Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1370/2013 ~ М-12285/2012 от 27.12.2012

Дело №2-1370/2013 (11)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2013г. г. Екатеринбург

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области

в составе председательствующего судьи Хазиевой Е.М.,

при секретаре Князевой А.В.,

с участием Лешукова Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лешукова Д.Е. к Военному комиссариату Свердловской области о признании действий незаконными, обязании выплатить компенсацию за наем (поднаем),

У С Т А Н О В И Л:

Лешуков Д.Е. обратился в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с иском к Военному комиссариату <адрес>, в котором просил признать действия Военного комиссариата Свердловской области, связанные с отказом мне в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, незаконными, обязать Военные комиссариат Свердловской области выплатить ему денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения за период с <дата> по <дата> в сумме <данные изъяты>.

Лешуков Д.Е. поддержал заявленные требования, указав на то, что ранее аналогичная компенсация им взыскана за иные периоды.

Военный комиссариат Свердловской области, извещенный о месте и времени судебного разбирательства (расписка о вручении повестки и копии иска с приложением представителю Воржевой Е.И., расписка о вручении 14 февраля 2013г. повестки на 19 февраля 2013г. представителю Воржевой Е.И.), своего представителя не направил. От Военного комиссариата Свердловской области поступи возражения на иск, в которых Военный комиссариат Свердловской области просил рассмотреть дело без участия представителя. При изложенных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке очного производства.

Заслушав пояснения истца и исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Вступившим в силу решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 28 марта 2011г. (судья Лимонова Л.Ф.) установлено право Лешукова Д.Е. на компенсацию за наем (поднаем) жилья, данная компенсация взыскана с Военного комиссариата Свердловской области за период с <дата> по <дата>, отказ Военного комиссариата Свердловской области в выплате компенсации за наем жилого помещения признан незаконным (ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Вступившим в силу решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 апреля 2012г. (судья Бурматова Г.Г.) установлено право Лешукова Д.Е. на компенсацию за наем (поднаем) жилья за счет средств федерального бюджета, данная компенсация взыскана с Военного комиссариата Свердловской области за счет средств федерального бюджета за период с <дата> по <дата> (ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Как установлено ранее в судебных актах и следует из представленных документов, Лешуков Д.Е. уволен в запас <дата> в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. В период прохождения военной службы и после увольнения жильем до <дата> обеспечен не был, договор социального найма жилого помещения заключен с ним лишь <дата> Лешуков Д.Е. состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы с <дата>.

Согласно договору найма от <дата>, Лешуков Д.Е. проживал на условиях коммерческого найма по адресу: <адрес>. Данный договор расторгнут по соглашению сторон <дата> (указано в конце листа договора со скреплением подписями сторон), оплата найма Лешуковым Д.Е. произведена в полном объеме, о чем составлена расписка.

Согласно абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005г. в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004г. №909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» в части, предусматривающей, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005г., и членам их семей осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.

Согласно п. 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004г. №909, данное Положение определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей.

Как следует из представленных документов, Лешуков Д.Е. состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы, <дата> он снят с данного учета в связи с предоставлением жилья.

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающим выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2007г. №5-П).

Федеральный закон от 27 мая 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке ст. 15 названного закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах. Само по себе право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение денежной компенсации непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, что не освобождает федерального законодателя, осуществляющего в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, от обязанности при определении круга лиц, которым данное право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. При этом он должен исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001г. №8-П и от 05 апреля 2007г. №5-П).

Вместе с тем, как установлено судебными актами и следует из представленных документов, Военный комиссариат Свердловской области нарушил права Лешукова Д.Е. и не выплачивал компенсацию найма (поднайма) жилья. Доказательств своевременного исполнения вышеуказанных решений суда, а также доказательств производства выплат заявленной компенсации не представлено (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В своем письме исх. от <дата> отказал в такой компенсации.

Ссылка ответчика на практику Оренбургского областного суда судом не рассматривается, поскольку суд независим и подчиняется только Конституции Российской Федерации и закону.

Согласно расчету истца, компенсация за наем (поднаем) жилья за период с <дата> по <дата> составила <данные изъяты>: <данные изъяты> месяца + <данные изъяты> дней по <данные изъяты> рублей в день = <данные изъяты>. Данный расчет соответствует материалам дела. Контррасчет ответчика судом отклоняется, поскольку в нем использован параметр расчета 31 день, в то время как расчет за полный месяц должен производится из расчета 30 дней в месяце (ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При изложенных обстоятельствах суд находит исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в заявленном истцом объеме.

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, понесенные истцом по чеку-ордеру от <дата> на сумму <данные изъяты>, подлежат возмещению – взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконными действия Военного комиссариата Свердловской области, связанные с отказом Лешукову Д.Е. в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.

Взыскать с Военного комиссариата Свердловской области за счет средств федерального бюджета Российской Федерации компенсацию за наем (поднаем) жилья за период с <дата> по <дата> в сумме <данные изъяты> расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2013г.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья Е.М. Хазиева

2-1370/2013 ~ М-12285/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лешуков Д.Е
Ответчики
Военный комиссариат СО
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Хазиева Елена Минзуфаровна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
27.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2012Передача материалов судье
09.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2013Судебное заседание
19.02.2013Судебное заседание
15.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее