены и Минстрою России из федерального бюджета для последующего распределения в субъекты Российской Федерации не предоставлены.
В письменным отзыве на иск представитель третьего лица министерства финансов <адрес> возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на недоказанность истцом причинения ему убытков по вине исполнительных органов государственной власти <адрес>.
В судебное заседание не явились: представитель ответчика – администрации <адрес>, будучи извещён о времени и месте рассмотрения дела о причинах неявки суду не сообщил; представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмет спора, – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, министерства финансов <адрес>, администрации Усть-Ивановского сельсовета <адрес>, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в результате чрезвычайной ситуации природного характера (крупномасштабного наводнения на территории <адрес> в августе 2013 года, в том числе на территории Усть-Ивановского сельсовета <адрес>) был повреждён жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>ёрная, <адрес>, собственником которого является Ефремов В.П.
Актом обследования и заключением межведомственной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был зафиксирован факт необходимости проведения капитального ремонта этого жилого дома.
Решением Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Ефремов В.П. признан нуждающимся в предоставлении мер социальной поддержки на цели капительного ремонта жилого помещения, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации – крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года, расположенного по адресу: <адрес>ёрная, <адрес>. Судом постановлено включить Ефремова В.П. в списки граждан-получателей социальной выплаты на капитальный ремонт названного жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ между министерством транспорта и строительства <адрес> (главный распорядитель) и администрацией <адрес> (получатель) было заключено соглашение <номер>/с, в соответствии с которым из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования <адрес> была предоставлена субвенция в виде иного межбюджетного трансферта на осуществление государственных полномочий органом местного самоуправления для реализации мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилых помещений, повреждённых в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес>, на основании судебных решений, вступивших в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданам, включённым в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в 2013 году в соответствии с судебными решениями, утверждённый главой муниципального образования и сформированный в соответствии с Приложением <номер> к Соглашению с Минстроем России.
В данный список администрацией <адрес> был включён истец на основании Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ под <номер> с размером социальной выплаты – 501 000 рублей.
Поскольку социальная выплата органом местного самоуправления не была произведена, Ефремов В.П. обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о проведении проверки.
Из ответов прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует и подтверждается материалами дела, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ <номер> администрация <адрес> уведомила министерство транспорта и строительства <адрес> об исключении Ефремова В.П. из ранее представленного списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в 2013 году в соответствии с судебными решениями в связи с тем, что решение Благовещенского районного суда <адрес> вступило в законную силу до ДД.ММ.ГГГГ, Вместе с тем, решение администрации <адрес> об исключении истца из списка является неправомерным, поскольку решение Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
На основании внесённого прокурором представления администрация <адрес> ДД.ММ.ГГГГ включила истца в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в 2013 году в соответствии с судебными решениями (<номер>, размер социальной выплаты – 501 000 рублей) и направила указанный список в министерство транспорта и строительства <адрес> для предоставления иного межбюджетного трансферта.
ДД.ММ.ГГГГ Ефремов В.П. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении информации о том, восстановлен ли он в списке граждан на получение социальной выплаты на капитальный ремонт.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ <номер> администрация <адрес> сообщила истцу, что нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением 2013 года, утратили силу. Выплаты из средств федерального бюджета для оказания мер социальной поддержки граждан прекращены, в связи с чем, предоставление социальной выплаты Ефремову В.П. на капитальный ремонт повреждённого жилого помещения не представляется возможным.
Приводя доводы о неправомерности действий администрации <адрес> по исключению истца из списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в 2013 году в соответствии с судебными решениями, повлёкших непредоставление ему в 2016 году социальной выплаты, Ефремов В.П. обратился в суд с требованиями возложить на администрацию <адрес> обязанность предоставить ему социальную выплату на капитальный ремонт, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации - крупномасштабного наводнения в <адрес> в августе - сентябре 2013 года, жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>ёрная, <адрес>, за счёт иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету <адрес> для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причинённый их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 этой же статьи).
В соответствии с подп. «а» ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со ст. 80 Конституции РФ и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Президентом Российской Федерации в порядке реализации указанных полномочий издан Указ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>».
Подп. «г» п. 2 названного указа в связи с крупномасштабным наводнением на указанных территориях в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно- спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт повреждённого жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 г.» предписано в соответствии с п. 31 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, в размере 502 994,2 тыс. рублей Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, произошедшего на территории Дальневосточного федерального округа в августе - сентябре 2013 г., в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (п. 2 постановления).
Этим же постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года (далее - Правила).
Указанные правила устанавливают порядок предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей и <адрес> в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года, на основании судебных решений, вступивших в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 1 Правил)
Таким образом, в целях реализации прав граждан, за которыми на основании судебных решений, вступивших в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признано право на меры социальной поддержки в результате крупномасштабного наводнения, произошедшего на территории Дальневосточного федерального округа, Правительством Российской Федерации определён порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам, в том числе <адрес>, иных межбюджетных трансфертов. Одним из условий предоставления трансфертов является наличие утверждённого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта повреждённого жилья или строительства жилья взамен утраченного жилья.
На территории субъекта Российской Федерации - <адрес> таким нормативным правовым актом является <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О социальной поддержке граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес> на основании судебных решений».
Статьёй 2 названного закона определён порядок предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт.
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется гражданам, включённым в список граждан, жилые помещения которых повреждены, признанных имеющими право на получение меры социальной поддержки в соответствии с судебными решениями, утверждённый губернатором <адрес> по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы (далее - список), являющийся приложением к соглашению о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов, заключённому между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и <адрес> в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г., утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>).
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О социальной поддержке граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес> на основании судебных решений» государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт наделяются органы местного самоуправления городских округов: <адрес>, муниципальных районов: <адрес>.
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: 1) прием и рассмотрение заявлений граждан о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт; 2) перечисление гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу вышеприведённой нормы, устанавливающей, что государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт наделяются органы местного самоуправления городских округов, основания для возложения на <адрес> обязанности по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт у суда отсутствуют.
Таким образом, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О социальной поддержке граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес> на основании судебных решений») определён порядок реализации мер поддержки граждан, признанных пострадавшими от чрезвычайной ситуации, в то же время с ДД.ММ.ГГГГ у органов местного самоуправления, в том числе администрации <адрес>, отсутствуют полномочия по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в настоящее время администрация <адрес> не наделена полномочиями по перечислению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт, правовые основания для возложения обязанности на администрацию <адрес> социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения у суда отсутствуют.
Кроме того, в материалы дела мэром <адрес> представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, согласно которому, и на основании акта обследования межведомственной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам обследования, межведомственная комиссия приняла заключение о соответствии помещения по адресу: <адрес> требованиям, предъявляемым к жилимому помещению и его пригодности для проживания. К письму приложены копии заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, исходя из установленных обстоятельств по делу (неправомерности исключения истца из списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в 2013 году в соответствии с судебными решениями, повлёкшего причинения истцу убытков в виде неполученной социальной выплаты), суд отмечает, что истец не лишён возможности обратиться в суд за защитой нарушенных прав иным способом, предусмотренным законом.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении искового заявления Ефремова Владимира Прокопьевича к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.<адрес>
В окончательной форме
решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ