РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 февраля 2019 года Алапаевский городской суд в составе председательствующего судьи Охорзиной С.А., при секретаре Лежниной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Постоваловой М. В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии с даты обращения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии с даты обращения.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. На момент обращения с заявлением ее общий страховой стаж составлял 27 лет 1 мес. 9 дней. В соответствии с решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе № от ДД.ММ.ГГГГ в ее специальный стаж были включены периоды работы общей продолжительностью 20 лет 7 мес. 00 дней. В специальный стаж не были включены периоды общей продолжительностью 7 лет 4 мес. 00 дней, в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> фельдшерском пункте <данные изъяты> в должности заведующей (4 года 3 мес. 30 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ СО «Махневская районная больница» в должности фельдшера (1 мес. 9 дней, куры повышения квалификации), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ СО <данные изъяты> в должности фельдшера (2 дня, курсы повышения квалификации). Обоснование отказа сводится к тому, что фельдшерские пункты как структурные подразделения организаций не предусмотрены Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, должность «заведующая» не относится к среднему медицинскому персоналу; не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периодов курсов повышения квалификации, при этом данные периоды не подтверждены сведениями ПУ.
Истица не согласна с решением ответчика в части отказа включить перечисленные периоды ее работы в специальный стаж и назначить пенсию с даты обращения. Указала, что в период работы в <данные изъяты> фельдшерском пункте <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей она фактически выполняла работу фельдшера: вела прием больных (взрослых и детей) в помещении фельдшерского пункта, заполняла амбулаторные карты и журналы приема, осматривала больных дома по вызовам, в т.ч. в ночное время, праздничные и выходные дни, осуществляла процедуры (уколы, прививки, перевязки), патронаж новорожденных, осмотр детей в послепрививочный период, т.е. осуществляла деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, кроме того, должность заведующей фельдшерским пунктом является руководящей, т.е. подпадает под действие Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Данный период должен быть включен в ее специальный стаж. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 мес. 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 дня она обучалась на курсах повышения квалификации, на которые ее направлял работодатель. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, поэтому спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дня) должны быть включены в специальный стаж. При сложении засчитанных периодов продолжительностью 20 лет 7 мес. 00 дн. со спорными периодами продолжительностью 4 года 5 мес. 11 дн. ее специальный стаж составит 25 лет 00 мес. 11 дн. Все спорные периоды она работала на полную ставку и полный рабочий день в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством. Для защиты в суде своих интересов она обратилась за юридической помощью к адвокату Бочкаревой А.П., оплатила за работу 10 000 руб.. Услуги представителя включают в себя подробную консультацию по возникшему спору, оформление искового заявления, подготовку иных процессуальных документов, ознакомление с материалами дела, в т.ч. протоколами судебных заседаний, сбор документов и других доказательств, подготовку к делу, участие в судебных заседаниях в суде первой инстанции, копирование документов.
Истица просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе № 694135/18 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> фельдшерском пункте <данные изъяты> в должности заведующей (4 года 3 мес. 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ СО «Махневская районная больница» в должности фельдшера (1 мес. 9 дней, куры повышения квалификации), с 0.03.2017 по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ СО «Алапаевская станция скорой медицинской помощи» в должности фельдшера (2 дня, куры повышения квалификации), обязать назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика в ее пользу расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.
В судебном заседании истица Постовалова М.В. и ее представитель по ордеру адвокат Бочкарева А.П. на иске настаивают. В дополнение истица пояснила, что в <данные изъяты> фельдшерском пункте она работала на ставку фельдшера, ей производилась доплата в размере 10 процентов за заведующую и 5 процентов за ведение аптечного пункта. Рабочий день в должности заведующей ФП – фельдшера продолжался 6 часов, дополнительно уходило время на обслуживание вызовов, в том числе в выходные и праздничные дни, она вела прием населения, и взрослых, и детей, вела амбулаторные карты, патронаж на дому, дела уколы, прививки, перевязки, выдавала больничные листы. Работой в аптечном пункте она занималась за пределами основной работы, она ездила в аптеку, получала лекарства по требованиям и продавала в аптечном пункте, за это получала 5 процентов от выручки. Где именно хранилась ее трудовая книжка в то время, она пояснить не может. От сельсовета она получала только заработную плату, а в остальном ее проверяла Махневская больница, она отчитывалась перед главным врачом и старшей медсестрой Махневской больницы. В то время было два пункта <данные изъяты> и <данные изъяты>. В <данные изъяты> ФП работала она как заведующая - фельдшер и санитарка. В Кишкинском ФАП были заведующая, медсестра и санитарка.
Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Татаринова О.И. с иском не согласилась по основаниям, приведенным в оспариваемом решении пенсионного органа.
Представитель третьего лица ГБУЗ СО « Махневская районная больница» в судебное заседание не явился, представил документы по просу суда.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения истицы, представителей истицы и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Согласно п. 20 ч. 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Постовалова М.В. обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ ( л.д. 54-55).
Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № Постоваловой М.В. отказано в назначении страховой пенсии по старости ввиду недостаточности специального стажа ( л.д. 56-58). При этом в стаж на соответствующих видах работ истице включены периоды работы общей продолжительностью 20 лет 7 месяцев. В специальный стаж истца не были включены периоды ее работы общей продолжительностью 7 лет 4 месяца, в том числе :
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 4 года 3 месяца 30 дней) в должности заведующей Ложкинским фельдшерским пунктом <данные изъяты> в связи с тем, что Номенклатурой учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России № 395, фельдшерские пункты как структурные подразделения организаций не предусмотрены, документально не подтверждено, что должность «заведующей» относится к среднему медицинскому персоналу;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( курсы повышения квалификации 1 мес. 9 дней) в период работы в должности фельдшера в ГБУЗ СО « Махневская районная больница» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( курсы повышения квалификации 2 дня) в период работы в должности фельдшера в ГБУЗ СО « Алапаевская ССМП» подстанция СМП п. Махнево, так как период льготной работы не подтвержден сведениями ПУ.
Истица оспаривает законность указанного решения в части отказа во включении в ее специальный стаж вышеприведенных спорных периодов и отказа в назначении досрочной пенсии с даты обращения.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Пунктом 1 названного Постановления предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются (в том числе):
н) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ.
В период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Ложкинским фельдшерским пунктом действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 ( до 1.01.1992), Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" ( с 1.01.1992).
В Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397) были включены: учреждения - начальные, семилетние, восьмилетние и средние школы, независимо от их наименования; больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, а также должность - фельдшер.
Кроме того, пунктом 3 названного Положения предусматривалось, что в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитываются: работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения (при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с названным Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию).
Согласно действовавшему до 01.11.1999 правовому регулированию (Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, были поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
Поскольку в законодательстве определение термина "средний медицинский персонал" не раскрывается, следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", где к медперсоналу отнесены руководители учреждений, в том числе пунктом 2 - заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушерка, медицинская сестра).
В соответствии с письмом Минтруда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 сентября 2000 года N 3948/1-17, N 06-25/8625 при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377 (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 1999 года, регистрационный N 1943).
Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года N 377, должности "фельдшер", "заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер" отнесены к среднему медицинскому персоналу.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер); фельдшер.
Согласно п. 7 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555, в качестве подтверждения периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, штатные расписания, должностные инструкции, справки работодателя о занятости в соответствующих должностях, справки, уточняющие особый характер, акты проверки характера условий труда и т.д.
В соответствии с Положением о фельдшерском здравпункте, утвержденном Приказом Минздравмедпрома России от 23 июня 1994 года N 130, действовавшим в спорные периоды, под фельдшерским здравпунктом понималось структурное подразделение учреждения здравоохранения или предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи, предназначенное для оказания первичной медицинской помощи трудящимся и учащимся учебных заведений (п. 1.1).
Как следует из п. 2.1 вышеуказанного Положения основной задачей фельдшерского здравпункта является оказание первичной доврачебной помощи рабочим, служащим и учащимся, участием в проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, травматизма и инвалидности. В соответствии с целями и задачами фельдшерский здравпункт осуществляет: первую доврачебную помощь при травмах, отравлениях, острых заболеваниях; организацию транспортировки больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения; направление больных на консультации и лечение в лечебно-профилактические учреждения; проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с назначениями врача и т.д. (п. 2.2 Положения).
Согласно п. п. 3.1, 3.2 Положения фельдшерский здравпункт размещается в помещении, предоставляемом предприятием промышленности, строительства, транспорта, связи, независимо от форм собственности Здравпункт возглавляет заведующий: фельдшер (фельдшер общей практики) или медицинская сестра.
Согласно трудовой книжке истицы № ( л.д. 17-20) Постовалова ( до брака Баранова) М.В. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу фельдшером <данные изъяты> ФП Махневской больницы на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ переведена заведующей фельдшерским пунктом д. Ложкино, ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в Махневскую больницу, ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода на должность фельдшера Махневской больницы, ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в ГБУЗ СО АССМП, ДД.ММ.ГГГГ принята фельдшером выездной бригады п. Махнево ГБУЗ СО « Алапаевская станция скорой медицинской помощи.
В материалы дела представлены приказы по Махневской районной больнице, а именно приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу Барановой М.В. фельдшером <данные изъяты> ФП и назначении ее же заведующей ФП и аптечным пунктом, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме Постоваловой М.В. переводом фельдшером тубкабинета с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 29-33).
Согласно справки <данные изъяты> сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ Постовалова ( Баранова) М.В. действительно работала в <данные изъяты> фельдшерском пункте в должности заведующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Медицинское учреждение обслуживалось бухгалтерией администрации <данные изъяты>. За весь период работы Постовалова М.В. в отпуске по инициативе администрации не находилась, отстранений от работы не производилось ( л.д. 22).
Согласно уточняющей справки ГБУЗ СО « Алапаевская центральная районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ Постовалова ( Баранова ) М.В. действительно работала с ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера <данные изъяты> фельдшерского пункта, приказы о переводе и увольнении, тарификационные списки отсутствуют, с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фельдшера в Махневской районной больнице, которая является структурным подразделением ММУ « Алапаевская центральная районная больница» ( л.д. 23-24).
В материалы дела представлена личная карточка формы Т-2 Постоваловой М.В. ( л.д. 27-28), которая оформлена в Махневской больнице и содержит сведения о назначениях, перемещениях и отпусках истицы за период с 1991 года по 2010 год.
Согласно архивной справки Администрации МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 42) в документах архивного фонда № « Кишкинская сельская администрация» в имеющихся штатных расписаниях и сметах расходов администрации <данные изъяты> Алапаевского района за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ нет тарификационных списков, штатных расписаний медицинских работников <данные изъяты> фельдшерского пункта. Документы по личному составу Махневской больницы на муниципальное хранение в администрацию МО Алапаевское не поступали.
В материалы дела представлены расчетно-платежные ведомости за спорный период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ( л.д. 99-154), в которых значится Постовалова (Баранова) М.В., при этом ее должность указана по-разному: «зав. ФП», зав. МП», «фельдшер». При этом из указанных документов с учетом пояснений сторон в судебном заседании следует, что в спорный период в <данные изъяты> ФП работали заведующая фельдшерским пунктом и санитарка. Иных лиц, выполнявших обязанности фельдшера, в данном ФП не имелось. Остальные работники, указанные в данных ведомостях со ссылкой на их принадлежность к медицинской деятельности, являлись работниками <данные изъяты> ФАПа, что следует из пояснений истицы и не оспорено ответчиком. При этом зав. ФАПа Загуменных также указана в ведомостях по-разному: «зав. ФП», зав. МП», « зав. ФАП».
Суду представлены также амбулаторные карты пациентов <данные изъяты> ФП за спорный период, копии которых приобщены к материалам дела ( л.д. 156-174), из которых следует, что прием больных и проведение медицинских манипуляций и процедур производила истица.
Таким образом, судом установлено, что в период работы в <данные изъяты> фельдшерском пункте в спорный период истица фактически, работая в должности заведующей ФП, одновременно выполняла и обязанности фельдшера. Неправильное наименование должности работодателем не может повлиять на пенсионные права истца при реальном выполнении ею обязанностей заведующего-фельдшера в фельдшерском пункте.
Представленные суду вышеуказанные письменные документы подтверждают льготный характер работы истицы в указанный период.
Доводы представителя ответчика о том, что данный спорный период не подлежит включению в специальный стаж истицы, так как фельдшерский пункт относился к сельсовету, не был выделен как структурное подразделение и финансирование заработной платы его сотрудников осуществлялось администрацией <данные изъяты>, суд полагает необоснованными.
Фактически рабочее место и характер работы, трудовые функции истца Постоваловой М.В., являющейся заведующей фельдшерским пунктом-фельдшером, оставались неизменными вне зависимости от того, к кому относился фельдшерско-акушерский пункт – к Кишкинскому сельсовету или к Махневской районной больнице, тем более, что данное обстоятельство носило объективный характер, и не зависело от воли истца.
Из материалов дела следует, что в спорный период Ложкинский ФП в структуру Махневской районной больницы и <данные изъяты> не входил ( соответствующие документы суду не представлены, несмотря на истребование их в медицинских учреждениях и архиве), заработная плата работникам ФП, в том числе истице, выплачивалась администрацией <данные изъяты>. Вместе с тем судом установлено, что истица принималась на работу в Ложкинский ФП приказом главного врача Махневской районной больницы, осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, находилась в непосредственном подчинении Махневской районной больницы.
Тот факт, что формально в спорный период Ложкинский ФП не входил в структуру Махневской районной больницы, не может служит основанием с учетом иных установленных судом обстоятельств для отказа истице в реализации ее права на пенсионное обеспечение.
С учетом изложенного суд считает включить в специальный стаж истицы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях» период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 4 года 3 месяца 30 дней) в должности заведующей Ложкинским фельдшерским пунктом.
Истица просит также включить в ее специальный стаж периоды прохождения курсов повышения квалификации - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявить соответствие профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 72 указанного Федерального закона медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (пп. 8 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
В случаях предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, несмотря на их отсутствие в соответствующих Списках и Перечнях, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Согласно уточняющей справки ГБУЗ СО « Махневская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ № истица, работая в должности фельдшера в отделении скорой медицинской помощи, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от основной работы ( л.д. 38).
В то же время согласно справки ГБУЗ СО « Алапаевская станция скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не направлялась на курсы повышения квалификации с отрывом от производства ( л.д. 39-40).
С учетом изложенного суд считает включить в специальный стаж истицы период прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 9 дней) в период работы в должности фельдшера в ГБУЗ СО « Махневская районная больница», в иске о включении в специальный стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( курсы повышения квалификации 2 дня) в период работы в должности фельдшера в ГБУЗ СО « Алапаевская ССМП» подстанция СМП п. Махнево суд считает отказать.
С учетом признанного пенсионным органом специального стажа истицы в размере 20 лет 7 месяцев и включенного судом специального стажа в размере 4 года 5 месяцев 9 дней суд приходит к выводу, что на момент обращения истицы в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости – ДД.ММ.ГГГГ она имела не менее 25 лет стажа лечебной деятельности, поэтому истица имеет право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения за назначением пенсии.
При таких обстоятельствах суд считает признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа во включении в специальный стаж истицы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 4 года 3 месяца 30 дней) в должности заведующей Ложкинским фельдшерским пунктом, периода прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 9 дней) в период работы в должности фельдшера в ГБУЗ СО « Махневская районная больница» и отказа в назначении досрочной пенсии с даты обращения.
Суд считает признать за истцом право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях» с даты обращения с заявлением о назначении пенсии – ДД.ММ.ГГГГ.
Истица просит взыскать с ответчика понесенные ею судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 10 000 руб. и на уплату госпошлины в сумме 300 руб.
В силу положений статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Несение истцом расходов на оплату услуг представителя подтверждается квитанцией об оплате услуг на сумму 10 000 руб. ( л.д. 52).
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" ( п.11), разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ). Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
В силу п.п. 12,13 указанного Постановления, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ). Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Суд полагает, что с учетом объема оказанных истцу услуг, связанных с рассмотрением дела в суде, продолжительности рассмотрения дела, возражений ответчика, заявленная истцом стоимость расходов на оплату услуг представителя является завышенной, не отвечающей принципу разумности.
С учетом этого суд считает взыскать в пользу истца с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме 6 000 руб.
При обращении в суд истцом понесены расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб., что подтверждается чеком-ордером ( л.д. 2)
В связи с удовлетворением иска суд считает взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ « ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░.20 ░.1 ░░. 30 ░░ « ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ « ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.20 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 8.02.2019