Дело №7-395/2016 (21-251/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 03 марта 2016 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника администрации Чайковского городского поселения Неустроева А.Н. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району от 30.11.2015 и решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 09.02.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Чайковского городского поселения,
у с т а н о в и л а:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району от 30.11.2015 №**, оставленным без изменения решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 09.02.2016, администрация Чайковского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Неустроев А.Н., действующий на основании доверенности, просит принятые постановление и решение отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что нормативно-правовое обоснование поддержания надлежащего технического состояния дороги в объеме, предусмотренном требованиями стандартов, норм и правил в постановлении не приведено. Вмененные в нарушение стандарты применяются при проектировании к вновь строящимся объектам. Автомобильная дорога строилась до введения соответствующих стандартов и норм, обустройство ее стационарным электрическим освещением не может входить в комплекс работ по поддержанию ее надлежащего состояния, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В судебное заседание в краевом суде администрация Чайковского городского поселения защитника не направила.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу положений п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 12 данной статьи установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями п.п. 5, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Положениями п. 2 ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к оборудованию автомобильных дорог стационарным электрическим освещением содержатся в п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». При этом все требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установив, что на 01.10.2015 на автомобильных дорогах г. Чайковский по ш. Космонавтов (от кругового движения до лога КШТ), ул. Энтузиастов, ул. Меридианная, а/д «Объезд г. Чайковский» (ул. Заречная) в нарушение приведенных нормативных актов стационарное электрическое освещение отсутствует, должностное лицо пришло к правильному выводу о нарушении администрацией Чайковского городского поселения приведенных выше требований.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу приведенных выше положений нормативных правовых актов, а также п.5 ст.3 Устава Муниципального образования «Чайковское городское поселение», при том, что автомобильные дороги находятся в ведении поселения, именно администрация поселения отвечает за обеспечение на них безопасности дорожного движения, на указанных выше автомобильных дорогах.
Указанные автодороги эксплуатируются с нарушением положений ГОСТ Р 52766-2007, что не позволяет обеспечить соблюдение требований дорожной безопасности. На данное обстоятельство обращалось внимание в обращении начальника ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району от 12.11.2014.
Доказательства принятия администрацией Чайковского городского поселения мер, направленных на соблюдение требований по обеспечению безопасности движения, которые позволили бы судить об отсутствии вины, в материалах дела не содержатся.
Относительно доводов жалобы, то, исходя из протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении в вину администрации Чайковского городского поселения ставится непринятие мер к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения на спорных автомобильных дорогах. То обстоятельство, что автодороги были введены в эксплуатацию до введения ГОСТ Р 52766-2007, значения в данном случае не имеет. Администрации Чайковского городского поселения надлежало принять меры к приведению автомобильных дорог в безопасное состояние.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, а в дальнейшем судья городского суда правильно квалифицировали совершенное администрации Чайковского городского поселения деяние по ст.12.34 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по правилам ст.4.1 КоАП РФ.
Процессуальные нарушения, которые повлияли бы на законность привлечения администрации Чайковского городского поселения к административной ответственности, не допущены.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району от 30.11.2015, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 09.02.2016 оставить без изменения, жалобу защитника Неустроева А.Н. – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись Е. С. Филатова