Дело № 2-1223/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2017 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Ананьевой Е.А.,
при секретаре Кудачиной Т.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д.А. к Министерству регионального развития Республики Алтай о признании незаконным отказа в предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта, возложении обязанности включить в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Д.А. обратился в суд с иском к Министерству регионального развития Республики Алтай о признании незаконным отказа в предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта, возложении обязанности включить в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, мотивируя требования тем, что ему отказано в предоставлении указанной выплаты в связи с тем, что денежные средства на проведение капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> выплачены истцу в размере 38 985 рублей, в соответствии с пострадавшей площадью общей долевой собственности -7,797 кв.м. Также в связи с тем, что на момент паводка, в 2014 году истец не был собственником ? доли в праве общей собственности и не имеет права на получение дополнительной социальной выплаты. Истец считает данный отказ незаконным, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.
Истец Д.А. в судебном заседании требования поддержал. Пояснил, что нотариус по ошибке зарегистрировал право собственности истца на 7/36 доли в праве общей долевой собственности, тогда как ему принадлежала ? доля.
Представитель ответчика О.Р. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснила, что истец состоит в списках пострадавших от паводка, ему была произведена выплата согласно доли в праве собственности на жилой дом на момент паводка. Истец пропустил срок на обращение с заявлением о выплате.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, оценив доказательства в совокупности, пришел к следующим выводам.
Частью 2 статьи 29 Федерального конституционного закона № 3-ФКЗ от 30.05.2001 года «О чрезвычайном положении» установлены гарантии лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, а также в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, в том числе право на возмещение причиненного материального ущерба на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 110 от 15.02.2014 года утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
29 мая 2014 года на территории Республики Алтай сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с резким ухудшением паводковой обстановки на реках Республики Алтай, в связи с чем распоряжением Правительства Республики Алтай № 315-р от 29.05.2014 года на территории Республики Алтай введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 13 октября 2014 года № 295 утвержден Порядок предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай (далее Порядок), которым определены правила предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Республики Алтай и регулируются правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений.
В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, являющиеся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений на территории Республики Алтай, поврежденных в результате паводков и требующих капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
Пунктом 4.1 Порядка установлено, что граждане, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, вправе обратиться за социальной выплатой до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).
Из материалов дела усматривается, что Д.А. 11 ноября 2014 года через МФЦ г. Горно-Алтайска обратился в Министерство регионального развития Республики Алтай с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения на 7/36 доли жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, пострадавшего во время паводка в мае-июне 2014 года. При этом к заявлению приобщил копию свидетельства о праве собственности на 7/36 доли.
Из письменных возражений и пояснений представителя ответчика, также из справки БУ РА «Управление социальной поддержки населения» № 8 от 08.08.2016г. следует, что истцу была выплачена социальная выплата в сумме 38 985 рублей соразмерно принадлежащей истцу доли в праве общей долевой собственности на жилой дом.
Однако 17.06.2016 года Д.А. повторно обратился в Министерство регионального развития Республики Алтай с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, поскольку истец 08.06.2016г. зарегистрировал право собственности на ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, пострадавшего во время паводка в мае-июне 2014 года.
Из письма Министерства регионального развития Республики Алтай от 01.07.2016 года следует, что Д.А. было отказано в доплате к ранее полученной социальной выплате, в связи с тем, что денежные средства на проведение капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> выплачены истцу в размере 38 985 рублей, в соответствии с площадью общей долевой собственности -7,797 кв.м., также что на момент паводка, произошедшего на территории Республики Алтай в 2014г. истец был собственником 7/36 доли в праве общей долевой собственности и не имеет права на получение дополнительной социальной выплаты.
Судом установлено, что Д.А. на праве собственности принадлежит ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно Выписке ЕГРН от 29.07.2016г. данная доля сформирована с учетом сделки купли-продажи 2/36 доли от 24.07.2015 года и дополнительного свидетельства о праве на наследство по завещанию от 08.06.2016 года, то есть после паводка 2014 года. Доказательств того, что истец являлся собственником 1/2 доли в праве собственности на жилой дом на момент паводка, в суд не представлено.
Заключением межведомственной комиссии от 24.07.2014 года подтверждается, что пострадавшему жилому помещению рекомендуется проведение капитального ремонта.
В связи с тем, что изменился размер доли в праве общей долевой собственности принадлежащий истцу, истец обратился в Министерство регионального развития Республики Алтай с заявлением на предоставление социальной выплаты, при этом заявителем срок для обращения с указанным заявлением был пропущен, доказательств уважительности причин пропуска указанного срока, истцом суду не представлено.
Кроме того, Д.А. воспользовался данным правом при обращении 11 ноября 2014 года с заявлением о предоставлении социальной выплаты, ему предоставлена социальная выплата в размере 38 985 рублей, то обстоятельство, что изменился размер доли истца в праве общей долевой собственности, не может служить основанием для предоставления социальной выплаты, поскольку срок для обращения с указанным заявлением истек 15.04.2015 года.
Требование о включении истца в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного паводком жилого дома не подлежит удовлетворению также в силу того, что он уже включен в указанный список 26.02.2015 года распоряжением Главы Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай № 91-рГ.
При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 01.07.2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░