Решение по делу № 2-1109/2019 от 29.07.2019

копия

Дело № 2-1109/2019

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Надым ЯНАО 16 сентября 2019 года

Надымский городской суд ЯНАО в составе: председательствующего судьи Антиповой Н.А. при секретаре судебного заседания Кавтасьевой Д.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истцов Сорокина И.Ю., Сорокиной В.А., ответчика Филимонова А.Ю.

гражданское дело по иску Сорокина И. Ю., Сорокиной В. А. к Филимонову А. В., Администрации муниципального образования Надымский район о признании самостоятельной семьей, ведущей отдельное хозяйство, признании права на участие молодой семьи Сорокиных в составе двух человек в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», обязании включить в список участников программы с момента подачи заявления,

УСТАНОВИЛ:

Сорокин И.Ю., Сорокина В.А. обратились с указанным иском к Филимонову А.В., Администрации МО Надымский район, указав в обоснование, что в 2019 году подали заявление в Администрацию МО Надымский район о признании молодой семьи участницей мероприятий указанной ведомственной целевой программы, однако им было отказано на основании несоответствия молодой семьи установленным требованиям, а именно в связи с отсутствием нуждаемости в жилых помещениях. Отказ мотивирован тем, что членам семьи Сорокиных принадлежат на праве собственности жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> (общей площадью 28,3 кв.м.) и по адресу: <адрес> (общей площадью 38,3 кв.м.), следовательно, семья Сорокиных не является нуждающейся в жилых помещениях до момента приобретения жилья с использованием заемных средств. В жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности <данные изъяты> (матери Сорокина И.Ю.), истцы никогда не проживали и регистрации не имели. В жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности Филимонову А.В., истцы никогда не проживали. Истец Сорокина В.А. была зарегистрирована в указанной квартире в период с *дата* по *дата*. При этом ее регистрация по данному адресу носила формальный характер, так как была необходима для трудоустройства в г. Надыме. Истцы с 2013 года проживали совместно в съемном жилом помещении по адресу: <адрес>. Каких-либо родственных отношений истцы с Филимоновым А.В. не имели и не имеют, членами одной семьи не являются и таковыми не признавались, следовательно, площадь жилого помещения, принадлежащего Филимонову А.В. на праве собственности, не может быть учтена при определении жилищной обеспеченности семьи Сорокиных, в связи с чем решение Администрации МО является неправомерным. Просят признать семью Сорокиных самостоятельной семьей, ведущей отдельное хозяйство от Филимонова А.В., признать за молодой семьей Сорокиных в составе двух человек право на участие в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», обязать Администрацию МО Надымский район включить молодую семью Сорокиных в список участников программы с момента подачи заявления, т.е. с *дата*.

В судебном заседании истцы поддержали требования, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснили, что Филимонов А.В. является их знакомым, зарегистрировал Сорокину В.А. в своей квартире для трудоустройства, но истцы вместе с ним никогда не проживали, совместное хозяйство не вели, в родственных отношениях с ним не состоят. Просили признать их семью самостоятельной, ведущей отдельное хозяйство от Филимонова А.В., признать за ними право на участие в программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», обязать Администрацию МО Надымский район включить их семью в список участников программы с даты подачи заявления.

Ответчик Филимонов А.В. в судебном заседании с иском согласился, против удовлетворения исковых требований в полном объеме не возражал, пояснив, что в родственных отношениях с истцами не состоит и не состоял, совместно с ними не проживал, общее хозяйство не вел. Сорокину В.А. зарегистрировал у себя в квартире по просьбе Сорокина И.Ю. в целях трудоустройства.

Администрация МО Надымский район своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом, представили в суд отзыв, в котором указали, что Сорокины обратились *дата* с заявлением о включении молодой семьи в состав участников федерального мероприятия программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050. В соответствии с п. 7 Правил при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма и (или) жилых помещений, принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. Согласно сведениям, предоставленным из ЕГРН, Администрацией было установлено, что истцам и членам их семьи принадлежат на праве собственности жилые помещения, суммарная площадь которых превышает установленную учетную норму площади жилого помещения, являющуюся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 14 кв.м. на одного члена семьи. В случае установления судом обстоятельств, свидетельствующих о прекращении семейных отношений с близкими родственниками, подтверждающих ведение раздельного хозяйства, не возражали против удовлетворения исковых требований, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Третье лицо – Департамент муниципального имущества Администрации МО Надымский район своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом, представили в суд отзыв, в котором указали, что решение об отказе было принято Комиссией по реализации мероприятий подпрограммы государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы ЯНАО «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы», областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО «Сотрудничество». Данная комиссия создана Администрацией МО Надымский район как уполномоченным органом местного самоуправления в сфере жилищных вопросов. Департамент осуществляет функции по уведомлению граждан о принятом решении, в связи с чем Сорокину И.Ю. было вручено письмо от *дата* *№ обезличен*-ж, содержащее сведения о принятом решении. Просили признать Департамент ненадлежащим ответчиком, рассмотреть дело без участия своего представителя.

Заслушав участников судебного заседания, изучив отзывы ответчика и оценивая их в совокупности, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710 утверждена государственная программа РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждены особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710).

Разделом III указанного постановления предусмотрено, что управление реализацией Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ предусматривает участие в этом процессе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. На уровне субъектов РФ будут осуществляться: развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства в соответствующем субъекте РФ; организация и проведение информационной работы среди населения; разработка и реализация региональных программ; проведение мероприятий Программы с учетом региональных особенностей и передового опыта. На уровне органов местного самоуправления будут осуществляться: разработка и реализация муниципальных программ; проведение мероприятий Программы с учетом местных особенностей и передового опыта; иные функции по решению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Молодые семьи смогут улучшить жилищные условия в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья (в ред. Постановления Правительства РФ от 30 января 2019 года № 62) устанавливается Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Постановлением Правительства ЯНАО от 12 февраля 2019 года № 112-П утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО (в ред. от 08 апреля 2019 года).

Данный порядок определяет механизм реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы ЯНАО «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства ЯНАО от 25 декабря 2013 года № 1099-П, а также формирования органами местного самоуправления муниципальных образований в ЯНАО списков молодых семей – участников окружного мероприятия и основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710 (федеральное мероприятие), изъявивших желание получить социальные выплаты.

Согласно п. 1.2 указанного Порядка молодые семьи имеют право принять участие в одном из мероприятий: мероприятии ведомственной целевой программы или окружном мероприятии.

В соответствии с п. 1.4 Порядка социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям в рамках мероприятия ведомственной целевой программы, являются мерами дополнительной государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий на условиях софинансирования за счет средств федерального, окружного бюджетов и (или) местных бюджетов. Социальные выплаты могут быть использованы: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда); в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив); г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Пунктом 1.7 Порядка установлено, что участницей мероприятия ведомственной целевой программы или окружного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям: а) постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа; б) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет); в) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях; г) наличие у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 1.9 Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются: молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года; молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы или окружном мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма независимо от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно: а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у молодой семьи и (или) членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) жилых помещений, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих ей на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно п. 2.15 Порядка основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях являются: а) непредставление или представление не в полном объеме документов; б) отсутствие оснований, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ; в) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия, в случаях, указанных в абз. 9 п. 1.9 настоящего Порядка, в течение пяти лет, предшествующих моменту обращения молодой семьи с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях; г) представление предусмотренных настоящим Порядком документов, содержащих недостоверные сведения, вследствие которых заявитель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Основания для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы установлены пунктами 22, 2(1) Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. (п. 2.17 Порядка).

Согласно п. 1.1 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с вышеуказанными Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050.

В соответствии с п. 2 Правил социальные выплаты используются: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда); в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив); г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о праве на получение социальной выплаты. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом РФ для участия в подпрограмме, в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. (п.п. 3, 4 Правил).

Орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ. Порядок формирования органом местного самоуправления указанного списка молодых семей и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта РФ. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятий ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. (п.п. 24, 25 Правил).

Согласно п. 21 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных молодой семьей документах, предусмотренных п.п. 18, 19 Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

В силу п. 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных п.п. 18 и 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Согласно п. 6 Правил участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п. 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

К членам семьи собственника жилого помещения относятся граждане, указанные в ст. 31 ЖК РФ, а именно: проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, *дата* Сорокины обратились в Администрацию МО Надымский район с заявлением о включении их молодой семьи из двух человек в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Решением комиссии по реализации основного мероприятия государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы ЯНАО «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы» семье Сорокиных отказано в признании участницей мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на основании пп. «а» п. 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Из содержания направленного в адрес истца письма от *дата* следует, что основанием для отказа является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 Правил – отсутствие нуждаемости в жилых помещениях. Решение об отказе принято ввиду наличия у членов семьи истцов жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности. Так, указано, что членам семьи Сорокиных: <данные изъяты> принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 28,3 кв.м., Филимонову А.В. принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 38,30 кв.м. Исходя из общей площади жилых помещений, семья Сорокиных не являлась нуждающейся в жилых помещениях до момента приобретения жилья с использованием заемных средств.

Согласно п. 2.2 Порядка для участия в мероприятии ведомственной целевой программы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы согласно п.п. 18, 19 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам нуждаемость в жилых помещениях определяется до момента приобретения жилого помещения. (п. 2.11 Порядка).

В соответствии с п. 2.13 Порядка после представления документов и приобщения к ним сведений из ЕГРН орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение: о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; о признании либо об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты; о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет молодую семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы или окружного мероприятия. (п. 2.14 Порядка).

Из учетного дела истцов следует, что документы о наличии/отсутствии объектов недвижимости на момент подачи заявления о признании участниками программы истцами представлены, также даны были согласия на обработку персональных данных и запросы соответствующих сведений.

Согласно постановлению Администрации МО Надымский район от 27 октября 2016 года № 612 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании г. Надым», учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на оного члена семьи.

Как указывалось выше, в силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, семья Сорокиных состоит из Сорокина И. Ю., *дата* года рождения, и Сорокиной В. А., *дата* рождения. Брак зарегистрирован *дата*, что подтверждается свидетельством о заключении брака *№ обезличен*, выданным отделом загс Надымского района службы загс ЯНАО *дата*.

Согласно выписке из ЕГРН от *дата* *№ обезличен* Сорокину И.Ю. принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, приобретенное на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от *дата*. Установлено обременение права собственности – ипотека в силу закона. Заемные средства предоставлены на основании кредитного договора *№ обезличен*, заключенного истцом с <данные изъяты> *дата*.

В собственности Сорокиной В.А. недвижимого имущества не имеется, что подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от *дата* *№ обезличен*.

Согласно выписке из ЕГРН от *дата* *№ обезличен* <данные изъяты> принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, приобретенное на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от *дата*. Установлено обременение права собственности – ипотека в силу закона.

Согласно выписке из ЕГРН от *дата* *№ обезличен* Филимонову А.В. принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, приобретенное на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств банка от *дата*. Установлено обременение права собственности – ипотека в силу закона.

Истцы с *дата* постоянно зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>. Ранее Сорокина В.А. была зарегистрирована по адресу: <адрес>, в квартире, принадлежащей Филимонову А.В. с *дата* по *дата*. Сорокин И.Ю. с *дата* по *дата* был зарегистрирован по адресу: <адрес>, в квартире, предоставленной его матери, <данные изъяты> на основании договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.

Согласно п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.

Из совокупности представленных суду письменных доказательств, пояснений истцов, ответчика Филимонова А.В. следует, что истцы фактически совместно с ответчиком Филимоновым А.В. не проживали, совместное хозяйство не вели, в семейных и родственных отношениях не состоят. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются, и подтверждаются материалами дела.

Таким образом, требования истцов о признании их членами самостоятельной семьи, ведущей отдельное хозяйство от Филимонова А.В., являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что истцы Сорокины не являются членами семьи Филимонова А.В. по смыслу, определяемому ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, а являются самостоятельной семьей, ведущей отдельное хозяйство. Доказательств обратного суду не представлено, следовательно, оснований утверждать о наличии у истцов права пользования жилым помещением, принадлежащим Филимонову А.В. и расположенным по адресу: <адрес>, не имеется, в связи с чем площадь указанного жилого помещения не может быть учтена при определении жилищной обеспеченности семьи истцов.

Таким образом, при проверке в судебном заседании уровня обеспеченности семьи истцов жилыми помещениями судом не установлено оснований, предусмотренных п. 22 Правил, для отказа в признании молодой семьи Сорокиных участницей мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Следовательно, решение органа местного самоуправления о непризнании молодой семьи истцов участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» является неправомерным, и молодую семью истцов следует восстановить в списке молодых семей-участников указанной программы с даты подачи заявления, то есть с *дата*.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Сорокина И. Ю., Сорокиной В. А. к Филимонову А. В., Администрации муниципального образования Надымский район удовлетворить.

    Признать Сорокина И. Ю. и Сорокину В. А. самостоятельной семьей, ведущей отдельное хозяйство.

     Признать право молодой семьи Сорокиных, состоящей из двух человек: Сорокина И. Ю., Сорокиной В. А., на участие в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

    Обязать Администрацию муниципального образования Надымский район включить молодую семью Сорокиных в список участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с даты подачи заявления, т.е. с *дата*.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Надымский городской суд.

Председательствующий судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2019 г.

Копия верна судья:         Н.А.Антипова

Секретарь суда __________

Решение суда не вступило в законную силу 20 сентября 2019 г.

Подлинник решения хранится в деле № 2-1109/2019 в Надымском городском суде.

УИД 89RS0003-01-2019-001500-53

2-1109/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сорокин Илья Юрьевич
Сорокина Вера Алексеевна
Ответчики
Филимонов Алексей Витальевич
Администрация МО Надымский район
Другие
Департамент муниципального имущества Администрации МО Надымский район
Суд
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Антипова Наталья Александровна 154
Дело на странице суда
nadymsky.ynao.sudrf.ru
29.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2019Передача материалов судье
01.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2019Судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее