Решение по делу № 2-284/2014 ~ М-281/2014 от 09.09.2014

ШЕЛАБОЛИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 сентября 2014 г. N 2-284,2-285/2014

Шелаболихинский районный суд Алтайского края в составе:

судьи Матвиенко Е.Н.,

при секретаре Кувшиновой Т.М.,

с участием прокурора Гордеевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации <данные изъяты>, главы <данные изъяты> о признании незаконным и недействующим с момента принятия решения Совета депутатов <данные изъяты> от *** <данные изъяты> «О сложившейся ситуации в ЖКХ района, подготовке к зимнему отопительному сезону 2014-2015 г.г.»,

установил:

Советом депутатов <данные изъяты> *** за №<данные изъяты> принято решение «О сложившейся ситуации в ЖКХ района, подготовке к зимнему отопительному сезону 2014-2015 г.г.».

Согласно данному решению - признана неудовлетворительной работа Главы <данные изъяты> Т. по организации деятельности, реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства в районе, определению статуса предприятий коммунального хозяйства; предложено прекратить нецелевое расходование средств районного бюджета по финансированию коммунальных предприятий района; отмечена недостаточная работа Администрации <данные изъяты> по выполнению подготовительных мероприятий жилищно-коммунального хозяйства к прохождению отопительного периода 2014-2015 гг.; информацию Администрации <данные изъяты> о готовности предприятий ЖКХ к зимнему отопительному периоду заслушать в сентябре 2014 года на очередной сессии Совета депутатов района;

Администрация <данные изъяты> и глава <данные изъяты> обратились в Шелаболихинский районный суд с заявлениями, в которых просили признать незаконным и недействующим с момента принятия указанное решение Совета депутатов <данные изъяты>, ссылаясь на нарушение Советом депутатов процедуры принятия оспариваемого решения, предусмотренного Регламентом. В соответствии со ст.17 регламента Совета депутатов внеочередная сессия была созвана по предложению одной трети депутатов, без обоснования необходимости проведения такой сессии;, Не позднее чем за 4 дня до проведения сессии инициатор проведения сессии должен представить проекты решений Совета депутатов по вопросам повестки. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередной сессии, должны быть направлены депутатам не позднее чем за 3 дня до ее проведения. Однако, проекта решения Совета депутатов по вопросам повестки сессии депутатам не представлено, в том числе отсутствовал проект решения непосредственно при принятии оспариваемого решения депутатами.

Администрация <данные изъяты> о проведении внеочередной сессии, повестке сессии, официально не уведомлялась, поэтому к сессии была не готова. Выступление главы <данные изъяты> Т. на сессии носило характер экспромта. Должностным лицам администрации района в компетенцию которых входят вопросы ЖКХ, выступить на сессии не позволили.

В нарушении статьи 20 регламента, согласно которому вопросы, включаются в повестку сессии при наличии проекта решения, вопросы в повестку дня сессии включены при отсутствии проектов решений. Голосование осуществлялось при отсутствии таких проектов решений.

Вопросы организации деятельности ЖКХ и о подготовке к отопительному сезону относятся к компетенции органов местного самоуправления поселений в соответствии со ст.14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с чем решение Совета депутатов о признании неудовлетворительной работы Главы <данные изъяты> в этой части противоречит действующему законодательству и является незаконным.

В судебном заседании представитель администрации <данные изъяты> и главы <данные изъяты> О. поддержал заявленные требования в полном объеме и по тем же основаниям и просил признать незаконным решение Совета депутатов <данные изъяты> от *** <данные изъяты> в полном объеме со дня его принятия.

Представители от Совета депутатов <данные изъяты> в лице главы района О.1 и С. просили в удовлетворении заявлений отказать, считая обжалуемое решение Совета депутатов законным, в том числе и по процедуре его принятия.

Выслушав объяснения представителя заявителей, представителей заинтересованного лица, изучив материалы дела и заслушав заключение прокурора прокуратуры <данные изъяты> Гордеевой В.С., просившей требования заявителей удовлетворить, суд находит заявления подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии со ст.7 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Решением Совета депутатов <данные изъяты> от *** <данные изъяты> «О сложившейся ситуации в ЖКХ района, подготовке к зимнему отопительному сезону 2014-2015 г.г.», принятому на внеочередной сессиирешенопризнать неудовлетворительной работу Главы <данные изъяты> Т. по организации деятельности, реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства в районе, определению статуса предприятий коммунального хозяйства; прекратить нецелевое расходование средств районного бюджета по финансированию коммунальных предприятий района; отметить недостаточную работу Администрации <данные изъяты> по выполнению подготовительных мероприятий жилищно-коммунального хозяйства к прохождению отопительного периода 2014-2015 гг.; информацию Администрации <данные изъяты> о готовности предприятий ЖКХ к зимнему отопительному периоду заслушать в сентябре 2014 года на очередной сессии Совета депутатов района;

Согласно ст.23 Устава муниципального образования <данные изъяты> (далее Устав <данные изъяты> основной формой деятельности Совета депутатов района является сессия. Очередные сессии созываются не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети депутатов от установленной численности депутатов, а также главы администрации района или по требованию главы района. Состав правомочен, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Порядок созыва и проведения сессий устанавливается регламентов Совета депутатов, утверждаемый решением Совета депутатов района.

Решением Совета депутатов <данные изъяты> от *** <данные изъяты> утвержден Регламент Совета депутатов <данные изъяты> (далее Регламент).

В соответствии со ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Оспариваемое решение, принято Советом депутатов с нарушением регламента, а также норм материального права, поэтому подлежит признанию незаконным в целом с момента его принятия по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст.17 Регламента и ст.23 п.4 Устава, внеочередная сессия созывается по предложению одной трети депутатов от установленной численности депутатов, а также главы администрации района или главы района, в письменном виде, с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку внеочередной сессии, с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии. Инициаторы проведения внеочередной сессии не позднее чем за 4 дня до дня проведения сессии должны представить Главе <данные изъяты> проекты решений Совета депутатов по вопросам повестки дня с иными документами, предусмотренными порядком внесения в Совет депутатов района проектов муниципальных правовых актов. После рассмотрения материалов, Глава <данные изъяты> назначает время и место проведения внеочередной сессии, утверждает проект повестки дня и направляет ее депутатам.

*** от группы депутатов <данные изъяты> совета депутатов в количестве <данные изъяты> человек (от общего числа избранных депутатов в количестве <данные изъяты> человек), на имя Главы <данные изъяты> поступило обращение с предложением о созыве внеочередной сессии для рассмотрения вопроса об отчете главы администрации района о ситуации в ЖКХ района с поручением постоянно действующей комиссии провести проверку использования бюджетных средств израсходованных на ЖКХ района.

Распоряжением Главы <данные изъяты> от *** за №<данные изъяты> назначено проведение внеочередной сессии на *** в 10 часов в зале заседаний администрации <данные изъяты>, в повестку сессии включены два вопроса - о ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве района, подготовке к зимнему отопительному сезону 2014-2015 гг. и о заявлении Совета депутатов <данные изъяты>.

В нарушение ст.17 ч.5,6 Регламента, проекты решений по вопросам повестки дня и необходимые для этого иные материалы, документы, в установленные сроки, Главе <данные изъяты> и депутатам не направлялись. Отсутствовал проект решения сессии и в момент его принятия депутатами, что подтверждается протоколом внеочередной сессии от *** (дата *** указана ошибочно, что не отрицается заявителями).

В нарушение ст.19 Регламента вопросы повестки дня внеочередной сессии Главе <данные изъяты> не направлялись, что не отрицалось представителями Совета депутатов.

Решение Совета депутатов, как это усматривается из текста самого решения от *** года, принято по вопросам, не включенным в повестку внеочередной сессии. В частности о работе главы <данные изъяты> по организации деятельности, реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, о прекращении нецелевого расходования средств районного бюджета по финансированию коммунальных предприятий района.

Помимо того, что данные вопросы не были включены в повестку сессии, по ним отсутствуют заключения комиссий Совета депутатов, а также иные документы по проверке деятельности администрации <данные изъяты> по вопросам организации деятельности коммунального хозяйства района, о нецелевом расходовании средств районного бюджета на финансирование коммунальных предприятий района.

Из текста протокола внеочередной сессии от *** видно, что по вопросам указанным в решении Совета депутатов от *** голосование не проводилось и как такового решения депутатами по ним не принималось, что является нарушением ст.29 Регламента.

В нарушение ст.28 Регламента проект решения в виду его отсутствия не обсуждался, прения и голосование по нему не проводились, что подтверждается протоколом внеочередной сессии,

Ссылка представителей Совета депутатов на ответ прокурора <данные изъяты>, как на доказательство нецелевого расходования средств районного бюджета, не может быть принята во внимание, поскольку в нем не содержится как такового вывода о нецелевом расходовании средств районного бюджета, во вторых ответ прокурора не может заменить собой документ, составленный уполномоченным органом в области финансового контроля за использованием средств районного бюджета.

Совет депутатов не представил суду доказательств нецелевого расходования средств районного бюджета на финансирование коммунальных предприятий района.

В соответствии со ст.48 Регламента Совет депутатов района ежегодно, не позднее *** заслушивают отчет Главы <данные изъяты> и Главы <данные изъяты>. Совет депутатов района вправе дать оценку деятельности Главы <данные изъяты> и Главы <данные изъяты> по результатам их ежегодного отчета. По вопросам не требующим отчета Главы <данные изъяты> и Главы <данные изъяты>, информация принимается к сведению.

В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесены к компетенции сельских поселений.

Между тем, Совет депутатов вправе заслушивать информацию администрации района о состоянии дел в этой области, в том числе и о подготовке к отопительному сезону, с учетом того, что полномочия администрации района распространяются на всю территорию муниципального района, куда территориально входят и сельские поселения. Данный вывод основан из буквального толкования ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также положений Устава <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение Совета депутатов от *** года, как принятое с грубыми нарушениями Регламента, подлежит признанию незаконным и недействующим в целом, с момента его принятия.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 258 ГПК РФ,

решил:

Заявление администрации <данные изъяты>, главы <данные изъяты> удовлетворить.

Признать незаконным и недействующим со дня принятия решение Совета депутатов <данные изъяты> от *** <данные изъяты> «О сложившейся ситуации в ЖКХ района, подготовке к зимнему отопительному сезону 2014-2015 г.г.».

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шелаболихинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ***

Судья       Е.Н. Матвиенко

2-284/2014 ~ М-281/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарасенко Александр Сергеевич
Гордеева Вера Сергеевна
Другие
Осинин Константин Владимирович
Орехов Владимир Александрович
Совет депутатов Шелаболихинского района Алтайского края
Салабаева Наталья Филипповна
Суд
Шелаболихинский районный суд Алтайского края
Судья
Матвиенко Евгений Николаевич
Дело на сайте суда
shelabolihinsky--alt.sudrf.ru
09.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2014Передача материалов судье
10.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2014Судебное заседание
16.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2014Дело оформлено
22.01.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее