Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1675/2020 ~ М-1509/2020 от 09.07.2020

63RS0007-01-2020-002119-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2020 года <адрес>                             

Волжский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Свиридовой О.А.,

при секретаре Кирюшине Д.О.,

с участием:

представителя административного истца Скотникова Д.В.,

представителя административного ответчика Волгушевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мокшаева А. С. к МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Мокшаев А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав, что он обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., как гражданину, имеющему трех и более детей, с приложением схемы расположения данного земельного участка, изготовленной кадастровым инженером и согласованной Главой сельского поселения Воскресенка муниципального района <адрес>. Однако, административным ответчиком было принято решение в виде Сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, которым заявление административного истца оставлено без удовлетворения, ссылаясь на тот факт, что согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ Управления архитектуры и градостроительства <адрес> и согласно правилам землепользования и застройки сельского поселения Воскресенка муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый земельный участок частично расположен в зоне лесов. Считает указанное решение административного ответчика незаконным, поскольку предоставление сведений об отнесении испрашиваемых земельных участков к зоне лесов относится к ведению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, однако, таких сведений административным ответчиком административному истцу не предоставлялось.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит признать незаконным решение административного ответчика, выраженное в виде Сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, которым заявление административного истца о предварительном согласовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., как гражданину, имеющему трех и более детей, оставлено без удовлетворения; обязать административного ответчика в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу возобновить рассмотрение заявления административного истца вх. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., как гражданину, имеющему трех и более детей.

Представитель административного истца по доверенности Скотников Д.В. в судебном заседании доводы административного иска поддержал в полном объеме, просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Волгушева А.В. в судебном заседании административное исковое заявление не признала, просила в его удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что решение администрации соответствует требованиям закона.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, необходимость в их восстановлении, является обязательным основанием для удовлетворения заявленных требований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из материалов дела следует, что административный истец Мокшаев А.С., как гражданин, имеющий трех и более детей, обратился в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» с заявлением о предварительном согласовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. (вх. ).

Письмом МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ заявление административного истца оставлено без удовлетворения, со ссылкой на пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

В данном письме указано, что согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ Управления архитектуры и градостроительства <адрес> и согласно правилам землепользования и застройки сельского поселения Воскресенка муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый земельный участок частично расположен в зоне лесов. Исходя из этого, формирование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в данной территориальной зоне не предоставляется возможным. Несоответствие схемы расположения земельного участка, утвержденной землеустроительной документации, что согласно пп. 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в утверждении схемы.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

Согласно ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

В силу статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2).

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 3).

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (п. 4).

В силу п.п. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

.Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.

Из части 1 статьи 6 Лесного кодекса следует, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 Кодекса).

Исходя из статьи 8 Лесного кодекса, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Согласно ответа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., согласно прилагаемой таблице координат, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и подтвержденными путем ввода координат Х и У в программу ГИС ИнГео, к землям лесного фонда не относится.

Таким образом, отнесение испрашиваемого земельного участка к зоне лесов не подтверждено и опровергается сведениями, представленными Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.

Учитывая требования законодательства, а также то, что основания, изложенные в отказе административного ответчика, не соответствуют исследованным в суде доказательствам, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, закон возлагает на суд обязанность принять меры, направленные на восстановление прав заявителя.

Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию суда, в рамках судейского усмотрения, исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу.

Суд при выборе конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой.

Поскольку отказ в предварительном согласовании земельного участка признан судом незаконным, суд, с учетом обстоятельств дела, приходит к выводу о необходимости возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушение прав административного истца путем возобновления рассмотрения заявления административного истца о предварительном согласовании земельного участка, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Мокшаева А. С. удовлетворить.

Признать отказ МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании Мокшаеву А. С. предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., как гражданину, имеющему трех и более детей, незаконным.

Обязать МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав административного истца, возобновив рассмотрение заявления Мокшаева А.С. вх. о предварительном согласовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., как гражданину, имеющему трех и более детей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья О.А. Свиридова

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1675/2020 ~ М-1509/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мокшаев А.С.
Ответчики
МКУ УМИЗО Администрации муниципального района Волжский Самарской области
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Свиридова О. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
10.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Регистрация административного искового заявления
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее