Решение по делу № 2-241/2013 ~ М-203/2013 от 18.06.2013

Копия по делу № 2-241/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи О.В. Барбуца,

при секретаре О.А. Липиной,

с участием прокурора М.В. Набоковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 02 июля 2013 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» о возложении обязанности разработать схему теплоснабжения и составить топливно-энергетический баланс сельского поселения,

установил:

Прокурор Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» о возложении обязанности не позднее 01 января 2015 года разработать в соответствии с требованиями действующего законодательства схему теплоснабжения сельского поселения и составить топливно-энергетический баланс сельского поселения. В обоснование иска указал, что в нарушение требования Федерального законодательства исполнительным распорядительным органом муниципального образования – администрацией сельского поселения «Усть-Нем» не разработана и не утверждена схема теплоснабжения сельского поселения, а также не составлен топливно-энергетический баланс сельского поселения «Усть-Нем», что нарушает права неопределенного круга лиц на развитие систем теплоснабжения.

В судебном заседании прокурор Набокова М.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Руководитель администрации сельского поселения «Усть-Нем» Пименов <данные изъяты> исковые требования прокурора признал.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Устава МО СП «Усть-Нем» администрация сельского поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Судом установлено, что на территории сельского поселения «Усть-Нем» имеется централизованная теплосеть, а разработанная и утвержденная схема теплоснабжения и топливно-энергетический баланс отсутствуют, данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, в том числе органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Аналогичные положения содержатся в статье 9 Устава МО СП «Усть-Нем».

Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом о теплоснабжении.

В силу статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон) схемой теплоснабжения является документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; топливно-энергетический баланс – это документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов.

Пунктом 5 части 1 статьи 6 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Проекты таких схем теплоснабжения в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", разрабатываются уполномоченными органами местного самоуправления поселений, либо разрабатываются юридическими лицами, но по инициативе органов местного самоуправления. Пункт 17 этих Требований устанавливает, что схема теплоснабжения утверждается главой местной администрации поселения.

В силу пункта 6 части 1 статьи 6 и части 3 статьи 29 Федерального закона утверждение схем теплоснабжений должно быть осуществлено органами местного самоуправления сельских поселений в срок до 31 декабря 2011 года.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и в соответствии с требованиями пунктов 49 и 56 Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации N 600 от 14 декабря 2011 г., органы местного самоуправления сельского поселения обязаны ежегодно составлять топливно-энергетический баланс поселения.

Статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что подключение новых потребителей к сетям теплоснабжения, осуществляется, в том числе и на основании утвержденной схемы теплоснабжения городского округа. Отсутствие такой схемы теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц из числа жителей указанного муниципального образования на подключение к сетям теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Усть-Куломского района удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Усть-Нем» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с действующим законодательством схему теплоснабжения сельского поселения, а также составить топливно-энергетический баланс сельского поселения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми через районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий: подпись.

Копия верна: судья О.В. Барбуца

2-241/2013 ~ М-203/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор района
Ответчики
администрация сельского поселения "Усть-Нем"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
18.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2013Передача материалов судье
21.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2013Судебное заседание
02.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее