Копия по делу № 2-241/2013
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи О.В. Барбуца,
при секретаре О.А. Липиной,
с участием прокурора М.В. Набоковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 02 июля 2013 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» о возложении обязанности разработать схему теплоснабжения и составить топливно-энергетический баланс сельского поселения,
установил:
Прокурор Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» о возложении обязанности не позднее 01 января 2015 года разработать в соответствии с требованиями действующего законодательства схему теплоснабжения сельского поселения и составить топливно-энергетический баланс сельского поселения. В обоснование иска указал, что в нарушение требования Федерального законодательства исполнительным распорядительным органом муниципального образования – администрацией сельского поселения «Усть-Нем» не разработана и не утверждена схема теплоснабжения сельского поселения, а также не составлен топливно-энергетический баланс сельского поселения «Усть-Нем», что нарушает права неопределенного круга лиц на развитие систем теплоснабжения.
В судебном заседании прокурор Набокова М.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Руководитель администрации сельского поселения «Усть-Нем» Пименов <данные изъяты> исковые требования прокурора признал.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Устава МО СП «Усть-Нем» администрация сельского поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Судом установлено, что на территории сельского поселения «Усть-Нем» имеется централизованная теплосеть, а разработанная и утвержденная схема теплоснабжения и топливно-энергетический баланс отсутствуют, данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, в том числе органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Аналогичные положения содержатся в статье 9 Устава МО СП «Усть-Нем».
Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом о теплоснабжении.
В силу статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон) схемой теплоснабжения является документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; топливно-энергетический баланс – это документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов.
Пунктом 5 части 1 статьи 6 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Проекты таких схем теплоснабжения в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", разрабатываются уполномоченными органами местного самоуправления поселений, либо разрабатываются юридическими лицами, но по инициативе органов местного самоуправления. Пункт 17 этих Требований устанавливает, что схема теплоснабжения утверждается главой местной администрации поселения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 6 и части 3 статьи 29 Федерального закона утверждение схем теплоснабжений должно быть осуществлено органами местного самоуправления сельских поселений в срок до 31 декабря 2011 года.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и в соответствии с требованиями пунктов 49 и 56 Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации N 600 от 14 декабря 2011 г., органы местного самоуправления сельского поселения обязаны ежегодно составлять топливно-энергетический баланс поселения.
Статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что подключение новых потребителей к сетям теплоснабжения, осуществляется, в том числе и на основании утвержденной схемы теплоснабжения городского округа. Отсутствие такой схемы теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц из числа жителей указанного муниципального образования на подключение к сетям теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
С учетом установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Усть-Куломского района удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Усть-Нем» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с действующим законодательством схему теплоснабжения сельского поселения, а также составить топливно-энергетический баланс сельского поселения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми через районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: подпись.
Копия верна: судья О.В. Барбуца