УИД: 24RS0036-01-2020-000515-87
дело № 2-325/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2020 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.
при секретаре Петровой К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования п. Раздолинск в лице администрации п. Раздолинск Мотыгинского района к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности на объекты жилищного фонда,
установил:
муниципальное образование п. Раздолинск в лице администрации п. Раздолинск Мотыгинского района обратилось в суд с иском к администрации Мотыгинского района о прекращении право собственности за артелью старателей «Тайга» и признании права муниципальной собственности на жилое помещение, расположенное в п. Раздолинске, а именно: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 43,0 кв.м.
Исковые требования мотивированы тем, что в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в 2006 году в части прав владения и распоряжения жилищным фондом социального назначения, Мотыгинским районным Советом депутатов весь жилищный фонд был передан в ведение поселений Мотыгинского района. Решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 29.01.2007 № 13-105 «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования п. Раздолинск жилищного фонда», были преданы в собственность и включены в реестр муниципальной собственности муниципального образования п. Раздолинск вышеуказанные жилые помещения, однако не все жилые помещения были оформлены и переданы в собственность истца. Так не было оформлено и право собственности и включена в реестр муниципальной собственности МО п. Раздолинск спорная квартира. В связи с оформлением жилых помещений в собственность, было установлено, что спорная квартира ранее принадлежала на праве собственности за АС «Тайга». В 2015 году в результате пожара, произошедшего в здании администрации п. Раздолинск вся первичная документация (акты приема-передачи) были уничтожены, что препятствует в оформлении права муниципальной собственности за поселением.
Представитель истца - администрации п. Раздолинск, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика - администрации Мотыгинского района, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Представитель третьего лица - Федеральной регистрационной службы кадастра и картографии по Красноярскому краю, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита прав осуществляется, в том числе, путем признания права.
В соответствии с ч. 3 ст. 218 ГК РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно ст. 219 Гражданского кодекса РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно п.5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч. 3 ст. 41 Федерального Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно чч. 3 и 4 указанного закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Между тем, законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями закреплены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно статьям 83, 85 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до 1 января 2009 г. устанавливался переходный период, в течение которого между муниципальными образованиями должно быть произведено перераспределение имущества в соответствии с разграничением полномочий.
Порядок перераспределения имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, определен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.
Как установлено судом, решением Мотыгинского районного Совета депутатов «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования п. Раздолинск жилищного фонда» от 29.01.2007 № 13-105, в связи с разграничением полномочий между муниципальными образованиями, руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьями 7, 58 Устава Мотыгинского района, было решено передать безвозмездно из муниципальной собственности Мотыгинского района в собственность муниципального образования п. Раздолинск жилищный фонд социального использования согласно Приложению. Согласно указанному Приложению органу местного самоуправления п. Раздолинск переданы, жилые помещения. Данное решение было опубликовано 15.06.2007 в газете «Ангарский рабочий».
Как следует из Приложения органа местного самоуправления п. Раздолинск спорное жилое помещение расположенное в п. Раздолинске, а именно: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 43,0 кв.м, в муниципальную собственность передано не было, кроме того в реестр муниципальной собственности она не включена.
Согласно сообщения МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, объект недвижимого имущества квартира, расположенная по адресу: <адрес> в реестре федерального имущества не участвует.
Из уведомления Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края следует, что спорная квартира в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается.
Как следует из справки АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», право собственности на объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес> зарегистрировано за Артелью старателей «Тайга», на основании договора купли-продажи от 13.08.1993.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ Артель старателей «Тайга» прекратила деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования 28.07.2004.
Согласно выписки из ЕГРН от 9.10.2017 на объект недвижимого имущества квартира, расположенная по адресу: <адрес> сведения о зарегистрированных правах, отсутствуют.
Из обстоятельств дела следует, что процедура утверждения перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования п. Раздолинск муниципальным образованием - Мотыгинский район, не соблюдена.
Удовлетворяя исковые требования, суд учитывает, что объект недвижимости расположен в административных границах муниципального образования поселка Раздолинск, право собственности на объект недвижимости в органах Росреестра за кем-либо не зарегистрировано, на день рассмотрения иска содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселения. Отсутствие же регистрации права собственности за муниципальным образованием поселения препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои права по содержанию социального жилищного фонда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования администрации п. Раздолинска Мотыгинского района Красноярского края, удовлетворить.
Прекратить права собственности за Артелью старателей «Тайга» на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием посёлок Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации Раздолинского поселкового совета Мотыгинского района на:
- квартиру, общей площадью 43 кв.м., с кадастровым номером №, этаж 5, местоположение: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья И.М. Василькова