Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-307/2021 ~ М-281/2021 от 26.08.2021

Дело № 2а-307/2021

УИД 10RS0003-01-2021-001116-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2021 года                                               г. Кемь Республика Карелия

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                   Яшковой И.С.,

с участием прокурора                                                                   Герасимовой А.А.,

при секретаре                                                                         Леськовой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Кемскому району к Л.Н.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

установил:

ОМВД России по Кемскому району обратилось в суд с заявлением о дополнении ранее установленных Л.Н.В. административных ограничений, указав, что приговором ДД.ММ.ГГГГ Л.Н.В. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК Р на срок <данные изъяты> месяцев лишения свободы с испытательным сроком <данные изъяты> год, постановлением ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, Л.Н.В. направлена в места лишения свободы для отбывания наказания сроком на <данные изъяты> месяцев. ДД.ММ.ГГГГ Л.Н.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока. Решением <данные изъяты> Л.Н.В. установлен административный надзор на 3 года, согласно которому ей установлены следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации. Л.Н.В. поставлена на учет в ОМВД России по Кемскому району ДД.ММ.ГГГГ как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности. В период срока установленного административного надзора Л.Н.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В настоящее время Л.Н.В. официально не работает, по месту жительства характеризуется посредственно, замечена в злоупотреблении спиртными напитками, на профилактические беседы должным образом не реагирует. Учитывая изложенное, административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения Л.Н.В. года рождения, следующими ограничениями: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Представитель административного истца ОМВД России по Кемскому району Ш. действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Л.Н.В..В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления.

Прокурор в судебном заседании, учитывая обстоятельства дела, посчитал заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, материалы дела административного надзора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1, частей 2 и 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дела о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, по заявлению органа внутренних дел.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011) установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Л.Н.В. осуждена <данные изъяты> городским судом Республики Карелия по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты> месяцев условно с испытательным сроком <данные изъяты> год, постановлением <данные изъяты> городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, Л.Н.В. направлена в места лишения свободы для отбывания наказания сроком на <данные изъяты> месяцев.

Решением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Л.Н.В. установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и административные ограничения: 1 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Л.Н.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

Согласно заключению от 14.03.2021 Л.Н.В. поставлена на профилактический учет и в отношении неё установлен административный надзор в ОМВД России по Кемскому району.

Из материалов дела следует, что в период срока установленного административного надзора административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: постановлениями заместителя начальника ОМВД России по Кемскому району по делу об административном правонарушении от 26.04.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен штраф 1000 руб.; от 25.06.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен штраф 1000 руб.; от 25.06.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен штраф 1000 руб. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу.

Указанные постановления вынесены в связи с совершением административным ответчиком правонарушений, предусмотренных статей 19.24 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, - за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Как следует из адресной справки Миграционного пункта ОМВД России по Кемскому району Л.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>

Согласно справке-характеристике участкового Л.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется посредственно, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Кемскому району, официально не трудоустроена, проживает с матерью, замечена в злоупотреблении спиртными напитками, на профилактические беседы должным образом не реагирует, допускает нарушение обязанностей возложенных на неё судом, за период нахождения на профилактическом учете неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом неоднократности, характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, характеризующих его сведений, его образа жизни, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Л.Н.В. что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает её конституционных прав и свобод.

С учетом положений п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить в отношении Л.Н.В. на период административного надзора дополнительные ограничения в виде дополнительной (второй) обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Руководствуясь статьями 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Установить Л.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: Республика <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, на период административного надзора дополнительные ограничения в виде дополнительной (второй) обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано через Кемский городской суд Республики Карелия:

- в апелляционном порядке - в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения;

- в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья И.С. Яшкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-307/2021 ~ М-281/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кемского района
Отделение МВД России по Кемскому району
Ответчики
Ломова Наталья Вячеславовна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Яшкова Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
26.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021Дело оформлено
12.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее