Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-563/2013 от 14.10.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чапаевск Самарской области                             30 октября 2013 года                                                      

Чапаевский городской суд в составе:

председательствующего - судьи Законова М.Н.,

представителя Средне-поволжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кириллова А.В., действующего на основании удостоверения,

представителей ОАО «Промсинтез» Славкиной Е.В., действующей на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Ульяновой Е.С., действующей на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Казакова Г.И., действующего на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>,

при секретаре Бажановой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чапаевского городского суда Самарской области административное дело № 5-563/13 в отношении юридического лица ОАО «Промсинтез» по ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Чапаевский городской суд поступили материалы из Средне-поволжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении ОАО «Промсинтез» к административной ответственности по части 2 статьи 9.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта.

В судебном заседании представитель Средне-поволжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кириллов А.В. пояснил, что согласно распоряжению Средне-поволжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, проведена внеплановая выездная проверка выполнения лицензионных требований и условий соискателем лицензии - ОАО «Промсинтез». В ходе проверки комиссией Ростехнадзора установлено, что лицензиатом ОАО «Промсинтез» выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «<Адрес обезличен>», расположенного по адресу: <Адрес обезличен>. Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеств окружающей среды, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - «<Адрес обезличен>» не может обеспечить цели административного наказания. Просит суд привлечь ОАО «Промсинтез» к административной ответственности по ч.2 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технического устройства опасного производственного объекта - <Адрес обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> (<Данные изъяты>).

Представители ОАО «Промсинтез» в судебном заседании пояснили, что в соответствии с ч. 6 ст. 7 ФЗ от 21.07.1997 года № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами. Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 года № 753 утвержден Технический регламент о безопасности машин и оборудования. Согласно п. 3 данного постановления Технический регламент вступает в силу по истечении одного года с даты официального опубликования настоящего постановления, то есть с 21.09.2010 года. Таким образом, с сентября 2010 года к правоотношениям сторон подлежит применению технический регламент, на машины и оборудование, на которые распространяется действие Технического регламента, применяется установленная в нем форма оценки соответствия технических устройств. Согласно п. 38 Технического регламента машин и оборудование, впервые выпускаемые в обращение на территории РФ подлежит обязательному подтверждению соответствия. В соответствии с перечнем аппаратов <Данные изъяты> производства <Данные изъяты> в эксплуатации ОАО «Промсинтез» находятся <Номер обезличен> единиц <Данные изъяты>. Из них <Номер обезличен> единиц оборудования введены в эксплуатацию до сентября 2010 года и в соответствии с ч. 2 п. 38 технического регламента не подлежат обязательному подтверждению соответствия. Таким образом, требованиям Технического регламента и ч. 6 ст. 7 ФЗ № 116-ФЗ по состоянию на текущий момент не соответствует только один аппарат - <Данные изъяты> который был изготовлен ОАО «Промсинтез» и введен в эксплуатацию <Дата обезличена>. ОАО «Промсинтез» не возражает против применения административной ответственности в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации <Данные изъяты>. За срок административного приостановления ОАО «Промсинтез» обязуется принять все меры к устранению нарушения и получению разрешения на применение указанного нитратора.

Суд, заслушав мнения сторон, изучив материалы дела, пришел к выводу о совершении ОАО «Промсинтез» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку это подтверждается материалами административного дела.

Согласно распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки организации от <Дата обезличена> Средне-поволжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> назначена проверка ОАО «Промсинтез» на предмет проверки возможности выполнения соискателями лицензии ОАО «Промсинтез» лицензионных требований и условий.

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица - ОАО «Промсинтез» <Номер обезличен> выявлены нарушения обязательных требований.

Согласно протоколу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по результатам проверки выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах: в мастерской <Данные изъяты> не имеют разрешения на применение технических устройств, чем нарушены ст. 7 п.5,6, ст.9 п.1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ. В действиях юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий определены Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона предусмотрено что, требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно ч. 5 ст. 7 Федерального закона технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

Согласно ч. 6 ст. 7 Федерального закона применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

Согласно ст. 9 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 года № 753 утвержден технический регламент о безопасности машин и оборудования. Согласно п.3 данного постановления технический регламент вступает в силу по истечении 1 года с даты официального опубликования, т.е. с 21.09.2010 года. То есть с сентября 2010 года к правоотношениям сторон подлежит применению технический регламент на машины и оборудование, на которые распространяется действие регламента, применяется установленная в нем форма оценки соответствия технических устройств. Согласно п.38 Технического регламента машины и оборудование, впервые выпускаемые в обращение на территории РФ, подлежат обязательному подтверждению соответствия. Эксплуатируемые и бывшие в эксплуатации машины и оборудование не подлежат обязательному подтверждению соответствия.

Таким образом, требованиям Федерального закона «О промышленной безопасности» не соответствует аппарат - <Данные изъяты>, который был изготовлен и введен в эксплуатацию <Дата обезличена>.

Таким образом, судом установлено, что ОАО «Промсинтез» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Указанное правонарушение, совершенное ОАО «Промсинтез», может повлечь непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

    Учитывая признание вины ОАО «Промсинтез» в совершении вменяемого административного правонарушения, суд полагает, что к ОАО «Промсинтез» необходимо применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 9.1 ч.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, -

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь Открытое акционерное общество «Промсинтез» к административной ответственности по ч.2 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технического устройства опасного производственного объекта - <Адрес обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> (аппарат <Данные изъяты>) сроком на 10 суток.

Копии постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано сторонами в течение 10 дней в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

      Федеральный судья Чапаевского городского суда                         М.Н. Законов                                             

                                                                                                            

5-563/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Промсинтез"
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов М. Н.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.2

Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
14.10.2013Передача дела судье
15.10.2013Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2013Рассмотрение дела по существу
06.11.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
19.11.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее