ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 сентября 2019 года г. Венев Тульская область
Судья Веневского районного суда Тульской области Безруков А.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по жалобе Вецштейн Евгения Владимировича на постановление инспектора Центрального МУГАДН от 8 августа 2019 года <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ,
установил:
в производство Веневского районного суда Тульской области поступила жалоба Вецштейн Е.В. на постановление инспектора Центрального МУГАДН УИН от 8 августа 2019 года <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ.
Судья, изучив поступившие материалы, пришел к следующему.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч.1 ст. 23.36 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.21.3 КоАП РФ.
Приказом Ространснадзора от 11.10.2018 N ВБ-899фс "О внесении изменений в Положение о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Ространснадзора от 27.06.2017 NВБ-546фс" пункт 6.5 раздела II Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 27.06.2017 N ВБ-546фс, дополнен подпунктом 6.5.17, согласно которому Центральное МУГАДН осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.".
В соответствии с Положением о Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Центрального МУГАДН к функциям отдела относится в том числе: выявление и фиксация административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - специальные технические средства) и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами (далее - система фотовидеофиксации) (п.3.1.); осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях (п.3.7).
Из изложенного следует, что полномочия Центрального МУГАДН по контролю за соблюдением требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, распространяются на автомобильные дороги общего пользования федерального значения на всей территории РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ.
То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Как следует из обжалуемого постановления, местом совершения административного правонарушения является 39 км 353 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 «Калуга-Тула» Калужской области.
В соответствии с п.3 ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Вместе с тем, указанные заявителем в приложении к жалобе документы представлены в суд не в полном объеме, о чем составлен соответствующий акт, а именно отсутствует копия жалобы для заинтересованного лица.
На основании изложенного полагаю, что рассмотрение жалобы Вецштейн Е.В. на постановление инспектора Центрального МУГАДН от 8 августа 2019 года <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, не относится к компетенции судьи Веневского районного суда Тульской области и жалоба подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности в Козельский районный суд Калужской области (249720, г. Козельск, ул. Б.Советская, д. 49).
Руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ, судья
определил:
передать жалобу Вецштейн Евгения Владимировича на постановление инспектора Центрального МУГАДН от 8 августа 2019 года <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности в Козельский районный суд Калужской области (249720, г. Козельск, ул. Б.Советская, д. 49).
Определение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Венёвский районный суд в течение 10 дней.
Судья А.В. Безруков