Постановление по делу № 5-121/2016 от 10.03.2016

Материал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 апреля 2016 годаг.Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Юзеева Л.Н., с участием представителя Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Б.., представителя ООО «Ф.» С.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ф.» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,

установил:

С ДД.ММ.ГГГГ Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности <данные изъяты> (далее - Служба) в ходе внеплановой проверки установлены допущенные общества с ограниченной ответственностью «Ф.» (далее – ООО «Ф.») нарушения соблюдения лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности, а именно в нарушение ч.6 ст.55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»: Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 30 декабря 2014 года № 2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» отсутствуют 2 лекарственных препарата для медицинского применения <данные изъяты>. Просят привлечь ООО «Ф.» административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ф.» составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель ООО «Ф.» С. винупризнал, просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании, представитель Службы Б.., указав на законность и обоснованность составления в отношении ООО «Ф.» протокола об административном правонарушении, просила привлечь учреждение к административной ответственности.

Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ , на основании которого составлен протокол об административном правонарушении. В указанном акте установлено, что выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов) выявлены нарушения, а именно: несоблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения в нарушение пп. «г» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1081, в нарушение ч.6 ст.55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»: Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 30 декабря 2014 года № 2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» отсутствуют 2 лекарственных препарата для медицинского применения <данные изъяты>.

ООО «Ф.» Службой ДД.ММ.ГГГГ выдано Предписание об устранении нарушений . Срок по устранению нарушений- до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за исполнение требований предписания возложена на М..

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях ООО «Ф.» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Как установлено судом, М. является генеральным директором ООО «Ф.», из чего следует, что он несёт ответственность за исполнение Предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности <данные изъяты>.

Из объяснения представителя ООО «Ф.» С. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ действительно отсутствовали <данные изъяты>». <данные изъяты> был продан накануне, сразу заказать не могли так как выпали выходные дни, <данные изъяты> специалист в связи с загруженностью не заказала. Недостатки устранены, лекарства приобретены.

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.19.20 КоАП РФ объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией. Речь идет о видах деятельности, не носящих коммерческого характера (например, осуществление медицинской помощи, не преследующей цели извлечения прибыли).

Положениями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пп. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать требования части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». Нарушение данного пункта относится к грубым нарушениям соблюдения лицензионных требований.

В силу части 6 статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи

Согласно ч.11 ст.19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан.

Из Акта от ДД.ММ.ГГГГ установлено несоблюдение ООО «Ф.» требований Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Установленные нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.

Установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, судом установлено, что со стороны ООО «Ф.» имеются нарушения соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, пояснениями представителя общества, при этом обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, поэтому юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Данный вывод сделан с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ и с учетом оценки собранных по делу доказательств, указанные нарушения в настоящее время в целом устранены.

Суд считает, что Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва представлено достаточно доказательств того, что деятельность юридического лица угрожает жизни или здоровью граждан.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение административного правонарушения, является финансовое положение юридического лица, устранение выявленных нарушений, признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, не выявлены.

Исследуя вопрос о наличии угрозы жизни или здоровью граждан, связанной с продолжением деятельности указанного юридического лица, суд принял во внимание степень опасности возможных последствий допущенных нарушений, которые в настоящее время устранены. С учетом изложенного, суд считает возможным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности на срок <данные изъяты> суток.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать общества с ограниченной ответственностью «Ф.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного приостановления фармацевтической деятельности в здании, расположенном по адресу: <адрес>- на срок <данные изъяты> суток, который следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами и в порядке, предусмотренном ст.30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья Л.Н. Юзеева

5-121/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Айдыс-Фарм"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Петренко Людмила Николаевна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
10.03.2016Передача дела судье
15.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2016Рассмотрение дела по существу
18.04.2016Обращено к исполнению
26.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее