Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филатовой Л.Н.,
при секретаре судебного заседания Аношкиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии к администрации города Алатыря Чувашской Республики, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад <данные изъяты> г. Алатырь Чувашской республики (МБДОУ «Детский сад <данные изъяты>»), отделу образования и молодежной политики администрации г. Алатырь о признании незаконным бездействия по обеспечению здоровья и жизни детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и предотвращению распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди детей и персонала, об обязании устранить выявленные нарушения обязательных санитарных требований,
у с т а н о в и л:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии мотивировал свои исковые требования тем, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> г. Алатыря ЧР, расположенного по адресу: <адрес> В ходе проверки выявлены нарушения обязательных санитарных требований, а именно: <данные изъяты>
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии просил признать бездействие МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> г. Алатырь и отдела образования и молодежной политики администрации г. Алатыря ЧР по обеспечению здоровья и жизни детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и предотвращению распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди детей и персонала МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> незаконным;
Обязать МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> г. Алатырь и отдел образования и молодежной политики администрации г. Алатыря ЧР в 30 дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения в соответствии с требованиями п.п 3.9, 4.15, 4.23, 5.1, 5.3, 5.5, 6.14, 6.15, 6.18, 6.18.2, 6.18.3, 6.22, 9.5, 14.1, приложение 4, 14.2, 14.5, 14.6, 14.10, 14.14, 15.18.1 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Впоследствии исковые требования неоднократно были уточнены, окончательно представитель истца просил признать бездействие МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> г. Алатырь и Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики по обеспечению здоровья и жизни детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и предотвращению распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди детей и персонала МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> незаконным;
обязать Администрацию г. Алатырь, Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики и МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> г. Алатырь в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения:<данные изъяты>
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике участия не принимал, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> Л.Н.С., исполняющая обязанности заведующего данного дошкольного образовательного учреждения (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), исковые требования находит подлежащими удовлетворению, пояснила, что указанные истцом нарушения действительно имеются, но в бюджете администрации г. Алатырь отсутствуют денежные средства на их устранение.
Представитель отдела образования и молодежной политики администрации г. Алатырь М.Г.И., и представитель администрации г. Алатырь ЧР В.Н.Н., действующие на основании доверенности, исковые требования считают подлежащими удовлетворению, однако на устранение перечисленных в иске недостатков в бюджете г. Алатырь отсутствуют денежные средства.
Представители третьих лиц финансового отдела администрации г. Алатырь ЧР и Собрания депутатов города Алатыря в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
Выслушав доводы участников судебного заседания, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии об обязании устранить нарушения, выявленные в МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> города Алатыря Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>
В ходе проведения проверки, выявлены нарушения обязательных санитарныхтребований, а именно: <данные изъяты>
Заведующая МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> неоднократно обращалась к учредителю - Отдел образования и молодежной политики администрации г. Алатырь с ходатайствами о выделении финансовых средств, что подтверждается письменным запросом в адрес ОО и МП администрации г. Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежных средств; ходатайством в адрес начальника ОО и МП администрации г. Алатыря с приложением Акта обследования здания МДОУ «Детский сад <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;письменным запросом в адрес начальника ОО и МП администрации г. Алатыря С.В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ;письменным запросом в адрес начальника ОО и МП администрации г. Алатыря С.В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ; письменным запросом в адрес начальника ОО и МП администрации г. Алатыря С.В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №;письменным запросом в адрес начальника ОО и МП администрации г. Алатыря С.В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Г.;заявкой на приобретение технологического оборудования и выделении денежных средств на сумму <данные изъяты>, в адрес начальника ОО и МП администрации г. Алатыря С.В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №;письменным запросом о выделении денежных средств для проведения работ выявленных при проверке территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЧувашскойРеспублике - Чувашии в г. Шумерля от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес начальника 00 и МП администрации г. Алатыря С.В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №;письмом в адрес начальника ОО и МП администрации г. Алатыря С.В.Н. о изношенности оборудования и его замене от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 4 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» к образовательным учреждениям отнесены дошкольные.
В силу п. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующее охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, при принятых руководителем МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> всех зависящих мер, вышеуказанные нарушения не были устранены из- за недостаточности денежных средств. Учредителем дополнительное финансирование на проведение данных видов работ не выделены, что не позволяет МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм.
- Согласно п. 1.7. Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты> г. Алатырь Чувашской Республики учредителем МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> является муниципальное образование - город Алатырь Чувашской Республики в лице отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря( п. 1.8. Устав МБДОУ «Детский сад <данные изъяты>
МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Алатыря (п. 1.1 Устава Устав МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, а также Уставом города Алатыря Чувашской Республики(п. 2.1. Устав МБДОУ «Детский сад <данные изъяты>
Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики (ОО и МП администрации г. Алатыря), является структурным подразделением администрации города Алатыря Чувашской Республики, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере образования, координирует деятельность муниципальных учреждений образования, принимает необходимые меры для эффективного функционирования городской системы образования (главы I п. 1.1, п. 1.8 Положение отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики утвержденное постановлением главы города Алатыря от 24.12.2009 № 1386 - далее Положение ОО и МП администрации г. Алатыря).
Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики внесен в Единый государственный реестр юридических лиц за №
Согласно главы I п. 1.11 Положение ОО и МП администрации г. Алатыря осуществляет функции учредителя муниципальных образовательных учреждений после их государственной регистрации в установленном порядке, кроме функций реорганизации, ликвидации учреждений. По Приложению № к Положению отдела образования и молодежной политики администрации г. Алатыря МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> включен в Перечень муниципальных образовательных учреждений (по состоянию ДД.ММ.ГГГГ).
Одной из основных задач 00 и МП администрации г. Алатыря является осуществление контроля над соблюдением государственных образовательных стандартов (глава II, п. 2.3, поди. 4 Положение 00 и МП администрации г. Алатыря). Постановлением главы администрации города Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден социальный стандарт на оказание услуг дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - Стандарт) и контроль за исполнением данного постановления возлагается на С.В.Н. - начальника отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря.
Главой II Стандарта предусмотрено, что оказание дошкольной образовательной услуги осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов в сфере образования:Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03 »;постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 164 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Согласно, Главы VII. п. 7.2, п. 7.3, п. 7.4 Стандарта дошкольное образовательное учреждение должно иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания дошкольной образовательной услуги. Перечень функциональных кабинетов и других объектов, необходимых для реализации дополнительных образовательных программ, определяется образовательными программами, которые реализует дошкольное образовательное учреждение. Территория, помещения, оборудование и оснащение дошкольных образовательных учреждений должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям СанПиН. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим. Дошкольные образовательные учреждения должны обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Отдел образования и молодежной политики в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности образовательных учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества (глава II, п. 2.4, подп. 8 Положение ОО и МП администрации г. Алатыря)
Отделу образования и молодежной политики для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
организовывать предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
приостанавливать в установленном порядке деятельность и решения подведомственных образовательных учреждений, осуществляемые с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области образования, Уставов этих учреждений (глава III, п. 3.1, подп. 9, 11, 12 Положение ОО и МП администрации г. Алатыря).
В структуру отдела образования и молодежной политики кроме начальника входит хозяйственно-эксплуатационная группа, которая занимается хозяйственным обеспечением и техническим обслуживанием, организацией капитального ремонта основного фонда учреждений отдела образования и молодежной политики в соответствии с положением, утверждаемым начальником отдела (глава IV, п. 4.5, п. 4.8 Положение 00 и МП администрации г. Алатыря).
Муниципальное образование город Алатырь является городским поселением, наделенным Законом Чувашской Республики "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа" (от 24 ноября 2004 года № 37) статусом городского округа.
Согласно п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. ]Ч131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения.
Согласно п.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Пунктом 6 ст. 9.2 указанного Закона финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В целях более эффективного решения вопросов местного значения города Алатыря органы местного самоуправления города Алатыря Чувашской Республики обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа (ст. 8 Устав города Алатыря Чувашской Республики принят Собранием депутатов г. Алатырь от «08» ноября 2005 года (далее - Устав города).
Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета города Алатыря (ч. 2 ст. 55 Устав города). Органы местного самоуправления города Алатыря имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов города Алатыря соответствующего решения (ч. 2 ст. 59 Устав города). Собрание депутатов города Алатыря самостоятельно устанавливают нормативы расходов бюджета города Алатыря на решение вопросов местного значения города Алатыря (ч. 4 ст. 56 Устав города).
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени города Алатыря выступает администрация города Алатыря. Глава администрации города Алатыря своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений принимает решение о ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности (ч. 2 ст. 52 Устав города).
Органы местного самоуправления города Алатыря от имени города Алатыря субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом (ч. 5 ст. 52 Устав города).
Следовательно, решение муниципальным образованием вопросов соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм, как неотъемлемой части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может зависеть от финансовых возможностей этих образований, особенно в тех случаях, когда неисполнение обязанности по решению данных вопросов местного значения создает угрозу нарушения прав наименее защищенной категории граждан - детей на благоприятную окружающую среду. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного з аконодательства.
Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходными обязательствами Российской Федерации и ее субъектов.
Отсутствие финансирования учреждения в целях устранения нарушений санитарного законодательства является нарушением федерального закона и конституционных прав граждан.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с Главой 10 п. 10.1., п. 10.2. Стандарта работа дошкольных образовательных учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, повышения качества предоставления дошкольной образовательной услуги. Результатом оказания услуги является освоение детьми образовательной программы, сохранение физического и психического здоровья и обеспечение их индивидуального развития.
Требование Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля обязать органы местного самоуправления устранить выявленные в МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм, не может расцениваться как вмешательство в их деятельность, поскольку данные требования направлены на реализацию полномочий, возложенных федеральным законом и защиту прав граждан муниципального образования на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.
В силу статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе на железнодорожном транспорте, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а так же федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
На основании п. 2 ч.1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 8.37. Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля (утв. Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от 16.08.2012 г. № 166) - главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием по предъявлению исков в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии п. 2 ст. 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается способ восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Статьёй 18 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека являются непосредственно действующими. Это определяет смысл, содержание, применение законов и обеспечивается правосудием. Одним из таких, установленных ст. 41 Конституции Российской Федерации является право каждого гражданина на охрану здоровья. Согласно ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Бездействие ответчиков, выраженное в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований, создаёт реальную угрозу для здоровья детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и персонала МБДОУ «Детский сад <данные изъяты>
В ходе судебного разбирательства установлено, что вопросы организации дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Ответчиками Администрацией г. Алатырь ЧР, МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> отделом образования и молодежной политики администрации г. Алатырь допущены нарушения конституционного права граждан на доступность дошкольного образования детей.
Таким образом, исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии к администрации города Алатыря Чувашской Республики, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад <данные изъяты> г. Алатырь Чувашской республики, отделу образования и молодежной политики администрации г. Алатырь о признании незаконным бездействия по обеспечению здоровья и жизни детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и предотвращению распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди детей и персонала, об обязании устранить выявленные нарушения обязательных санитарных требований, законны обоснованны, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Признать незаконным бездействие администрации г. Алатырь Чувашской республики, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты> г. Алатырь Чувашской Республики и отдела образования и молодежной политики администрации г. Алатыря Чувашской Республики по обеспечению здоровья и жизни детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и предотвращению распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди детей и персонала Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты>
Обязать администрацию г. Алатыря Чувашской Республики, отдел образования и молодежной политики администрации г. Алатыря Чувашской Республики и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад <данные изъяты> г. Алатырь в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения, а именно: <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в месячный срок со дня вынесения, с подачей апелляционной жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий