Дело № 2-979/12
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
Ст. Люга Можгинского района УР 27 июля 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Санниковой А.В.,
с участием:
Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Дусяцкого В.А.,
представителя заявителя Тройникова С.А., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг №,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Корепанова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Корепанова Н.А. , дд.мм.гггг года рождения,
у с т а н о в и л :
Начальник ФКУ <***> УФСИН РФ по УР М.А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Корепанова Н.А. , дд.мм.гггг года рождения.
Заявление мотивировано тем, что Корепанов Н.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления по ч.1 ст. 105 УК РФ и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Конец срока дд.мм.гггг.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд: установить административный надзор за осужденным Корепановым Н.А. на срок три года с установлением следующих ограничений: - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня; - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель заявителя Тройников С.А. заявленные требования уточнил, указав, что выезд за пределы территории Корепанову Н.А. необходимо ограничить МО «<***>» УР с обязательным уведомлением ОВД, а также ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания снизить до 2 раз в месяц. Пояснил, что необходимость установления в отношении Корепанова Н.А. административного надзора на срок 3 года обусловлена тем, что он совершил особо-тяжкое преступление, находясь в колонии, зарекомендовал себя отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Кроме того, представил письменное заявление об отказе от возложения ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Определением суда от дд.мм.гггг принят от заявителя отказ от заявленного требования о возложении ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В судебном заседании Корепанов Н.А. возражал против установления в отношении него административного надзора и установления ограничений, и пояснил, что возложенные обязанности по отбытию срока ограничат его права.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо-тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Корепанов Н.А. осужден дд.мм.гггг по приговору <***> суда <***> УР по ч.1 ст. 105, ст. 88, ст. 62 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст. 105 УК РФ относится к категории особо-тяжких, так как наказание за него предусмотрено свыше 10 лет лишения свободы.
По постановлению начальника ФКУ <***> УФСИН России по УР от дд.мм.гггг осужденный Корепанов Н.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Корепанов Н.А. за период отбывания наказания допустил 64 нарушения установленного порядка отбывания наказания, к нему применены взыскания вплоть до водворения в ШИЗО, при этом поощрений не получал.
Согласно предоставленной характеристики, Корепанов Н.А. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, признаков раскаивания не проявляет, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду придти к выводу о том, что в отношении Корепанова Н.А. необходимо установить административный надзор на максимальный срок, - для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Установление судом административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток запрещение выезда за установленные судом пределы территории, предусмотрены ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Корепанова Н.А. следует установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня и запрещения выезда за пределы МО «<***>» УР.
Также суд считает необходимым установить в отношении Корепанова Н.А.административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Статьей 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель заявителя просит установить в отношении Корепанова Н.А. административный надзор на срок три года, мотивируя это тем, что осужденный является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 64 действующих взыскания, поощрений не имеет, тем самым на путь исправления становиться не желает.
Согласно ст. 3,5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение особо тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., учитывая собранные характеризующие данные на осужденного Корепанова Н.А. за весь период отбывания наказания, наличие 64 действующих взысканий, отсутствие поощрений, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, позволяет суду сделать вывод о том, что Корепанов Н.А. на путь исправления становиться не желает, в связи с чем считает необходимым установить административный надзор на максимальный срок 3 года, что не превышает срока погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Корепановым Н.А. месту жительства или по месту пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Корепанова Н.А. , дд.мм.гггг года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Корепанова Н.А. , дд.мм.гггг года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы дд.мм.гггг, на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Корепанова Н.А. , дд.мм.гггг года рождения, следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запретить выезд за пределы муниципального образования «<***>» УР без уведомления органов внутренних дел.
Срок административного надзора, установленного в отношении Корепанова Н.А. , дд.мм.гггг года рождения, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение тридцати дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2012 года.
Председательствующий судья А.А. Шуравин