Дело № 2-527/2019 копия
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Александровск 08 октября 2019 года
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.
при секретаре судебного заседания Ендальцевой О.В.,
с участием прокурора г. Александровска Габовой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю о приостановлении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю ФИО4 обратилась в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства №-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Александровским городским судом Пермского края по гражданскому делу № по иску прокурора г.Александровска в защиту интересов ФИО1 к администрации Яйвинского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о внеочередном предоставлении жилого помещения.
Мотивируя свои доводы тем, что в связи с вступившим в законную силу Законом Пермского края от 27.05.2019 года №395-ПК "Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края" (далее – Закон №395-ПК), в соответствии со статьей 1 указанного закона Яйвинское городское поселение утратило статус муниципального образования. Полномочия администрации Яйвинского городского поселения прекращены. В соответствии со ст. 4 Закона №395-ПК до формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края полномочия по решению вопросов местного значения осуществляет администрация Александровского муниципального района Пермского края. Фактически администрация Александровского муниципального района временно исполняет обязанности Яйвинского городского поселения до образования Александровского муниципального округа Пермского края, возложенные решением суда обязательства, перестали реализовываться в связи с отсутствием сформированного бюджета, а также жилого фонда, который в настоящее время не передан администрации Александровского муниципального района. Ссылаясь на положения ст.ст.39, 45 ФЗ просит приостановить исполнительное производство.
Заявитель – судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть вопрос о приостановлении исполнительного производства в её отсутствие, на заявленных требованиях настаивала.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял.
Представитель заинтересованного лица администрации Яйвинского городского поселения в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, возражений по заявлению не представил.
Представитель заинтересованного лица администрации Александровского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, представили отзыв на заявление, с доводами, изложенными в заявлении, согласились. Ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Прокурор дал заключение об отказе в удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя, поскольку Законом об исполнительном производстве не предусмотрено приостановление исполнительного производства в связи с передачей полномочий, ст.39 указанного закона, такого основания не предусмотрено.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть поставленный вопрос в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 436 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан приостановить исполнительное производство полностью или частично в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии со ст. 437 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе приостановить исполнительное производство полностью или частично в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Статьей 39 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлен перечень оснований для приостановления исполнительного производства.
В силу ч. 1 ст. 39 настоящего Федерального закона исполнительное производство подлежит приостановлению полностью или частично в случаях предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу (п. 1); оспаривания результатов оценки арестованного имущества (п. 2); оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (п. 3); в иных случаях, предусмотренных федеральным законом (п. 4).
Часть 2 ст. 39 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ предоставляет суду право приостановить исполнительное производство в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и данным Федеральным законом, полностью или частично в случаях оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (п. 1); оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях (п. 2); нахождения должника в длительной служебной командировке (п. 3); принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий (п. 4); обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения (п. 5); в иных случаях, предусмотренных ст. 40 указанного Федерального закона (п. 6).
Таким образом, статья 39 Федерального закона "Об исполнительном производстве", содержит основания, по которым исполнительное производство подлежит либо может быть приостановлено, перечень которых расширительному толкованию не подлежит.
В судебном заседании установлено, что в Александровский городской суд поступило заявление судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Кизелу и г.Александровску УФССП России по Пермскому краю ФИО4 о приостановлении исполнительного производства №-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Александровским городским судом Пермского края по гражданскому делу № по иску прокурора г.Александровска в защиту интересов ФИО1 к администрации Яйвинского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о внеочередном предоставлении жилого помещения.
В обоснование заявленных требований судебным приставом-исполнителем представлены копии исполнительного листа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, Закон Пермского края №395-ПК от 27.05.2019 года «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края».
Сведения об исполнении требований исполнительного документа в материалах дела отсутствуют.
Статьей 1 Закона Пермского края №395-ПК от 27.05.2019 года «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» в соответствии со ст.13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» преобразованы Александровское городское поселение, Всеволодо-Вильвенское городское поселение, Яйвинское городское поселение, Скопкортненское сельское поселение, входящие в состав Александровского муниципального района, путем их объединения в новое муниципальное образование. Новое муниципальное образование, образованное путем проведения преобразования, указанного в абзаце первом настоящей части, наделено статусом муниципального округа (далее - Александровский муниципальный округ Пермского края).
Согласно ч.1 ст.4 Закона Пермского края №395-ПК от 27.05.2019 года «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» со дня вступления в силу настоящего Закона и до 01.01.2020 года установлен переходный период. В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом.
В ч.4 ст.4 Закона Пермского края установлено, что до формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края полномочия по решению вопросов местного значения Александровского муниципального округа Пермского края на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания Александровского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Кроме того в ч.1 ст.6 названного Закона Пермского края указано, что полномочия, связанные с внесением изменений в решения о бюджетах Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения и Александровского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и их исполнением в 2019 году, до дня формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края осуществляют органы местного самоуправления Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения и Александровского муниципального района.
Перечень оснований для приостановления исполнительного производства приведенных выше норм права (ст. 437 ГПК РФ, ст. 39 ФЗ «Об исполнительном производстве») носит исчерпывающий характер, а обстоятельства, на которые указывает заявитель, не предусмотрены действующим законодательством как основание для приостановления исполнительного производства.
Суд учитывает, что основания для приостановления исполнительного производства должны носить исключительный характер, и его применение должно обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников, отвечать справедливости и адекватности, не затрагивать существа конституционных прав участников исполнительного производства.
Таким образом, исследовав все представленные документы и доказательств, на основе анализа норм законодательства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требования судебного пристава-исполнителя не основаны на законе, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Кизелу и г.Александровску УФССП России по Пермскому краю ФИО4 о приостановлении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Александровским городским судом Пермского края, предмет исполнения: Предоставление жилого помещения иным лицам в отношении должника: Администрации Яйвинского городского поселения, в пользу взыскателя: ФИО1, – отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: Шерстобитова Е.Н.
Копия верна.
Судья: Е.Н. Шерстобитова