63RS0039-01-2023-000278-03
2а-1603/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 марта 2023 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самара в составе председательствующего судьи Ретиной М.Н., при секретаре Митрясове В.В., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № 2а-1603/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области к Гребенниковой Т. А. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу,
установил:
МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по обязательным платежам, указав, что Гребенникова Т.А. является плательщиком налога на имущество проверяемые налоговые периоды (<данные изъяты> г.г.), обязанность по уплате налога не исполнила, судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать с Гребенниковой Т.А. недоимку по транспортному налогу: <данные изъяты>
Представитель МИФНС № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Гребенникова Т.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Дело рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства на основании п.7 ст.150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.409 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» в соответствии со ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог. Плательщиками этого налога, согласно ст.357 НК РФ, являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
В силу ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что Гребенникова Т.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с наличием в её собственности в проверяемые налоговые периоды (<данные изъяты>.) объектов налогообложения – <данные изъяты> что подтверждается сведениями из Управления Росреестра по Самарской области и сведениями МРЭО ГИБДД по г. Самара.
На основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения административному ответчику направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ о суммах налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога за <данные изъяты> год, № от ДД.ММ.ГГГГ о суммах налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога за <данные изъяты> год, № от ДД.ММ.ГГГГ о суммах налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога за <данные изъяты> год.
Поскольку административным ответчиком в установленный в налоговом уведомлении срок налог не уплачен, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены: требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц, а также по транспортному налогу в размере <данные изъяты>
Вышеуказанные налоговое уведомление и требование направлены в адрес налогоплательщика посредством почтового отправления.
Административным ответчиком требование налогового органа оставлено без исполнения.
Положениями ст. 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (редакция от 23.11.2020 г.) или 3 000 рублей (редакция от 03.07.2016 г.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (редакция от 23.11.2020 г.) или 3 000 рублей (редакция от 03.07.2016 г.),.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (редакция от 23.11.2020 г.) или 3 000 рублей (редакция от 03.07.2016 г.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок исполнения самого раннего требования № от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истекал ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-2727/2022 о взыскании с Гребенниковой Т.А. недоимки по транспортному налогу: <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области указанный судебный приказ № 2а-2727/2022 от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения.
Административное исковое заявление согласно штампу на исковом заявлении подано в Ленинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговым органом установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд соблюден.
Наличие налоговой задолженности, составляющей предмет заявленных требований, подтверждается материалами дела. Доказательства ее погашения суду не представлены. Расчет суммы налога приведен в налоговом уведомлении, размер суммы пени приведен в представленном расчете, является арифметически верным.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование МИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании с Гребенниковой Т.А. налоговой недоимки является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Поскольку на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> копеек.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МИФНС России № 23 по Самарской области к Гребенниковой Т. А. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Гребенниковой Т. А., <данные изъяты> недоимку:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать с Гребенниковой Т. А. государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 14.04.2023 г.