№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2021 года город-курорт Кисловодск
Кисловодский городской суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Стойлова С.П.
при секретаре судебного заседания Якимовой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда гражданское дело по иску Прокурора города Кисловодска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Малое Седло» о запрете использования земельного участка с нарушением действующего законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Истец прокурор <адрес>, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, к ООО «Малое седло» в котором просит: запретить ООО «Малое седло» ОГРН 1022601313240, ИНН 2628035288 использовать земельный участок с кадастровым номером 26:34:030203:4 в нарушение подпункта «д» части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», подпункта 11.5 пункта 11 Положения о национальном парке «Кисловодский», утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что прокуратурой города по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка информации Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, касающейся вопросов использования земельных участков в границах территории Национального парка «Кисловодский».
В ходе проведенной проверки установлены факты использования земельных участков, включенных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в состав национального парка «Кисловодский», в нарушение положений статей 7, 42 ЗК РФ, статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» в нарушение вида их решенного использования, в нарушение режима первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта федерального значения Кисловодск и режима зоны хозяйственного назначения Национального парка «Кисловодский».
В этой связи прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес правообладателей земельных участков, осуществляющих в их границах деятельность по предоставлению услуг общественного питания и торговли, внесены представления об устранении допущенных нарушений закона, в частности в адрес ООО «Малое седло», однако указанные нарушения фактически не устранены.
Согласно части 1 статьи 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В развитие конституционных положений ЗК РФ в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды.
В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (абзац 2), соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (абзац 7).
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Сохранение природных лечебных ресурсов, особо охраняемых природных территорий, является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 95 ЗК РФ земли национальных парков относятся к землям особо охраняемых природных территорий.
Земли особо охраняемых природных территорий отнесены к объектам общенационального достояния. Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
На территории города-курорта Кисловодска к землям особо охраняемых природных территорий отнесен национальный парк «Кисловодский», созданный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, площадь парка установлена площадью 965,7942 га, включая земли населенных пунктов, находящиеся в собственности Российской Федерации, общей площадью 947,2696 га и земельные участки иных собственников и пользователей, общей площадью 18,5246 га без изъятия их из хозяйственного использования по перечню согласно приложению №.
Национальный парк «Кисловодский» отнесен к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании национального парка «Кисловодский»).
В целях управления национальным парком Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Кисловодский», отнесенное к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, целями деятельности которого являются сохранение природных комплексов и объектов, а также историко-культурных объектов, расположенных на территории национального парка «Кисловодский», экологическое просвещение населения и создание условий для регулируемого туризма и отдыха, разработка и внедрение научных методов охраны природы, осуществление государственного экологического мониторинга.
В силу пункта 4 статьи 12 Закона № 33-ФЗ, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о национальном парке «Кисловодский» (далее -Положение №), разделом 3 которого регламентирован режим особой охраны территории национального парка.
Пунктом 10 раздела 3 Положения № предусмотрено, что на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов туристской индустрии, музеев и информационных центров, объектов, связанных с функционированием национального парка и с обеспечением функционирования расположенных в его границах населенных пунктов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Согласно пункту 11 раздела 3 Положения № с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей на территории национального парка установлен дифференцированный режим особой охраны, согласно которому национальный парк «Кисловодский» разделен на несколько зон: заповедная зона (п. 11.1), рекреационная зона (п. 11.3), зона охраны объектов культурного наследия (п. 11.4), зона хозяйственного назначения (п. 11.5), для каждой из которых определены допустимые способы и ограничения их использования.
В соответствии с подпунктом «д» части 1 статьи 15 Закона № 33-ФЗ, Положением о Национальном парке «Кисловодский», утвержденным Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № (подпункт 11.5 пункта 11) в зоне хозяйственного назначения национального парка допускается осуществление деятельности, направленной исключительно на обеспечение функционирования природоохранного учреждения, осуществляющего управление национальным парком (ФГБУ «Национальный» парк «Кисловодский»), и жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка.
В ходе проведенной проверки, в том числе с использованием сведений ЕГРН, а также информации, размещенной в свободном доступе в сети Интернет на сайте «Публичная кадастровая карта Росреестра», установлено, что в пользовании ООО «Малое седло» находится земельный участок федеральной собственности с кадастровым номером 26:34:030203:4 площадью 517 кв.м. с видом разрешенного использования «Под кафе».
Земельный участок входит в состав территории национального парка «Кисловодский» и расположен в границах зоны хозяйственного назначения Национального парка «Кисловодский».
На земельном участке расположены здание и строения кафе «Малое седло». Здание кафе площадью 154,1 кв.м., кадастровый №, является собственностью ООО «Малое седло», о чем в ЕГРН имеется запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное здание кафе эксплуатируется ООО «Малое седло» в целях оказания услуг общественного питания под кафе «Малое седло».
Из указанного следует, что деятельность общества по оказанию услуг общественного питания, осуществляемая на земельном участке, расположенном в зоне хозяйственного назначения национального парка «Кисловодский», противоречит установленному режиму особой охраны территории национального парка «Кисловодский», поскольку использование земельного участка в обозначенных целях в границах зоны хозяйственного назначения парка не соответствует требованиям подпункта «д» части 1 статьи 15 Закона № 33-ФЗ, подпункта 11.5 пункта 11 Положения №.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Настоящий иск подан в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, поскольку деятельностью несоответствующей режиму особой охраны территории национального парка «Кисловодский» фактически нарушены интересы государства по охране земель особо охраняемых природных территорий, создана угроза ухудшения экологической обстановки на территории курорта, истощения и утраты гидроминеральных ресурсов курорта федерального значения.
Кроме того, указанная деятельность нарушает конституционное право неопределенного круга лиц - жителей города, а также иных граждан Российской Федерации пребывающих на территории города-курорта Кисловодска на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии, закрепленное в ст. 42 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора <адрес> Кузьменко П.А. поддержал заявленные исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представители ответчика ООО «Малое седло» - Левченко Ю.А. и Кабатова Е.И. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в возражениях, приобщенных к материалам дела. Просили отказать в удовлетворении иска.
Представитель третьего лица ФГБУ «Национальный Парк «кисловодский» - Кибизов Ю.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования прокурора <адрес>.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к нижеследующему.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
Как следует из ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст.55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом положений части 2 статьи 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В судебном заседании установлено, что как следует из представленного свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ответчику ООО «Малое седло» на основании постановления главы администрации <адрес> № от 21.08 2000, акта приёмки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ, постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит на праве собственности нежилое здание – кафе, площадью 154,1 кв.м., кадастровый № : 34 : 030203 : 0004 : 26/177: 1001 / А, адрес (местоположение): Парк Курортный, <адрес>.
Указанный объект недвижимости расположен на земельный участке, находящемся в федеральной собственности, с кадастровым номером 26:34:030203:4, площадью 517 кв.м., отнесенный к землям населенных пунктов, имеющем вид разрешенного использования «под кафе, для общего пользования», который был предоставлен в пользовании ООО «Малое седло» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № – 10139 м – ю, дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которых истек ДД.ММ.ГГГГ.
По истечению срока действие указанных договора, дополнительных соглашений ответчик ООО «Малое седло» продолжает пользоваться земельным участком, уплачивая арендную плату, что подтверждается представленными платежными поручениями.
Вопрос об изъятии земельного участка, выкупе объекта недвижимости, расположенного на данном земельном участке, либо о заключении договора аренды, продлении ранее заключенного договора до настоящего времени в установленном законом порядке не разрешен.
Вышеуказанный земельный участок входит в состав территории национального парка «Кисловодский» и расположен в границах зоны хозяйственного назначения Национального парка «Кисловодский».
Обращаясь в суд с исковыми требованиями прокурор ссылается на то обстоятельство, что спорный земельный участок, расположенный в границах территории национального парка «Кисловодский», с видом разрешенного использования «под кафе», фактически используется ответчиком с нарушением требований ст. ст. 7, 42, 95 ЗК РФ, а также в нарушение требований подпункта «д» части 1 статьи 15 Закона № 33-ФЗ, подпункта 11.5 пункта 11 Положения №, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что Национальный парк "Кисловодский" создан постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "О создании национального парка "Кисловодский".
Согласно Приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о национальном парке "Кисловодский" Национальный парк расположен на территории <адрес> края.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 493 в состав территории национального парка включены земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, общей площадью 947,2696 га и земельные участки иных собственников и пользователей общей площадью 18,5246 га (без изъятия их из хозяйственного использования), в границах земельных участков по перечню, приведенному в приложении № (земельный участок с кадастровым номером 26:34:020220:6 указан в пункте30).
Согласно пункту 1 статьи 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
Пунктами 2 и 3 указанной статьи установлено, что земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
Согласно пункту 6 статьи 95 ЗК РФ земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.
Территория национального парка как природоохранного объекта в силу закона может включать в себя помимо земельного участка, являющегося федеральной собственностью и предоставленного национальному парку на праве постоянного (бессрочного) пользования, также земельные участки иных пользователей, а также собственников (статья 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", предусмотрено, что национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях. Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности и отчуждению не подлежат, за исключением земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков. В границах национальных парков допускается наличие земельных участков иных пользователей и собственников.
Следовательно, действующее законодательство допускает сохранение в частной собственности и ведение хозяйственной деятельности на земельных участках, включенных в состав земель особо охраняемых природных территорий, при их создании.
В данном случае национальный парк "Кисловодский" создан с включением в состав его территории земель иных пользователей без изъятия их из хозяйственного использования.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в целях установления режима национальных парков осуществляется зонирование его территории с выделением зон: заповедной, особо охраняемой, рекреационной, охраны объектов культурного наследия, а также зоны хозяйственного назначения.
На территории национального парка установлен дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей, согласно которому выделены следующие зоны: заповедная зона, особо охраняемая зона, рекреационная зона, зона охраны объектов культурного наследия, в также зона хозяйственного назначения, предназначенная для осуществления деятельности, направленной на обеспечение, в том числе жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка, в пределах которой допускается строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, связанных с обеспечением функционирования расположенных в пределах национального парка границах населенных пунктов.
Следовательно, в силу положений пункта 2 статьи 12, пункта 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и пункта 6 статьи 95 ЗК РФ, допускается наличие в отдельных случаях в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, деятельность которых не оказывает негативного воздействия на земли национальных парков и не нарушает режим использования их земель.
Судом учитывается и то обстоятельство, что на спорном земельном участке с кадастровым номером 26:34:030203:4, площадью 517 кв.м., отнесенный к землям населенных пунктов, имеющем вид разрешенного использования «под кафе, для общего пользования» расположен объект недвижимости – нежилое здание - «кафе», целевое назначение которого, соответствует виду разрешенного использования земельного участка.
При этом, суд учитывает, что указанный объект недвижимости с его целевым назначением - «кафе», существовал ещё до образования национального парка "Кисловодский", что подтверждается свидетельством о собственности от ДД.ММ.ГГГГ, и использовался как предприятие общественного питания, в целях обслуживания посетителей парка, отдыхающих и жителей <адрес>.
В связи с чем, нахождение указанного объекта в зоне хозяйственного назначения, по мнению суда, не нарушает требования п. 11.5 Положения о Национальном парке «Кисловодский», в соответствии с которым зона хозяйственного назначения предназначена для осуществления деятельности направленной на обеспечение функционирования Учреждения и в указанной зоне допускается эксплуатация объектов, связанных с функционированием национального парка, на который в соответствии с Положением возложена задача по созданию условий для регулируемого туризма и отдыха.
Каких - либо ограничений по числу лиц, субъектов, осуществляющих данную деятельность, указанный пункт 11.5 не содержит, что подтверждается, в том числе и предоставленными ответчиком официальными письмами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенным к материалам дела, согласно которому, размещение и эксплуатация объектов общественного питания в зоне хозяйственного назначения не противоречит установленному режиму особой охраны национального парка «Кисловодский».
Кроме того, принимая постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 493 о включении в состав территории национального парка земель, находящихся в собственности Российской Федерации, общей площадью 947,2696 га и земельных участков иных собственников и пользователей общей площадью 18,5246 га (без изъятия их из хозяйственного использования), в границах земельных участков по перечню, приведенному в приложении №, РФ фактически декларировала незыблемость существующих прав иных лиц осуществляющих хозяйственную деятельность в отношении земельных участков, включенных в состав национального парка «Кисловодский».
При этом, установление фактического местоположения границ зон было выполнено именно таким образом, что все объекты, находящиеся на территории национального парка «Кисловодский» и выполняющие функции ресторанов, питания и обслуживания населения, оказалась включенными в границы зоны хозяйственного назначения, что, по мнению истца, является фактически основанием для прекращения ранее осуществляющей хозяйственной деятельности в отношении данных земельных участков, что противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 493 и, по мнению суда, в соответствии со ст.10 ГК РФ является одной из форм злоупотребления правом, так как решения об изъятии данных земельных участков из хозяйственного использования, в соответствии с предоставленным целевым назначением, в том числе и ответчика, Правительством РФ при образовании национального парка «Кисловодский» принято не было.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункты 1, 2 статьи 1065 ГК РФ).
В силу пункта 4 статьи 85 ЗК РФ, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
Указанные нормы предоставляют заинтересованному лицу право обратиться в суд с иском о запрещении деятельности, в результате которой был причинен вред или создается опасность причинения такого вреда в будущем. Действия заинтересованного лица предупреждают опасность причинения вреда и направлены на обеспечение охраны прав и интересов иных лиц (граждан и организаций).
В силу закона запрет на использование земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости может быть наложен, только в исключительном случае - если их использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды.
По смыслу приведенной нормы при обращении в суд с исковым заявлением о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда, прокурор должен доказать, что такая деятельность осуществляется ответчиком и, что ее осуществление сопряжено с опасностью причинения вреда.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец в установленном порядке не подтвердил факт нарушения ответчиком в результате использования земельного участка требований градостроительного регламента, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, влекущих возможность причинения вреда и наличие угрозы жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
Доводы о наличии возможности причинения вреда окружающей среде не могут носить предположительный характер, должны быть доказаны истцом путем представления в суд относимых и допустимых доказательств со ссылкой на параметры, которые не соответствуют нормативно-техническим требованиям.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Малое Седло» о запретите ООО «Малое седло» ОГРН 1022601313240, ИНН 2628035288 использовать земельный участок с кадастровым номером 26:34:030203:4 в нарушение подпункта «д» части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», подпункта 11.5 пункта 11 Положения о национальном парке «Кисловодский», утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Кисловодский городской суд.
Судья С.П. Стойлов