Решение по делу № 2-1137/2016 от 16.08.2016

Дело № 2 – 1137/2016 21 сентября 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Коряжемский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Логиновой О.В.,

с участием помощника прокурора Клец А.С.,

при секретаре Лопаткиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коряжме гражданское дело по иску прокурора г.Коряжмы в интересах Кузьмина А. А. к администрации муниципального образования «<...>» о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <...> обратился в интересах Кузьмина А.А. в суд с иском к администрации муниципального образования «<...>» (далее - администрация МО «<...>») о предоставлении жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал, что Кузьмин А.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем имеет право на дополнительные социальные гарантии, в том числе на обеспечение жильём. Кузьмин А.А. с ... по ... состоял на учете в списках внеочередного предоставления жилых помещений по категории «сирота». Право на обеспечение жильем как лица, относящегося к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей до достижении возраста 23 лет, им не реализовано. Постановлением администрации МО «<...>» от ... Кузьмин А.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, однако жилое помещение ему до настоящего времени не предоставлено, в связи с чем прокурор <...> просит суд обязать администрацию МО «<...>» предоставить Кузьмину А.А. благоустроенное применительно к условиям МО «<...>» отдельное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не менее нормы предоставления общей площади жилого помещения на одного человека, установленной на территории муниципального образования «<...>», соответствующее санитарным и техническим нормам.

В судебном заседании помощник прокурора Клец А.С. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в иске, в части предоставления отсрочки исполнения решения суда до 01.09.2018 года полагался на усмотрение суда.

Истец Кузьмин А.А. в судебном заседании заявленные прокурором в его интересах исковые требования поддержал, пояснив суду, что в 1977 году по решению Красноборского районного суда он был отобран у родителей, после чего был передан органам опеки и попечительства для определения в детское учреждение. В период с ... по ... являлся воспитанником Коряжемского детского дома, с ... по ... воспитывался в школе-интернат <...>. С ... по ... был направлен для дальнейшего обучения в Шипицынское СПТУ-43. По окончании СПТУ вернулся для постоянного проживания в <...>, где проживал в общежитии по адресу <...>. ... администрацией МО «<...>» он был поставлен на учет в льготную очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении как «сирота». Однако постановлением администрации МО «<...>» от ... он исключен из списка внеочередного предоставления жилых помещений по категории «сирота» в связи с неустановлением его местонахождения. Постановлением администрации МО «<...>» от ... он вновь включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. В настоящее время на основании договора найма жилого помещения маневренного фонда проживает по адресу: <...>, данное помещение для проживания ему предоставлено до обеспечения его жилым помещением специализированного жилищного фонда. В собственности либо по договору социального найма жилых помещений не имеет, не является членом семьи нанимателя. Просит заявленные прокурором требования удовлетворить, возражает против удовлетворения заявления ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Представитель ответчика администрации МО «<...>» Шотина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, не оспаривая право истца на предоставление жилого помещения, просит возложить обязанность по финансированию расходов администрации МО «<...>» на приобретение для истца жилого помещения на министерство финансов <...> как главного распорядителя средств субвенций. Также просит учесть, что ... между истцом и администрацией города заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда , указанным жилым помещением является комната <...>, до предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просит предоставить отсрочку исполнения решения до 01.09.2018 года.

Представители третьих лиц Министерства образования и науки <...>, Министерства финансов <...>, отдела опеки и попечительства администрации МО «<...>», извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Третьим лицом отделом опеки и попечительства администрации МО «<...>» предоставлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Признав причины неявки лиц, участвующих в деле неуважительными, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд счёл возможным рассмотреть дело по существу без участия представителей ответчика и третьих лиц по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав участвующего в деле прокурора, истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа установлены Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон № 159-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Закона № 159-ФЗ, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Как следует из материалов дела, Кузьмин А.А. ... года рождения, достигший возраста 42 года на момент рассмотрения дела в суде, ранее относился к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением Красноборского районного суда <...> от ... Кузьмин А.А. отобран у родителей Кузьмина А.М. и Кузьминой Л.Н. и передан органам опеки и попечительства (л.д. 12-13).

По сообщению МО «Красноборский муниципальный район» сведений о закреплении за Кузьминым А.А. жилого помещения не имеется (л.д. 113).

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку суду не представлено доказательств реализации Кузьминым А.А. принадлежащего ему права на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от ... № 15-ФЗ (то есть до ...), вышеуказанные положения п. 9 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ (предусматривающие сохранение за лицами, относившимися к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшими 23 лет права на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ (в действующей редакции)), в полной мере распространяются на Кузьмина А.А.

Согласно представленных ГБОУ <...> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Коряжемский детский дом-школа» сведений, Кузьмин А.А., ... года рождения в период с ... по ... воспитывался в Коряжемском детском доме, с ... по ... воспитывался в Коряжемской школе-интернате. Находился на полном государственном обеспечении, имел социальный статус «дети, оставшиеся без попечения родителей (сирота)». Личное дело было передано по месту дальнейшего обучения истца в СПТУ <...> (л.д. 14).

Из сообщения ГБОУ СПО «Шипицынский агропромышленный техникум» (ранее СПТУ <...>) от ... следует, что Кузьмин А.А., ... года рождения обучался в СПТУ <...> в период с ... по ... (л.д. 15-16).

Как следует из материалов дела, по окончанию СПТУ Кузьмин А.А. вернулся для постоянного проживания в <...>, проживал в общежитии, расположенном по адресу <...> (л.д. 95).

Постановлением главы администрации МО «<...>» от ... Кузьмин А.А. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ..., номер общей очереди на 1995 год - 1462, льготной очереди (сирота по окончанию детского учреждения) - 61 (л.д. 17-18).

Приговором Коряжемского городского суда <...> от ... Кузьмин А.А. осужден по ст. 105 ч. 1 УК РФ (в редакции постановления Котласского городского суда от ...) к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 68-70), освободился по отбытии срока ... (л.д. 25).

Постановлением администрации МО «<...>» от ... «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Кузьмин А.А. был исключен из списка внеочередного предоставления жилых помещений в администрации города по основанию, предусмотренному подпунктом «е» п. 1 ст. 6 Областного закона от ... -ОЗ (л.д. 37-38). На момент исключения истца из списка внеочередного предоставления жилых помещений право на получения жилья по категории «сирота» истцом Кузьминым А.А. не было реализовано.

Постановлением администрации МО «<...>» от ... Кузьмин А.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, под номером 40 (л.д. 43).

Как установлено судом, Кузьмин А.А. зарегистрирован по ... и проживает по адресу <...>

Постановлением администрации МО «<...>» данная жилая площадь предоставлена Кузьмину А.А. по договору найма жилого помещения маневренного фонда , от ... до предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 44-49).

По данным Управления Росреестра по <...> и НАО, за Кузьминым А.А. на территории <...> и НАО права собственности на объекты недвижимого имущества не зарегистрировано (л.д. 102).

По данным БТИ по <...>, в собственности Кузьмина А.А. по состоянию на ... недвижимое имущество не зарегистрировано (л.д. 75).

Доказательств того, что Кузьмин А.А. является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи такого нанимателя, суду не представлено.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что Кузьмин А.А. отвечает всем предусмотренным законом критериям, которые дают ему право на получение однократно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Закона № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

01.01.2013 года вступил в силу Закон Архангельской области от 17.12.2012 № 591-36-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области" (далее по тексту Областной закон № 591-36-ОЗ).

В силу положений ст. 11 Областного закона № 591-36-ОЗ, право на жилое помещение в соответствии с настоящим законом имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; лица, которые относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

На основании ст. 12 Областного закона № 591-36-ОЗ, реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение осуществляется путем выявления, закрепления и сохранения за ними ранее занимаемого жилого помещения, а в случае отсутствия такого жилого помещения либо наличия обстоятельств, препятствующих вселению в ранее занимаемое жилое помещение, предусмотренных статьей 16 настоящего закона, - путем предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Согласно п. 3 ст. 14 Областного закона № 591-36-ОЗ, жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на основании решения органа местного самоуправления городского, сельского поселения или городского округа <...>, уполномоченного на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в случае наделения органов местного самоуправления областным законом государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <...> либо решения уполномоченного исполнительного органа в случае, если органы местного самоуправления городских, сельских поселений или городских округов <...> не наделены соответствующими государственными полномочиями.

На основании п. 8 ст. 19 Областного закона № 591-36-ОЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, достигшие возраста 18 лет и не включенные в список, подают в органы опеки и попечительства по месту жительства заявление о включении в список.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Областного закона от 20.09.2005 года № 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <...> и муниципальных образований <...> отдельными государственными полномочиями", органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно заключению органа опеки и попечительства МО «<...>» от ... , Кузьмин А.А. имеет право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа тех, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда МО «<...>» (л.д. 80-81), постановлением администрации МО «<...>» от ... Кузьмин А.А. принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на территории МО «<...>».

Как установлено судом, на момент рассмотрения настоящего спора Кузьмин А.А. жилым помещением на территории <...> не обеспечен, а поэтому в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ в порядке, установленном Областным законом -ОЗ, Кузьмину А.А. должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 4 ст. 13 Областного закона -ОЗ лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется в границах территории соответствующего муниципального района или городского округа <...> по их выбору однократно, в том числе по месту жительства данных лиц.

В соответствии с положениями п. 7 ст. 8 Закона № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Решением Городской Думы МО «<...>» от ... , на территории МО «<...>» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 13,1 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (л.д. 111).

Оценивая представленные доказательства, суд пришел к выводу, что поскольку Кузьмин А.А., ранее являвшийся лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до 23 лет не реализовал принадлежащее ему право на получение жилого помещения, не имеет жилого помещения в собственности или по договору социального найма и не является членом семьи такого нанимателя, какое-либо жилое помещение за ним не закреплено, состоит на учёте по избранному им месту жительства и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, однако жилым помещением на момент рассмотрения спора не обеспечен, следовательно, в силу вышеуказанных правовых норм у органов местного самоуправления МО «<...>», наделенных государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда, возникла обязанность предоставить Кузьмину А.А. на состав семьи из одного человека, отдельное благоустроенное применительно к условиям МО «<...>» жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не менее нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной на территории муниципального образования «<...>» - 13,1 кв.м., соответствующее санитарным и техническим нормам. При этом как установлено судом, данная обязанность на дату рассмотрения спора ответчиком не исполнена, жилое помещение истцу не предоставлено.

Доводы представителя ответчика указанные в письменном отзыве на иск о том, что предоставлением жилья истцу будут нарушены права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые обратились в администрацию города с заявлениями о включении их в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями ранее истца, включены в список в более ранние сроки, судом отклоняются, поскольку действующее законодательство, определив условия предоставления жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не предусматривает такого условия реализации права на получение жилого помещения, как предварительная реализация аналогичных прав других лиц. По смыслу ст. 19 Областного закона № 591-36-ОЗ список лиц соответствующей категории ведётся с целью их учёта для предоставления им жилого помещения, однако он не определяет порядок и условия реализации права граждан на жилое помещение в случае, когда такое право у гражданина возникло.

В письменном отзыве на иск администрация МО «<...>» ссылаясь на то обстоятельство, что исполнение решения суда возможно только после поступления целевых средств федерального и областного бюджетов, выделенных на приобретение жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и соблюдения процедуры приобретения жилых помещений определенной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, просит суд рассмотреть вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения до 01.09.2018.

Истец возражал против удовлетворения заявления ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01.09.2018, считая данное заявление необоснованным и нарушающим его права на обеспечение жилым помещением в разумные сроки.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения заявления ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения до 01.09.2018, поскольку рассмотрение вопроса о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на стадии рассмотрения дела по существу является преждевременным. В силу положений ст.ст. 203, 434 ГПК РФ вопрос об отсрочке исполнения решения суда по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя разрешается после вступления решения суда в законную силу при наличии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости предоставления отсрочки исполнения решения суда, при этом недостаточность финансирования МО «<...>» субъектом <...> на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями и необходимость выполнения процедуры по предоставлению жилого помещения, не являются основаниями для неисполнения судебного акта в разумные сроки и нарушения тем самым прав Кузьмина А.А. на обеспечение жилым помещением.

При таких обстоятельствах заявленные прокурором <...> в интересах Кузьмина А.А. требования к администрации МО «<...>» о предоставлении жилого помещения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно Областному закону № 591-36-ОЗ финансирование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в части предоставления им жилых помещений осуществляется в форме субсидий из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статьями 45 и 46 Областного закона от 20.09.2005 года № 84-5-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьями 2, 4 и 5 этого же закона предусмотрено, что одним из принципов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями является материально-финансовая обеспеченность передаваемых отдельных государственных полномочий. Органы государственной власти <...> в пределах своей компетенции при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предоставляют органам местного самоуправления необходимые финансовые средства в виде субвенций, выделяемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образуемого в составе областного бюджета.

В этой связи, исходя из приведенных норм права, следует, что жилое помещение истцу должно быть предоставлено за счет субвенции, выделяемой на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <...> в интересах Кузьмина А. А. к администрации муниципального образования «<...>» о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «<...>» предоставить Кузьмину А. А., ... года рождения, уроженцу <...> на состав семьи из одного человека, благоустроенное применительно к условиям муниципального образования «<...>» жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее нормы предоставления, установленной на территории муниципального образования «<...>» - 13,1 квадратных метра, соответствующее санитарным и техническим нормам, за счет субвенции, предусмотренной на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Коряжемский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Логинова

2-1137/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузьмин А.А.
Прокуратура города Коряжмы Архангельской области
Ответчики
Администрация МО "Город Коряжма"
Другие
Шотина Елена Валерьевна
Отдел опеки и попечительства администрации МО "Город Коряжма"
Министерство финансов Архангельской области
Министерство образования и науки Архангельской области
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
16.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2016Передача материалов судье
17.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2016Судебное заседание
21.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее