Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Астрахань 18 мая 2017 г.
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Митьковой Л.В.,
при секретаре Вартазарян Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «Город Астрахань» к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО «Город Астрахань» обратилась в суд с исковым заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав – исполнитель МООИП УФССП России по Астраханской области Гладкова Л.И., рассмотрев материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Кировским районным судом г. Астрахани вынесла постановление о взыскании с администрации МО «Город Астрахань» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с тем, что по истечении срока, установленного для добровольного исполнения, решение суда не исполнено без уважительных причин, а именно, не приведена в соотвествии с ГОСТ автомобильная дорога. Поскольку администрацией МО «Город Астрахань» принимаются меры для исполнения решения суда, а неисполнение вызвано объективными причинами, истец просит уменьшить размер исполнительского сбора до 37 500 рублей.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление в котором исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель МООИП УФССП по Астраханской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований просили отказать.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кировским районным судом г. Астрахани, на основании решения суда, об обязании администрации г. Астраханив течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести уличную дорожную сеть в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, а именно выполнить работы по ремонту дорожного покрытия по адресу: г. Астрахань, ул. Рождественского (на всем протяжении), проезд Воробьева между домами 12, 12 к. 3, 14, 14 к. 1,14 к. 2, ул. Н. Островского, д. 154, к. 1 (внутридомовой проезд) судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Гладковой Л.И. вынесено постановление о взыскании с администрации МО «Город Астрахань» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что по истечении пятидневного срока, установленного для добровольного исполнения, решение суда не исполнено.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбора является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
В силу ч. 6 той же статьи должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскание исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Рассматривая данное заявление, суд принимает во внимание, что гарантируя в статье 46 (часть 1) право каждого на судебную защиту его прав и свобод, Конституция Российской Федерации исходит из того, что исполнение судебного решения является неотъемлемым элементом судебной защиты, и возлагает на государство обязанность по созданию работоспособных и эффективных организационно-правовых механизмов своевременного и полного исполнения судебных актов.
Конкретизируя эти конституционные начала правосудия, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает обязательность вступивших в законную силу судебных актов для всех без исключения субъектов права, включая органы и должностных лиц местного самоуправления: в силу частей 1 и 2 его статьи 6 такие судебные акты подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, а неисполнение постановления суда, как и иное проявление неуважения к суду, влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С целью исполнения решения суда управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» в силу возложенных на него обязанностей в рамках выделенных бюджетных средств разрабатывает проекты организации дорожного движения.
Как разъяснено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 N 13-П, судебный пристав-исполнитель обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленного срока исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 1 статьи 81 Закона.
С учетом того, что администрация г. Астрахани является бюджетным учреждением, истцом действительно предпринимаются возможные меры для исполнения решения суда в короткие сроки, принимая во внимание тот факт, что отсутствует злостное уклонение от исполнения решения суда со стороны администрации, суд полагает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Таким образом, с учетом размера исполнительского сбора, подлежащего взысканию, а также ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд полагает возможным снизить размер исполнительского сбора до 37 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление администрации муниципального образования «Город Астрахань» удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительному производству №, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя МООИП УФССП России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ до 37 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Кировский районный суд г. Астрахани в течение одного месяца.
Судья Л.В. Митькова