Решение по делу № 2-1874/2016 от 01.07.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2016 года                                       <адрес>

Белогорский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Барташевича А. В.,

при секретаре Карповой О.П.,

с участием

старшего помощника П. Б. <адрес> Простокишин В.А.

истца Алексеевой А.А.,

представителя администрации Б. <адрес> ответчика Рыбальченко Ю. А.,

представителя МКУ Отдела образования администрации МО Б. <адрес> Швыревой И.В.

представителя Администрации МО Томичевского сельсовета Зуевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску П. Б. <адрес> в интересах Алексеевой А. АлексА.ны к Администрации Б. <адрес> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

    П. Б. <адрес> обратился в суд с настоящим иском в интересах Алексеевой А.А., указав, что в ходе проведенной прокуратурой Б. <адрес> проверки установлено, что Алексеева А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., постановлением главы муниципального образования Б. <адрес> от 27. 09. 2013 г. включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения. В нарушение требований ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12. 1996 г. № 159-ФЗ ЗАО от 11. 04. 2005 -ОЗ администрацией Б. <адрес> до настоящего времени Алексеева А.А., не обеспечена жилым помещением. Алексеева А.А., обратилась в прокуратуру за защитой своих жилищных прав. Просит суд обязать администрацию Б. <адрес> предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещения, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории <адрес> Б. <адрес>, общей площадью не менее 33 кв. м.

    В судебном заседании ст. помощник П. Б. <адрес> Простокишин В.А. доводы иска поддержал и пояснил, что администрация Б. <адрес> обязана предоставить Алексеевой А.А., жилое помещение как лицу, из числа детей оставшихся без попечения родителей, однако, до настоящего времени эту обязанность не исполнила.

     Истец Алексеева А.А., в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска, поддерживает требования П., пояснила, что в настоящее время в собственности жилья не имеет, проживает в <адрес>.

    Представитель ответчика Рыбальченко Ю. А. возражала против иска и пояснила, что в соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Требования прокурора Белогорского района о предоставлении благоустроенного жилого помещения в конкретном населенном пункте, на территории с. Васильевка, противоречат постановлению Правительства Амурской области от 15.05.2008 г. № 113 «Об утверждении порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение илыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» в котором указано, что субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются из средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов.

Субвенция предоставляется органу местного самоуправления Белогорского района и не устанавливает каких бы то ни было требований к месту нахождения приобретаемых жилых помещений. Исходя из общего смысла Порядка денежные средства в виде субвенций могут быть израсходованы органом местного самоуправления Белогорского района на приобретение жилого помещения в любом поселении, расположенном на территории муниципального образования Белогорского района.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу ФЗ от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») законодатель обязывал вне очереди предоставить жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии с ФЗ от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в законную силу с 01.01.2013 г., внесены изменения в ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ЖК РФ, которые исключили из данных нормативных актов указания на обеспечение названной категории лиц жилым помещением вне очереди.

Законом АО от 11.04.2005 г. № 472-0З «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что уполномоченный орган формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке, установленном статьей 41. вышеуказанного Закона. Статьей 41. определен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В соответствии с данным порядком уполномоченный орган, Министерство социальной защиты населения Амурской области, формирует списки отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу в хронологической последовательности по дате постановки детей-сирот на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении до 1 января 2013 года и по дате принятия детей - сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления после 1 января 2013 года. Если дата принятия детей-сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления совпадает у нескольких детей-сирот, очередность между ними формируется в алфавитном порядке (по фамилии, имени, отчеству).

Алексеева А.А. постановлением главы муниципального образования Белогорского района от 27.09.2013 г. № 617 «О включении Алексеевой Анны Александровны в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения» включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и должна быть обеспечена жилым помещением по мере поступления денежных средств из бюджета Амурской области в бюджет Белогорского района в соответствии с очередностью включения в список.

В связи с изложенным считает, что требование П. Б. <адрес> о предоставлении Алексеевой А.А. жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда вне очереди не имеет правовых оснований, а также нарушает права других граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые включены в списки ранее и имеют такие же права на жилье, как и Алексеева А.А.

Представитель МКУ Отдела образования администрации МО Б. <адрес> Швырева И.В. поддержала доводы иска в полном объеме, просит их удовлетворить.

    Представитель Администрации МО Томичевского сельсовета Зуева Е.В. поддержала доводы иска в полном объеме, просит их удовлетворить, дополнительно пояснив, что на территории Томичевского сельсовета Алексеева А.А. не проживает.

    В судебное заседание не явились представители третьих лиц: Администрации МО Васильевского сельсовета, Министерство социальной защиты <адрес>, представитель <адрес> будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся.

    Выслушав участвующих в деле лиц, их представителей, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

    В силу ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» П. в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

    Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

    В соответствии со ст. 10 Закона № 159-ФЗ от 21. 12. 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

    Из материалов дела следует, что 09.06.2016г. Алексеева А.А. обратилась в прокуратуру Белогорского района с заявлением об обращении прокурора в её интересах в суд с иском к Администрации Белогорского района Амурской области о предоставлении жилого помещения.

    С учетом изложенного обращение прокурора Белогорского района с настоящим иском в интересах Алексеевой А.А. является правомерным.

    Судом установлено, что Алексеева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 2005 года относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителейтак как её мать-Крамченкова С.А. решением Б. районного суда <адрес> от 18.05.2005г. лишена родительских прав, отец Алексеев А.Ю., согласно свидетельству о смерти умер ДД.ММ.ГГГГ

    Постановлением Главы Томичевской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Алексеева А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлена на внеочередное предоствление жилья по достижению совершеннолетия.

    В соответствии с постановлением Главы МО Б. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Алексеева А.А. определена в детское учреждение.

    Постановлением главы администрации Б. <адрес> от 27.09.2013г. «О включении Алексеевой А.А. в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения» постановлено: включить Алексееву А.А. в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, предоставляемом по договору найма специализированого жилого помещения.

    ДД.ММ.ГГГГ Алексеева А.А. закончила обучение в ГПОАУ <адрес> «Райчихинский индустриальный техникум».

    Из пояснений сторон, материалов дела следует, что за Алексеевой А.А. жилое помещение не закреплялось, по сообщению государственного регистратора, МУП «Белогорсктехинвентаризация <адрес>», Администрации МО Васильевского сельсовета Алексеева А.А. в собственности жилых помещений не имеет.

    Алексеева А.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, прав, в отношении которого не имеет, данный объект является интернатом. В настоящее время проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, прав, в отношении которого прав собственности не имеет, что подтверждается справкой Васильевского сельсовета, Алексеева А.А. настаивает на получении жилого помещения на территории <адрес> Б. <адрес>.

    Судом установлено и не оспаривается участниками процесса, что Алексеева А.А. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

    В силу ст. 40 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» граждане Российской Федерации имеют право на жилище.

    Статьей 39 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Согласно Определению КС РФ № 258-О от 10. 10. 2002 г. осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

    Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абзац четвертый статьи 1).

    Ст. 109. 1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 1).

    В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона РФ № 159-ФЗ от 21. 12. 1996 г. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

    В силу ч. 8 ст. 8 Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

    Согласно ч. 1 ст. 4 ЗАО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 472-ОЗ от 11. 04. 2005 г. предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

    В силу п. 4 ч. 1 ст. 5 ЗАО органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

    Согласно ч. 2 ст. 5 ЗАО установлено, что финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции.

    Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

    По смыслу приведенных норм, обязанность по предоставлению жилья детям из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на администрацию муниципального образования Б. <адрес>, в связи с чем, Администрация Б. <адрес> является надлежащим ответчиком по иску П..

    Таким образом, Алексеев А.А. имеет право на предоставление Администрацией Б. <адрес> жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории МО Б. <адрес>.

    Отсутствие на территории МО Б. <адрес> специализированного жилищного фонда не может служить основанием к освобождению Администрации Б. <адрес> от обязанности по предоставлению Алексеевой А.А. жилого помещения.

    В силу ч. 7 ст. 8 Закона РФ № 159-ФЗ от 21. 12. 1996 г. по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

    Постановлением Администрации Белогорского района № 488 от 28. 12. 2010 года «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения жилья по поселениям входящим в состав муниципального образования Белогорского района Амурской области для всех категорий граждан, проживающих в сельских поселениях района, в размере: 33 кв. м. – для одиноко проживающих граждан.

    Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Довод представителя ответчика об отсутствии правового основания для внеочередного предоставления Алексеевой А.А. жилого помещения несостоятелен и не может быть принят во внимание судом, поскольку ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109. 1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.

Поскольку Алексеева А.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет и завершила обучение в образовательном учреждении среднего профессионального образования, у неё возникло право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда.

При этом гарантированное законом право Алексеевой А.А. как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц названной категории, имеющих право на получение жилой площади и включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа вставших на учет ранее Алексеевой А.А.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", учитывая, что на момент обращения П. в суд Алексеева А.А. проживает в <адрес> Б. <адрес> она имеет право на обечпечение жилым помещением в <адрес> Б. <адрес>.

    С учетом изложенного подлежат удовлетворению требования П. Б. <адрес> о предоставлении Алексеевой А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированных жилых помещений, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории <адрес> Б. <адрес>, общей площадью не менее 33 кв. м.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Иск П. Б. <адрес> в интересах Алексеевой А. АлексА.ны к Администрации Б. <адрес> о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.

    Обязать Администрацию Б. <адрес> предоставить Алексеевой А. АлексА.не благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированных жилых помещений, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории <адрес> Б. <адрес>, общей площадью не менее 33 кв.м.

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Б. городского суда              Барташевич А.В.

2-1874/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Белогорского района
Алексеева А.А.
Ответчики
Администрация Белогорского района
Другие
Администрация Томичевского сельсовета
МКУ "Отдел образования администрации МО Белогорского района"
Правительство Амурской области
Суд
Белогорский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
belogorskiygs.amr.sudrf.ru
01.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2016Передача материалов судье
04.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2016Подготовка дела (собеседование)
12.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2016Судебное заседание
10.08.2016Судебное заседание
12.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее