<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Судья Теплухин Р.В. Дело №33a-28474/2021
№ 2а-429/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 августа 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Иваненко Е.С.
судей Золотова Д.В., Булата А.В.
по докладу судьи Иваненко Е.С.
при ведении протокола секретарем с/з Вартанян Л.А.
при участии прокурора Стукова Д.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело административное исковое заявление прокурора Выселковского района, действующего в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования Выселковский район о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства об отходах производства и потребления, по апелляционной жалобе представителя администрации МО Выселовский район по доверенности Мурадовой О.Е. на решение Выселковского районного суда Краснодарского края от 02 июня 2021 года,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Выселковского района, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в Выселковский районный суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что проведенной прокуратурой Выселковского района проверкой в деятельности администрации муниципального образования Выселковский район выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления.
Обжалуемым решением Выселковского районного суда Краснодарского края от 02 июня 2021 года удовлетворено административные исковое заявление прокурора Выселковского района, действующего в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования Выселковский район о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства об отходах производства и потребления - удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Выселковского района по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов производства и потребления, расположенной в 1000 м юго-западнее ст. Выселки на земельном участке <...>, незаконным.
Суд постановил: Обязать администрацию муниципального образования Выселковский район ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов производства и потребления, расположенную расположенной в 1000 м юго- западнее ст. Выселки на земельном участке <...> путем рекультивации.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, указав, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
В суде апелляционной инстанции прокурор Руденко М.В. не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом согласно рапорту помощника прокурора Выселковского района Потаповой Е.А. должностными лицами администрации муниципального образования Выселковского района на земельном участке, расположенном в 1000 м юго-западнее ст. <...> на земельном участке <...>, расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая включена лишь в предлагаемый реестр объектов размещения твердых коммунальных отходов, подлежащих к эксплуатации до 01 января 2023 года на территории Краснодарского края.
03 декабря 2020 года прокурором Выселковского района внесено представление главе муниципального образования Выселковский район об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах потребления при эксплуатации свалки.
Между тем до настоящего времени должных мер по рекультивации вышеуказанного объекта не принято.
Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим законом.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», целью которых является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека (пункт 2.1 СанПиН 2.1.7.1322-03).
В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции правильно указал, что земельный участок с кадастровым номером <...> не включен в перечень объектов согласно замечаниям министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.01.2020 №25-29/2016, в связи с чем, не может быть использован до 2023 года в качестве объектов размещения твердых коммунальных отходов в связи с тем, что расположен в границах населенного пункта.
Таким образом, учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что администрация муниципального образования Выселковского района бездействует путем неисполнения своих полномочий, выразившихся в нарушении требований законодательства об отходах производства и потребления.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Выселковского районного суда Краснодарского края от 02 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации МО Выселовский район по доверенности Мурадовой О.Е. – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи