Решение по делу № 2-532/2019 ~ М-557/2019 от 29.11.2019

Дело № 2-532/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турунтаево                                      27 декабря 2019 года

    Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю., при секретаре Омутовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Турунтаево», Прибайкальской районной администрации, Комитету по управлению муниципальным хозяйством об обязании создать и поддерживать в течение отопительного сезона 2019-2020гг. 45-ти суточный запас топлива (угля) на котельных,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Прибайкальского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «Турунтаево», Прибайкальской районной администрации, Комитету по управлению муниципальным хозяйством об обязании создать и поддерживать в течение отопительного сезона 2019-2020гг. 45-ти суточный запас топлива (угля) на котельных по адресу: <адрес>.

Исковые требования мотивированны следующим. В результате проверки соблюдения законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проведенной прокуратурой, выявлены нарушения требований федерального законодательства об организации теплоснабжения, допущенные органами местного самоуправления и ресурсоснабжающей организацией на территории <адрес>. Согласно представленной информации на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива (угля) на котельной МУП «Турунтаево» составил 1191,20 тонн тонн, что при ежедневном расходе топлива в размере 31,3 тонны, составляет 38 суток. Отсутствие нормативного запаса угля на котельных ставит под угрозу срыв отопительного сезона, что в свою очередь создает угрозу безопасности жизни и здоровью населения, проживающего а населенном пункте, а также угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, нарушает права граждан на достойную жизнь, условия для осуществления права на жилище и здоровую среду обитания, предусмотренные ст.ст. 7,40,42 Конституции РФ.

Просит обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Дульская И.Г. исковые требования поддержала, согласно доводов, изложенных в иске. Суду пояснила, что иске допущена ошибка в части указания месторасположения котельных. Просила обязать ответчиков создать и поддерживать в течение отопительного сезона 2019-2020гг. 45-ти суточный запас топлива (угля) на котельных по адресу: <адрес>.

Представитель Прибайкальской районной администрации Коновалов Н.Р., по доверенности, в судебном заседании возражал против исковых требований к администрации, полагая, что являются ненадлежащим ответчиком. Суду пояснил, что в настоящее время принимаются меры для решения сложившейся ситуации.

В судебном заседании представитель МУП «Турунтаево» Мильвит С.Г., с исковыми требованиями согласился, суду пояснил, что меры к обеспечению теплоснабжения населения принимаются, но обеспечить наличие 45-ти суточного запаса топлива (угля) на котельных не возможно в связи с финансовыми трудностями и отсутствием места для хранения такого большого количества топлива.

Представитель Комитета по управлению муниципальным хозяйством в судебное заседание не явился, извещены надлежаще.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя КУМХ.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.4, п.5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (ч.1).

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1).

В соответствии с ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации теплоснабжения населения решаются органами местного самоуправления района.

Согласно ч.ч. 1,3,4 ст. 7 указанного Федерального закона по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению на территории муниципального образования. Они не должны противоречить федеральному законодательству субъектов РФ.

В силу ч.1, ч.5 ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.

Подпунктом «в» п.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных ломах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, установлено, что предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

Эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива (п.4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115).

Из пп. 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработке электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10.08.2012 №377 следует, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее НЭЗТ). ОНЗТ определяется не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

Согласно п. 19 указанного Порядка расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.

В соответствии с п.21 данного Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количества суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток.

Согласно п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Частью 1.1 ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" установлено, что полномочия по организации надежного теплоснабжения потребителей на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.

Пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, определено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Установлено, что на основании договоров о закреплении муниципального имущества на право хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между администрацией муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение и МУП «Турунтаево», за последним закреплены на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, согласно актов приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в том числе сеть горячего водоснабжения по адресу: <адрес>

Указанные договоры не расторгнуты сторонами.

Таким образом, в силу п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных ломах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, МУП «Турунтаево» является исполнителем коммунальных услуг, предоставляя населению и организациям услуги по теплоснабжению.

Постановлением Прибайкальской районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение Комитета по управлению муниципальным хозяйством, согласно которому Комитет является самостоятельным структурным подразделением Прибайкальской районной администрации, юридическим лицом и обладает обособленным имуществом.

Основными задачами Комитета являются: реализация полномочий органов местного самоуправления на территории Прибайкальского района в области жилищно-коммунального хозяйства, осуществление регулирования и координации деятельности всех заинтересованных субъектов по вопросам, связанным с развитием и устойчивым функционированием жилищно-коммунального комплекса, организация взаимодействия с предприятиями и организациями независимо от форм собственности по вопросам ЖКХ (п.п. 2 2.1, 2.2.2, 2.2.5).

В соответствии с п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Положения Комитет осуществляет контроль за состояние объектов ЖКХ, организует работу по содержанию, ремонту и строительству дорожного хозяйства, электросетевого хозяйства и других объектов инженерной инфраструктуры, находящейся на балансе МО «Прибайкальский район».

Согласно представленных сведений на ДД.ММ.ГГГГ запаса топлива (угля) на котельных МУП «Турунтаево» хватит на 15 суток, что свидетельствует о неисполнении положений закона об обеспечении нормативного запаса топлива для котельных <адрес>.

При этом представленные стороной ответчика копии контрактов на поставку угля, копии платежных поручений, переписка с <данные изъяты> подтверждают, что МУП «Турунтаево» принимаются меры для обеспечения теплоснабжения <адрес>, но не свидетельствуют об исполнении положений закона об обеспечении нормативного запаса топлива для котельных <адрес>.

Закрепленная в ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве вопроса местного значения обязанность по организации теплоснабжения населения поселения, как публичной услуги, возлагается на органы местного самоуправления района, которые должны наладить устойчивое и скоординированное функционирование субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям, с тем чтобы гражданам, проживающим на территории соответствующего поселения в границах муниципального района, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему тепловой энергии надлежащего качества, что согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20 декабря 2010 года №22-П, в силу которой основная цель местного самоуправления – решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

В связи с изложенным доводы представителя Прибайкальской районной администрации о том, что не являются надлежащим ответчиком подлежат отклонению.

Таким образом, задача органов местного самоуправления в данной области состоит не только в определении непосредственного исполнителя услуги и передачи ему муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых услуг для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества.

Исходя из смысла приведенных выше норм закона, обязанности по организации обеспечения создания нормативного запаса топлива возложены на органы местного самоуправления – муниципальный район и его соответствующие структурные подразделения, в данном случае КУМХ.

Доказательств обратного не представлено, как не представлено доказательств передачи указанной части полномочий администрации сельского поселения, а также предоставления межбюджетных трансфертов сельскому поселению в целях исполнения переданных полномочий.

Более того в ходе судебного заседания не оспаривалось представителем районной администрации и были представлены доказательства, что именно районной администрацией и ее структурным подразделением КУМХ принимаются меры для обеспечения надлежащего теплоснабжения граждан <адрес> и решения задач по обеспечению необходимого запаса топлива.

При таких обстоятельствах, учитывая, что отсутствие нормативного запаса угля на котельных ставит под угрозу срыв отопительного сезона, что в свою очередь создает угрозу безопасности жизни и здоровью населения, проживающего в <адрес>, а также угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, нарушает права граждан на достойную жизнь, условия для осуществления права на жилище и здоровую среду обитания, предусмотренные ст.ст. 7,40,42 Конституции РФ, на получение коммунальных услуг в необходимом количестве и качестве, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Принимая во внимание, что при наступлении отопительного сезона не принято необходимых мер к своевременному обеспечению нормативных запасов топлива, учитывая, что отопительный сезон на территории Прибайкальского района Республики Бурятия проходит при низких температурах воздуха в зимний период, что значительно увеличивает расход топлива, а также, что неисполнение решения суда может привести к значительному ущербу для граждан, проживающих в <адрес>, суд полагает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Турунтаево», Прибайкальской районной администрации, Комитету по управлению муниципальным хозяйством об обязании создать и поддерживать в течение отопительного сезона 2019-2020гг. 45-ти суточный запас топлива (угля) на котельных удовлетворить.

Обязать МУП «Турунтаево», Прибайкальскую районную администрацию, Комитет по управлению муниципальным хозяйством создать и поддерживать в течение отопительного сезона 2019-2020 г.г. 45-ти суточный запас топлива (угля) на котельных по адресу: <адрес>.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                    Ю.Ю. Туравинина

    Решение в окончательной форме изготовлено 30 декабря 2019 года.

Судья                                             Ю.Ю. Туравинина

2-532/2019 ~ М-557/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дульская Ирина Геннадьевна
Прокурор Прибайкальского района Республики Бурятия
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным хозяйством
МУП " Турунтаево"
Прибайкальская районная администрация
Другие
Коновалов Николай Романович
предствитель МУП "Турунтаево" Мильвит Сернгей Геннадьевич
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Туравинина Юлия Юрьевна
Дело на странице суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2019Передача материалов судье
02.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Подготовка дела (собеседование)
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее