Решение по делу № 2-782/2013 от 20.08.2013

Дело № 2-782/13 Решение

Именем Российской Федерации

14 октября 2013 года г.Талдом МО

Талдомский районный суд Московской области в составе

председательствующего судьи Гейко С.Н., при секретаре Румянцевой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Талдомского городского прокурора к Титовой Марине Александровне, администрации Талдомского муниципального района Московской области, комитету по имуществу и земельным отношениям администрации Талдомского муниципального района Московской области о признании недействительными постановления администрации Талдомского муниципального района Московской области, договора аренды земельного участка, исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права аренды земельного участка, обязании отменить разрешение на строительство

УСТАНОВИЛ

Талдомский городской прокурор <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФИО1, администрации Талдомского муниципального района <адрес>, комитету по имуществу и земельным отношениям администрации Талдомского муниципального района <адрес> о признании недействительными постановления администрации Талдомского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании места размещения объекта аптека, утверждения схемы расположения, акта выбора земельного участка в <адрес>, микрорайон Юбилейный», постановления Главы Талдомского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении ФИО1 в аренду земельного участка расположенного <адрес> мкр.Юбилейный», договора аренды земельного участка, договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка кадастровым номером №, площадью 370 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства аптеки заключенного между комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации Талдомского муниципального района <адрес> и ФИО1, исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права аренды земельного участка с кадастровым номером 50:01:0030702:46, площадью 370 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства аптеки, обязании администрации Талдомского муниципального района отменить разрешение на строительство аптеки, ссылаясь на то, выбор земельного участка и предоставление его в аренду ответчику ФИО1 произведены с нарушением требований Земельного кодекса РФ об обязательном информировании населения района о предоставлении земельного участка под строительство, чем был нарушен принцип участия граждан в решении вопросов, касающихся прав на землю. Ввиду изложенного прокурор считает, что данный договор аренды является ничтожной сделкой, совершенной с нарушением требований закона и иных правовых актов. В порядке применения последствий недействительности ничтожной сделки просит исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о государственной регистрации прав аренды на спорный земельный участок

В судебном заседании представитель Талдомского городского прокурора ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ФИО1 по доверенности ФИО5 исковые требования не признал, по доводам изложенным в возражениях на иск

Представитель администрации Талдомского муниципального района <адрес> исковые требования не признал.

Представитель комитета по имуществу и земельным отношениям администрации Талдомского муниципального района <адрес> исковые требования не признала.

Представитель третьего лица – Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав доводы и пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Понятие земельного участка закреплено в статье 11.1 ЗК РФ как часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ (в редакции действовавшей на момент принятия нормативного акта) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Вместе с тем, согласно положениям ст. 31 ЗК РФ, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 ст. 30 Кодекса.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.

Процедура выбора земельного участка для строительства урегулирована ст. 31 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Порядок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства установлен ст. 32 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В силу п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к Главе Талдомского муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка в мкр.Юбилейный, <адрес> для строительства аптеки (л.д.41)

Согласно выписке из протокола № заседания межведомственной комиссии по размещению объектов недвижимости на территории <адрес> от 17.02.2012г. решено оформить Титовой М.А. земельный участок по вышеуказанному адресу для строительства аптеки (л.д.35)

Актом комиссии по выбору земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы земельного участка расположенного в мкр.Юбилейный, г.<адрес>ю 370 кв.м., испрашиваемого Титовой М.А. в аренду под заявленные цели (л.д.19-25)

Постановлением Главы Талдомского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1161 на основании заявления Титовой М.А. согласовано место размещения аптеки, утверждена схема размещения земельного участка, с кадастровым номером № площадью 370 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства аптеки, по адресу: <адрес>, мкр.Юбилейный, утвержден акт выбора земельного участка (л.д.34).

Согласно постановлению Главы Талдомского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1815 Титовой М.А. предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером №, площадью 370 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства аптеки, по адресу: <адрес>, мкр.Юбилейный (л.д.15)

ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом Талдомского муниципального района (арендодатель) и Титовой М.А. (арендатор) заключен договор аренды находящего в государственной собственности земельного участка, по условиям которого арендатору предоставлен земельный участок площадью 370 кв. м с кадастровым номером №, расположенный по вышеуказанному адресу, сроком на три года для строительства аптеки (л.д.16-18).

Постановлением главы Талдомского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3038 на основании заявления Титовой М.А. и акта комиссии по выбору земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ было согласовано место размещения здания аптеки (л.д.14)

ДД.ММ.ГГГГ Глава Талдомского муниципального района выдал Титовой М.А. разрешение на строительство объекта капитального строительства аптеки по адресу: <адрес>, мкр.Юбилейный (л.д.39).

Согласно кадастровому паспорту земельного участка образованный земельный участок площадью 370 кв. м был поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58).

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что постановление администрации Талдомского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с нарушением требований Земельного кодекса РФ об обязательном информировании населения района о предоставлении земельного участка под строительство, чем был нарушен принцип участия граждан в решении вопросов, касающихся прав на землю. Истец полагает, что строительством спорной аптеки нарушено право граждан на информирование о предоставлении земельного участка для строительства аптеки, право на участие в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, связанных с предоставлением земельных участков для строительства.

Судом установлено, что оспариваемое постановление администрации Талдомского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено по итогам рассмотрения акта выбора и обследования земельного участка под строительство аптеки, утвержденного постановлением администрации Талдомского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ г.; публикации в газете «Заря» № от 19.04.2012г.

Земельным кодексом РФ не раскрываются формы и сроки информирования населения органами местного самоуправления, а также формы, сроки и процедуры участия граждан в решении вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, когда это затрагивает их интересы (кроме случаев, связанных с использованием территорий и мест традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей).

Как следует из материалов дела, установленный ст.ст. 29 - 32 Земельного кодекса РФ порядок принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, включая положения п. 3 ст. 31 ЗК РФ об обязательном информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, при принятии оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Талдомского муниципального района был соблюден.

В соответствии с требованиями ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Как следует из п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2, на основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно п. 25 указанного Постановления, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

При этом суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2).

По смыслу ст. 258 ГПК РФ решения, действия (бездействие) могут быть признаны судом незаконными лишь при одновременном соблюдении следующих двух условий: несоответствии оспариваемого решения или действия закону и нарушении прав и охраняемых законом интересов заявителя. Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые постановления главы администрации Талдомского муниципального района <адрес> N 1161 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ приняты органом местного самоуправления в пределах своей компетенции.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что предметом иска прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, является применение последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органом исполнительной власти, при этом каких-либо доказательств нарушения прав жителей <адрес> в результате выделения земельного участка, свободный доступ к которому не ограничен, суду представлено не было,

оценив представленные сторонами доказательства и исходя из положений ст.56 ГПК РФ, суд приходит выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительными постановлений главы администрации Талдомского муниципального района <адрес> N 1161 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ г., применении последствий недействительности ничтожной сделки - договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ - исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о государственной регистрации прав аренды на земельный участок с кадастровым номером № площадью 370 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства аптеки, по адресу: <адрес>, мкр.Юбилейный.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Талдомского городского прокурора к Титовой Марине Александровне, администрации Талдомского муниципального района <адрес>, комитету по имуществу и земельным отношениям администрации Талдомского муниципального района <адрес> о признании недействительными постановления администрации Талдомского муниципального района <адрес>, договора аренды земельного участка, исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права аренды земельного участка, обязании отменить разрешение на строительство, оставить без удовлетворения.

Отменить обеспечительные меры, наложенные определением Талдомского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде ареста земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 370 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства аптеки, расположенного по адресу: <адрес>, м-н Юбилейный и запрета возведения строений ФИО1 и третьими лицами при использовании данного земельного участка

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца через Талдомский районный суд.

Председательствующий Гейко С.Н.

Мотивированное решение

составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-782/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Талдомская городская прокуратура
Ответчики
Титова М.А.
Комитет по имуществу и земельным отношениям
Администрация Талдомского района
Другие
УФСГР К и К по М. О. в Талдомском р-не.
Суд
Талдомский районный суд Московской области
Дело на странице суда
taldom.mo.sudrf.ru
20.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2013Передача материалов судье
23.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2013Подготовка дела (собеседование)
24.09.2013Подготовка дела (собеседование)
24.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2013Судебное заседание
14.10.2013Судебное заседание
05.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее