Дело № 2а-1154/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 октября 2020 года Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Галановой Л.В.
при секретаре Бутовской М.А.
помощник судьи Швачко Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области к Ильютиковой И.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области (далее ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области, Инспекция) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Ильютиковой И.Е., в котором просит взыскать с административного ответчика в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 61130 руб. 42 коп., в том числе пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 18.03.2017 по 22.12.2017 в размере 2414 руб. 19 коп., задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 33660 руб., пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 по транспортному налогу в размере 150 руб. 91 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 01.05.2018 по 17.04.2019 в размере 2316 руб. 50 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 22488 руб., пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 по налогу на имущество физических лиц в размере 100 руб. 82 коп.
В обоснование исковых требований указано, что Ильютикова И.Е. состоит на налоговом учете в Инспекции в качестве налогоплательщика ИНН **, обязана уплачивать законно установленные налоги. На Ильютикову И.Е. зарегистрированы транспортные средства:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак **, КРАЙСЛЕР **, VIN: **, 2004 года выпуска, дата регистрации права 21.04.2015, дата утраты права 13.10.2015;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак **, МЕРСЕДЕС-** **, VIN: **, 1994 года выпуска, дата регистрации права 17.10.2013, дата утраты права 21.07.2015;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак **, МЕРСЕДЕС **, VIN: **, 2004 года выпуска, дата регистрации права 07.04.2015.
Следовательно, Ильютикова И.Е. является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом налогоплательщику исчислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2015 год со сроком уплаты не позднее 02.12.2016 в сумме 33759 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 27.08.2016 ** с извещением на уплату налога. В установленный законом срок транспортный налог не уплачен. Транспортный налог за 2015 год уплачен должником 22.12.2017. За каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени за период с 02.12.2016 по 22.12.2017 в сумме 3595 руб. 08 коп. Пени частично уплачены по судебному приказу от 15.05.2017 № 2а-27/2017(2) в размере 1180 руб. 89 коп. В связи с этим осталась невзысканная задолженность по пене за период с 18.03.2017 по 22.12.2017 в размере 2414 руб. 19 коп. Должнику направлены требования от 15.11.2017 № **, от 26.07.2019 № ** об уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения. Налоговым органом произведен расчет суммы транспортного налога за 2017 год: в отношении автомобили легковые, государственный регистрационный знак **, МЕРСЕДЕС ** в сумме 33660 руб. Налоговым органом исчислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2018 год со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 в сумме 33660 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № ** с извещением на уплату налога. В установленный законом срок налог уплачен не был. За каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 150 руб. 91 коп. Должнику направлено требование от 24.12.2019 № ** об уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения. Ильютикова И.Е. является собственником объекта – здание столярки, жестянки, расположенное по [адрес], кадастровый номер **, площадь 491 кв. м, дата регистрации права 19.08.2013, дата утраты права 09.07.2018, следовательно, налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику исчислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате не позднее 01.12.2017 в сумме 45648 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 23.08.2017 ** с извещением на уплату налога. 19.09.2018 начисление по налогу на имущество физических лиц частично уменьшено на сумму 10815 руб. В установленный срок налог на имущество физических лиц уплачен не был. Налог на имущество физических лиц за 2015 год уплачен должником 18.04.2019. За каждый день просрочки уплаты налога на имущество начислены пени с 02.12.2017 по 17.04.2019 в сумме 3646 руб. 42 коп. Пени за период 02.12.2017 по 30.04.2018 взыскиваются по исполнительному листу от 03.09.2018 № 2а-1174/2018 в размере 1329 руб. 92 коп. Направлено требование от 26.07.2019 № ** об уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения. Налоговым органом в отношении должника произведен расчет суммы налога на имущество за 2018 год исходя из полученных сведений из Северского отделения ФГУП «Ростехинвентаризция» инвентаризационной стоимости имущества, коэффициента-дефлятора, периода нахождения объекта недвижимости в собственности, в сумме 22488 руб. в отношении здание столярки, жестянки, расположенное по [адрес]. Налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2018 год, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 в сумме 22488 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № ** с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц не уплачен. За каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 100 руб. 82 коп. Налогоплательщику направлено требование от 24.12.2019 № ** об уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области, извещенного надлежащим образом, не явился. Представитель административного истца Якубицкая О.В., действующая на основании доверенности от 31.12.2019 № **, действительной до 31.12.2020, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что на исковых требованиях настаивает. Также просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области.
Административный ответчик Ильютикова И.Е. в судебное заседание не явилась, при этом суд признает надлежащим извещение последней о дате, времени и месте судебного разбирательства по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте.
Частью 2 ст. 96 КАС РФ установлено, предусмотрено, что вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.
В административном исковом заявлении указан адрес административного ответчика [адрес].
Направленные 04.09.2020 административному ответчику заказным письмом определение от 03.09.2020 о принятии административного искового заявления к производству, исковое заявление с приложенными документами по указанному в административном иске адресу возвращены с пометкой «истек срок хранения».
Согласно адресной справке от 24.09.2020 Ильютикова И.Е. зарегистрирована по [адрес], с 19.11.2019.
08.10.2020 административному ответчику направлено извещение о необходимости явки на судебное заседание, назначенное на 20.10.2020 в 10-00 час., которое возвращено с пометкой «истек срок хранения».
Таким образом, материалами дела подтверждается, что судом в полной мере выполнены предусмотренные ст. 96 КАС РФ требования по извещению административного ответчика о дате, месте и времени судебного разбирательства и направлении ему копий процессуальных документов.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Уклонение от явки в учреждение почтовой связи для получения судебной корреспонденции расценивается как отказ от ее получения.
В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Таким образом, обязанность по извещению административного ответчика была выполнена судом надлежащим образом, административный ответчик не была лишена возможности получить информацию о движении дела по административному иску, и согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ должен был добросовестно пользоваться всеми принадлежащими ему процессуальными правами.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В судебном заседании установлено, что Ильютикова И.Е. состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области ИНН **.
Разрешая административные исковые требования о взыскании с Ильютиковой И.Е. в бюджет соответствующего уровня пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 18.03.2017 по 22.12.2017 в размере 2414 руб. 19 коп., задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 33660 руб., пени за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 по транспортному налогу в размере 150 руб. 91 коп, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (ред. от 29.11.2016) «О транспортном налоге» на территории Томской области на 2018 год установлены ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу, в том числе для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. – 110 руб. / л.с.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться, в том числе пеней.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области представлены данные о зарегистрированном на имя Ильютиковой И.Е. транспортных средствах, а именно:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак **, КРАЙСЛЕР **, VIN: **, 2004 года выпуска, дата регистрации права 21.04.2015, дата утраты права 13.10.2015, мощность двигателя 350 л.с.;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак **, МЕРСЕДЕС-** **, VIN: **, 1994 года выпуска, дата регистрации права 17.10.2013, дата утраты права 21.07.2015, мощность двигателя 279 л.с;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак **, МЕРСЕДЕС **, VIN: **, 2004 года выпуска, дата регистрации права 07.04.2015, мощность двигателя 306 л.с.
Налоговым органом на основании указанных выше положений закона и поступившей информации в отношении административного ответчика ранее произведен расчет суммы транспортного налога за 2015 год на сумму 33 759 руб.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление от 27.08.2016 № ** об уплате транспортного налога за 2015 год в срок не позднее 02.12.2016.
Из административного искового заявления следует, что транспортный налог за 2015 год уплачен должником 22.12.2017.
На основании ст. 75 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должнику за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени за период с 02.12.2016 по 22.12.2017 в размере 3595 руб. 08 коп. Пени частично уплачены по судебному приказу от 15.05.2017 № 2а-27/2017 (2) в размере 1180 руб. 89 коп., в связи с этим осталась не уплаченной задолженность по пене за период с 18.03.2017 по 22.12.2017 в размере 2414 руб. 19 коп. Налоговым органом направлены требования, от 15.11.2017 № **, от 26.07.2019 № ** об уплате налога и пени, которые должником не исполнены.
Налоговым органом в отношении административного ответчика произведен расчет суммы транспортного налога за 2018 год на сумму 33 660 руб. за транспортное средство - автомобили легковые, государственный регистрационный знак **, МЕРСЕДЕС **, VIN: **, 2004 года выпуска, дата регистрации права 07.04.2015, мощность двигателя 306 л.с.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № ** с извещением на уплату налога. Транспортный налог не уплачен.
На основании ст. 75 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должнику за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 150 руб. 91 коп.
Поскольку налоговое уведомление оставлено административным ответчиком без исполнения, налоговый орган направил налогоплательщику требования от 24.12.2019 № ** об уплате налога и пени в срок до 03.02.2020, которое административным ответчиком также не исполнено.
Как следует из административного искового заявления и расчета, представленного административным истцом, сумма задолженности по пене по транспортному налогу за 2015 год за период с 18.03.2017 по 22.12.2017 составляет 2414 руб. 19 коп., по транспортному налогу за 2018 год - 33 660 руб.; пеня за просрочку уплаты транспортного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 – 150 руб. 91 коп.
Проверив правильность математических операций представленного административным истцом расчета, суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности по пене за 2015 год по транспортному налогу, по транспортному налогу за 2018 год и пене за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании с Ильютиковой И.Е. в бюджет соответствующего уровня задолженности по пене по транспортному налогу за 2015 год за период с 18.03.2017 по 22.12.2017 в размере 2414 руб. 19 коп., по транспортному налогу за 2018 год в размере 33660 руб., по пене за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 по транспортному налогу в размере 150 руб. 91 коп.
Разрешая административные исковые требования о взыскании с Ильютиковой И.Е. в бюджет соответствующего уровня задолженности по пене по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 01.05.2018 по 17.04.2019 в размере 2316 руб. 50 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 22488 руб. и пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 по налогу на имущество физических лиц в размере 100 руб. 82 коп., суд исходит из следующего.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как установлено п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе квартира.
В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
На основании п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 № 57/3 (ред. от 30.08.2017) «О налоге на имущество физических лиц на территории ЗАТО Северск» установлены ставки налога на 2018 год в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в том числе на иные здание, строение, сооружение, помещение в размере 2,0 % от стоимости имущества свыше 500000 рублей.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, равный 1,481.
Из материалов дела следует, что Ильютикова И.Е. являлась собственником объекта недвижимости - здание столярки, жестянки, расположенное по [адрес] кадастровый номер **, площадью 491 кв.м, дата регистрации права 19.08.2013, дата утраты права 09.07.2018, инвентаризационная стоимость 1518423 руб. 30 коп.
Сведения о недвижимом имуществе налогоплательщика и его инвентаризационной стоимости предоставлены в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».
Налоговым органом на основании указанных выше положений закона, исходя из полученных сведений об инвентаризационной стоимости имущества, коэффициента-дефлятора, периода нахождения объекта недвижимости в собственности в отношении должника ранее исчислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2015 год в сумме 45 648 руб.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 23.08.2017 № ** с извещением на уплату налога не позднее 01.12.2017. 19.09.2018 начисление по налогу на имущество физических лиц уменьшено на сумму 10815 руб.
Как следует из административного искового заявления, налог на имущество физических лиц за 2015 год уплачен должником 18.04.2019. Налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты налога начислены пени за период с 02.12.2017 по 17.04.2019 в сумме 3646 руб. 42 коп. Пени за период с 02.122017 по 30.04.2018 взыскиваются по исполнительному листу от 03.09.2018 по делу № 2а-1174/2018 в размере 1329 руб. 92 коп. Таким образом, задолженность по пене за указанный период составляет 2316 руб. 50 коп. Налогоплательщику направлено требование от 26.07.2019 № ** об уплате налога и пени в срок до 03.09.2019, которое оставлено без исполнения.
Налоговым органом на основании указанных выше положений закона, исходя из полученных сведений об инвентаризационной стоимости имущества, коэффициента-дефлятора, периода нахождения объекта недвижимости в собственности в отношении должника произведен расчет суммы налога на имущество физических лиц за 2018 год на сумму 22488 руб. за указанный объект недвижимости.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № **, об уплате, в том числе налога на имущество физических лиц за 2018 год, в срок не позднее 02.12.2019.
В установленный срок административным ответчиком налог не уплачен.
На основании ст. 75 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должнику за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 начислены пени в размере 100 руб. 82 коп.
Поскольку налоговое уведомление оставлено административным ответчиком без исполнения, налоговый орган направил ему требование от 24.12.2019 № ** об уплате налога, пени в срок до 03.02.2020, которое административным ответчиком также исполнено не было.
Из административного искового заявления и расчета задолженности следует, что задолженность по пене за 2015 год по налогу на имущество физических лиц за период с 01.05.2018 по 17.04.2019 составляет 2316 руб. 50 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год – 22488 руб., по пене за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 по налогу на имущество физических лиц – 100 руб. 82 коп.
Проверив правильность представленного административным истцом расчета, суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности по пене за 2015 год на имущество физических лиц, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пене за несвоевременную уплату указанного налога за 2018 год как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании с Ильютиковой И.Е. в бюджет соответствующего уровня задолженности по пене по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 01.05.2018 по 17.04.2019 в размере 2 316 руб. 50 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 22 488 руб., по пене за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 по налогу на имущество физических лиц в размере 100 руб. 82 коп.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в числе прочего, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Суд, выясняя, соблюден ли административным истцом срок обращения в суд, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок исполнения требования от 26.07.2019 № ** установлен до 03.09.2019.
Срок исполнения требования от 24.12.2019 № ** установлен до 03.02.2020.
Административный истец обратился мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ильютиковой И.Е. указанной задолженности. 28.02.2020 мировым судей судебного участка № 5 Северского судебного района Томской области, вынесен судебный приказ, который отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Северского судебного района Томской области, от 08.06.2020, в связи с поступившими возражениями должника.
Из указанного следует, что налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа не позднее шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.
Настоящее административное исковое заявление подано в Северский городской суд Томской области 31.08.2020, что подтверждается штампом входящей корреспонденции, то есть в течение установленного шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области соблюден установленный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд.
При изложенных обстоятельствах и доказательствах суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 2033 руб. 91 коп., размер которой исчислен в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд,
решил:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области к Ильютиковой И.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с Ильютиковой И.Е., зарегистрированной по [адрес], в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере в размере 61 130 руб. 42 коп., в том числе пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 18.03.2017 по 22.12.2017 в размере 2 414 руб. 19 коп., задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 33 660 руб., пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 по транспортному налогу в размере 150 руб. 91 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 01.05.2018 по 17.04.2019 в размере 2 316 руб. 50 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 22 488 руб., пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 по налогу на имущество физических лиц в размере 100 руб. 82 коп.
Взыскать с Ильютиковой И.Е., зарегистрированной по [адрес], в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 2 033 руб. 91 коп.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий Л.В. Галанова
УИД: 70RS0009-01-2020-004152-30