Дело № 2а-307/2021
УИД 10RS0003-01-2021-001116-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2021 года г. Кемь Республика Карелия
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Яшковой И.С.,
с участием прокурора Герасимовой А.А.,
при секретаре Леськовой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Кемскому району к Л.Н.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Кемскому району обратилось в суд с заявлением о дополнении ранее установленных Л.Н.В. административных ограничений, указав, что приговором ДД.ММ.ГГГГ Л.Н.В. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК Р на срок <данные изъяты> месяцев лишения свободы с испытательным сроком <данные изъяты> год, постановлением ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, Л.Н.В. направлена в места лишения свободы для отбывания наказания сроком на <данные изъяты> месяцев. ДД.ММ.ГГГГ Л.Н.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока. Решением <данные изъяты> Л.Н.В. установлен административный надзор на 3 года, согласно которому ей установлены следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации. Л.Н.В. поставлена на учет в ОМВД России по Кемскому району ДД.ММ.ГГГГ как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности. В период срока установленного административного надзора Л.Н.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В настоящее время Л.Н.В. официально не работает, по месту жительства характеризуется посредственно, замечена в злоупотреблении спиртными напитками, на профилактические беседы должным образом не реагирует. Учитывая изложенное, административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения Л.Н.В. года рождения, следующими ограничениями: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Представитель административного истца ОМВД России по Кемскому району Ш. действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Л.Н.В..В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор в судебном заседании, учитывая обстоятельства дела, посчитал заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, материалы дела административного надзора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1, частей 2 и 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дела о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, по заявлению органа внутренних дел.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011) установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Л.Н.В. осуждена <данные изъяты> городским судом Республики Карелия по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты> месяцев условно с испытательным сроком <данные изъяты> год, постановлением <данные изъяты> городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, Л.Н.В. направлена в места лишения свободы для отбывания наказания сроком на <данные изъяты> месяцев.
Решением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Л.Н.В. установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и административные ограничения: 1 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Л.Н.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Согласно заключению от 14.03.2021 Л.Н.В. поставлена на профилактический учет и в отношении неё установлен административный надзор в ОМВД России по Кемскому району.
Из материалов дела следует, что в период срока установленного административного надзора административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: постановлениями заместителя начальника ОМВД России по Кемскому району по делу об административном правонарушении от 26.04.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен штраф 1000 руб.; от 25.06.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен штраф 1000 руб.; от 25.06.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен штраф 1000 руб. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Указанные постановления вынесены в связи с совершением административным ответчиком правонарушений, предусмотренных статей 19.24 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, - за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Как следует из адресной справки Миграционного пункта ОМВД России по Кемскому району Л.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>
Согласно справке-характеристике участкового Л.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется посредственно, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Кемскому району, официально не трудоустроена, проживает с матерью, замечена в злоупотреблении спиртными напитками, на профилактические беседы должным образом не реагирует, допускает нарушение обязанностей возложенных на неё судом, за период нахождения на профилактическом учете неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом неоднократности, характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, характеризующих его сведений, его образа жизни, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Л.Н.В. что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает её конституционных прав и свобод.
С учетом положений п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить в отношении Л.Н.В. на период административного надзора дополнительные ограничения в виде дополнительной (второй) обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь статьями 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Установить Л.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: Республика <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, на период административного надзора дополнительные ограничения в виде дополнительной (второй) обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано через Кемский городской суд Республики Карелия:
- в апелляционном порядке - в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения;
- в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья И.С. Яшкова
<данные изъяты>
<данные изъяты>