Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2023 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Кривоносовой Л.М.,
при помощнике судьи Ходаевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Константинову А.А. ИНН № о взыскании пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Константинову А.А. о взыскании пени по транспортному налогу, по земельному налогу. В обосновании своих требований указала, что административный ответчик являлся налогоплательщиком транспортного налога за 2018-2019г.г., земельного налога за 2017г., в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, а именно: <данные изъяты>. Поскольку в срок, указанный в налоговых уведомлениях налог не уплачен, то начислены пени и в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога и пени за 2017-2019г.г. До настоящего времени требования в полном объеме не исполнены, сумма налога в бюджет полностью не поступила. Таким образом, административный истец Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области просила взыскать с Константинова А.А. недоимку по обязательным платежам на общую сумму 121,63руб., в том числе: пени по транспортному налогу за 2018г. в размере 8,94руб. за период с 10.02.2020 по 12.02.2020г., за 2019г. в размере 17,49руб.за период с 15.06.2021 по 16.06.2021, пени по земельному налогу за 2017г. в размере 23,96руб.за период с 17.12.2018 по 27.01.2019 и в сумме 71,24 руб. за период с 17.06.2019 по 09.07.2019.
В ходе судебного разбирательства по настоящему административному делу к участию в процессе в качестве заинтересованного лица привлечена МИФНС России № 21 по Самарской области.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области, административный ответчик Константинов А.А., представитель заинтересованного лица – МИФНС России № 21 по Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, административный истец просил дело рассмотреть в его отсутствие, административный ответчик и заинтересованное лицо причину неявки суду не сообщили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявляли. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Изучив материалы административного дела, обозрев в судебном заседании административное дело № по заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по налогам с Константинова А.А.,, суд полагает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с пп. 9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что у Константинова А.А., <данные изъяты> находились в собственности объекты налогообложения, а именно: в 2017г. <данные изъяты>, что подтверждается поступившими сведениями, из Росреестра по Самарской области и ГИБДД МВД России по Самарской области, следовательно, в силу пп.1 п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены налоговое уведомление № 44278499 от 25.07.2019 об оплате транспортного налога за 2018г. в сумме 592руб. со сроком оплаты не позднее 02.12.2019г.; налоговое уведомление №54158214 от 01.09.2020г. об оплате транспортного налога за 2019г. в сумме 592руб.; налоговое уведомление 60650707 от 23.08.2018 об оплате транспортного налога за 2017г. в сумме 1 184руб., земельного налога за 2017 в сумме 1703руб. со сроком оплаты не позднее 03.12.2018.
В связи с тем, что административный ответчик в установленный срок добровольно не оплатил указанный налог, то начислены пени по транспортному налогу за 2018г. в размере 8,94руб. за период с 10.02.2020 по 12.02.2020г., за 2019г. в размере 17,49руб.за период с 15.06.2021 по 16.06.2021, пени по земельному налогу за 2017г. в размере 23,96руб.за период с 17.12.2018 по 27.01.2019 и в сумме 71,24 руб. за период с 17.06.2019 по 09.07.2019.
Представленный административным истцом расчет пени суд считает арифметическим верным, так как соответствует периоду начала и окончания исчисления пени, указанные в требование по состоянию определенного числа.
В соответствии с требованиями ст.ст. 69 и 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требование №1286 от 28.01.2019 об оплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2017г. на общую сумму 2 197,59руб. и пени в сумме 23,96руб. со сроком оплаты до 11.03.2019; требование № 21651 от 13.02.2020г. об оплате транспортного налога за 2018г. в сумме 592руб.и пени в сумме 8,94руб. со сроком оплаты до 07.04.2020г.; требование № 25040 от 17.06.2021г. об оплате транспортного налога за 2019 в сумме 592руб. и пени в сумме 17,49руб. со сроком оплаты до 30.11.2021г.; требование 32616 от 10.07.2019 об оплате пени по земельному налогу на общую сумму 71,43руб. со сроком оплаты до 06.11.2019г.
Данные требования составлены по форме утвержденной приказом ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825 и содержат все предусмотренные п.4 ст.69 НК РФ реквизиты, в том числе указан срок их исполнения.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено, что налоговый орган – МИФНС России № 23 по Самарской области направил мировому судье заявление о вынесении судебного приказа о взыскании налога и пени на общую сумму 3 503,41руб. 18.08.2022г., то есть в установленный срок. 25.08.2022г. мировым судьей судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Самара Самарской области был вынесен судебный приказ № 2а-2263/2022 о взыскании с Константинова А.А. вышеуказанной недоимки по обязательным платежам, который 20.09.2022г. был отменен, в связи с поступившими возражениями от Константинова А.А. относительно исполнения данного приказа. Административное исковое заявление подано МИФНС России № 23 по Самарской области в районный суд – 16.03.2023 года, то есть в установленный срок.
Таким образом, срок обращения в суд с указанным административным иском налоговым органом соблюден.
Транспортный налог за 2018-2019г.г. и земельный налог за 2017г. административным ответчиком оплачен, однако доказательства отсутствия задолженности по обязательным платежам в виде пени административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области к Константинову А.А. о взыскании пени по транспортному налогу и пени по земельному налогу являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п. 19 ч.1 ст. 333. 36 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст.104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход местного бюджета г.о. Самара с административного ответчика в размере, установленном ч.1 ст.333.19 НК РФ, что составляет 400 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Константинову А.А. ИНН № о взыскании пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, - удовлетворить.
Взыскать с Константинова А.А., <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области недоимку по обязательным платежам на общую сумму 121,63руб., в том числе: пени по транспортному налогу за 2018г. в размере 8,94руб. за период с 10.02.2020 по 12.02.2020г., за 2019г. в размере 17,49руб.за период с 15.06.2021 по 16.06.2021, пени по земельному налогу за 2017г. в размере 23,96руб.за период с 17.12.2018 по 27.01.2019 и в сумме 71,24 руб. за период с 17.06.2019 по 09.07.2019.
Взыскать с Константинова А.А., <данные изъяты> в доход местного бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 30 июня 2023 года
Председательствующий судья подпись Л.М. Кривоносова
Копия верна: Судья