Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1094/2021 от 03.09.2021

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2021 года                                        г. Нижний Тагил

Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Коноплёва А.А.,

с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ткаченко Н.В. и Зайцевой Ю.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-НТ», <...>

установил:

<...> обществом с ограниченной ответственностью «<...> по адресу: <адрес>, нарушено законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: требований ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании защитник <...> вину общества в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что в <...> требования санитарно-эпидемиологического законодательства соблюдаются, воздух в помещениях предприятия регулярно обеззараживается бактерицидными лампами и передвижными рециркуляторами воздуха, у юридического лица имеется достаточное количество оборудования, настенного и передвижного, с помощью которого производится обеззараживание воздуха. В частности, в складских помещениях воздух обрабатывается передвижными бактерицидным рециркулятором по утвержденному графику во время нахождения там большого скопления людей.

В представленных письменных объяснениях защитник ФИО2 просит производство по делу об административных правонарушениях прекратить за отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Защитник ФИО1 выразила аналогичную позицию, дополнив, что использование ультрафиолетового бактерицидного излучателя в складском помещении ФИО5» невозможно ввиду того, что высота помещения составляет 2,4 м при требуемой высоте в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами не менее трех метров.

Огласив протокол об административном правонарушении, заслушав объяснения защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 200 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статьей 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года        № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п.п. 1.1 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 № 15 (далее - СП 3.1.3597-20), санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности (п. 1.2 СП 3.1.3597-20).

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Как видно из материалов дела, специалистом Роспотребнадзора на основании приказа главного государственного санитарного врача (заместителя) по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 по адресу: <адрес>, проведено эпидемиологическое расследование.

В ходе проверки в <...> ДД.ММ.ГГГГ до <...> ДД.ММ.ГГГГ в деятельности <...>» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в рабочей зоне складских помещений отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, что не соответствует п. 4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 № 15.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: <...>

Не доверять сведениям, указанным в протоколе, в иных документах, имеющихся в материалах дела, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности ФИО7 в совершении инкриминируемого деяния.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Водоканал-НТ» при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях исполнения требований закона, не имеется.

Вопрос соблюдения законодательства в указанной сфере находится в компетенции ФИО8» и в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.

Доводы защитника о соблюдении ФИО9 требований санитарных правил суд отклоняет, поскольку в ходе эпидемиологического расследования установлено обратное. В акте эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в помещениях, занимаемых юридическим лицом, имеется оборудование для обеззараживания воздуха – передвижные и настенные УФ-облучатели рециркуляционного типа, кроме рабочей зоны складских помещений. При этом, в соответствии с требованиями санитарных правил, организации и индивидуальные предприниматели обязаны использования оборудование по обеззараживанию воздуха во всех рабочих помещениях (п. 4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 № 15).

Доводы защитника юридического лица относительно невозможности использования в складских помещениях общества ультрафиолетовых бактерицидных излучателей также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку действующими санитарными нормами конкретный вид оборудования для обеззараживания воздуха не регламентирован, соответственно юридическое лицо вправе по своему усмотрению использовать оборудование и технику, соответствующую конкретному виду и типу помещения.

Никаких неустранимых сомнений в виновности ФИО11 в совершении административного правонарушения не имеется.

Учитывая изложенное, деяние ФИО12» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела следует, что оборудование для обеззараживания воздуха в ФИО13 имеется, обществом приобретено 3 рециркулятора воздуха и 3 бактерицидные лампы. Воздух в помещении складской зоны обрабатывается передвижным рециркулятором согласно установленного графика. Из пояснений свидетеля ФИО3, сотрудника ФИО14», участвовавшего в проведении проверки, следует, что на вопрос должностного лица Роспотребнадзора о наличии в складском помещении оборудования для обеззараживания воздуха, сотрудники ФИО15» не смогли своевременно пояснить, что рециркулятор является передвижным и используется по мере необходимости на два помещения.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, при наличии всех признаков состава правонарушения, данное конкретное действие не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило значительный ущерб общественным интересам, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершенного деяния.

По мнению суда, составлением протокола и рассмотрением материалов дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Применение в данном случае меры административного наказания носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2        ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО16» прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ФИО17» объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд.

Судья - подпись                            А.А. Коноплёва

КОПИЯ ВЕРНА

Судья -                                 А.А. Коноплёва

5-1094/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО Водоканал-НТ
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Коноплёва А.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
03.09.2021Передача дела судье
03.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее