Постановление по делу № 5-31/2019 от 27.05.2019

Дело № 5-31/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Берёзовский 29 мая 2019 года

Судья Берёзовского городского суда Кемеровской области Гонтарева Н.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница», привлекаемого к административной ответственности по ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

юридический адрес: <данные изъяты> ИНН 4203000035, ОГРН 1024200648251

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» совершило повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 ст.19.5 КоАП РФ, а именно: повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, нарушив требования ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Так, 17.05.2019 в 15.00 ч. при проведении внеплановой проверки установлено, что в помещении, здании и территории объекта защиты стационара Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» по адресу: <данные изъяты> юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» повторно не выполнило в установленный срок (до 10.04.2019) законного предписания ОНД г.Березовского ОНДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области №28/1/15 от 22.03.2019 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в части пунктов с 1 по 16, а именно в следующей части предписания:

-Не соблюдено проектное решение и не разработано новое при реконструкции центрального эвакуационного выхода из здания, в результате чего уменьшена ширина и количество эвакуационных выходов;

-В здании отсутствует эвакуационное освещение;

-Не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения-Помещения гаражных боксов автохозяйства не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;

-Помещения гладильных не отделены ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Помещения подвала, хозяйственной части и частично первого этажа не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации;

-На одном из эвакуационных выходов из подвала допущен перепад высоты в 40см;

-В пищеблоке на путях эвакуации 1 этажа и подвала проложены трубы, препятствующие безопасной эвакуации людей;

-Стены на путях эвакуации 1 этажа и запасных лестничных клетках окрашены краской, на которых отсутствует техническая документация, содержащая информацию о показателях пожарной опасности;

-Ширина запасного эвакуационного выхода гинекологического отделения менее 1,2м;

-Подвал не отделен от основного здания ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;

-Помещения пищеблока не отделены ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;

-В подвале не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазопроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград технологическими коммуникациями;

-В подвале размещаются складские помещения и мастерские;

- На дверях вентиляционной камеры, электрощитовой, складских помещений отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

-На дверях боксов в автохозяйстве отсутствуют обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5 и 8Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни (здоровью) людей.

С учетом выявленных нарушений пожарной безопасности, в обеспечение производства по делу об административном правонарушении составлен протокол №32/1 от 20.05.2019 о временном прекращении эксплуатации помещений больницы со стационаром здания по адресу: <данные изъяты>

Копию указанного протокола законный представитель юридического лица – Егоров А.А. получил 20.05.2019, о чем свидетельствуют его подписи.

Государственный инспектор г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору Гитрук А.С. указал, что юридическое лицо повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, нарушив требования ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Имеющиеся нарушения пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни (здоровью) находящихся там людей.

Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» Кабанова С.В., действующая на основании доверенности от 15.04.2019, с допущенными нарушениями была согласна, указала, что действительно они не исполнили предписание в установленный срок, полагала, что действия юридического лица следует переквалифицировать на ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КРФ об АП, подтверждается объяснениями представителя юридического лица в судебном заседании, постановлением мирового судьи судебного участка №1 Березовского городского судебного района от 22.05.2018; протоколом № 32 от 20.05.2019 об административном правонарушении; протоколом №32/1 от 20.05.2019 о временном прекращении эксплуатации помещений больницы со стационаром здания; актом проверки № от 17.05.2019, предписанием №28/1/15 от 22.03.2019 на устранение нарушений требований пожарной безопасности.

Судом установлено, что 22.05.2018 юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ - за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, в связи с чем было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Указанное постановление вступило в законную силу 04.06.2018, административный штраф был оплачен 02.10.2018, что следует из платежного поручения.

22.03.2019 ОНД г.Березовского ОНДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области было вынесено предписание №28/1/15 по устранению нарушений требований пожарной безопасности ГБУЗ КО «Березовская городская больница» с установлением сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности до 10.04.2019.

На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от 11.04.2019 №43 была проведена внеплановая проверка юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

За невыполнение в срок законных предписаний, 20.05.2019 Государственным инспектором г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору Гитрук А.С. в отношении ГБУЗ КО «Березовская городская больница» составлен протокол №32 об административном правонарушении по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности- временном прекращении эксплуатации помещений больницы со стационаром здания.

В соответствии с ч.14 ст.19.5 КРФ об АП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

-пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

-требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

-нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

-противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;

-меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" регламентированы права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. Так, руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п.33 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 07.03.2019) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно п.43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.

Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.

В силу п.21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2019 N 248).

В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты.

Согласно п.36-А Правил противопожарного режима в Российской Федерации при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

а) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств;

На основании п.22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.

В соответствии с п.136(д) Правил противопожарного режима в Российской Федерации запрещается размещать в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений мастерские, склады и кладовые.

Согласно п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

А1"СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175) (ред. от 01.06.2011) (вместе с "Методикой расчета параметров АУП при поверхностном пожаротушении водой и пеной низкой кратности", "Методикой расчета параметров установок пожаротушения высокократной пеной", "Методикой расчета массы газового огнетушащего вещества для установок газового пожаротушения при тушении объемным способом", "Методикой гидравлического расчета установок углекислотного пожаротушения низкого давления", "Общими положениями по расчету установок порошкового пожаротушения модульного типа", "Методикой расчета автоматических установок аэрозольного пожаротушения", "Методикой расчета избыточного давления при подаче огнетушащего аэрозоля в помещение") настоящий свод правил устанавливает основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУП) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Наряду с настоящим сводом правил необходимо руководствоваться стандартами, предусмотренными Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и нормативными документами по пожарной безопасности, предусмотренными статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и утвержденными в установленном порядке.

Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности установлено следующее:

В силу ст.4 техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

2. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

3. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

4. В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

На основании ст.54 системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

2.Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст.88 части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

2. Пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов приведены в таблице 23 приложения к настоящему Федеральному закону.

3. Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ст.55 защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:

5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;

В соответствии с п.5.2.14 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171) (ред. от 09.12.2010) Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.

П.4.2.6 предусматривает, что двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.

Не нормируется направление открывания дверей для:

а) помещений классов Ф1.3 и Ф1.4;

б) помещений с одновременным пребыванием не более 15 чел. (кроме помещений категорий А и Б) и путей эвакуации, предназначенных не более чем для 15 чел.;

(пп. "б" в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС России от 09.12.2010 N 639)

в) кладовых площадью не более 200 кв. м без постоянных рабочих мест;

г) санитарных узлов;

д) выхода на площадки лестниц 3-го типа;

е) наружных дверей зданий, расположенных в северной строительной климатической зоне;

ж) дверей, установленных в противопожарных перегородках, разделяющих коридоры здания длиной более 60 м.

п.4.3.4 Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:

0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам;

1,0 м - во всех остальных случаях.

В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами.

На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.

Согласно п. 5.14 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах (противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) - таблице 2, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград, - таблице 3.

Перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов должны быть противопожарными.

Противопожарные преграды должны быть класса К0. Допускается в специально оговоренных случаях применять противопожарные преграды 2 - 4-го типов класса К1.

На основании п. 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

Согласно ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что вышеуказанные нарушения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» ст.1, ст.37 Федерального Закона №69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; п.33, 43, 21, 36-А, 33, 22, 136 (д) Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390; ст.52, 54; п.1,2,3 ст.88 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.4; 4.2.6; 5.2.14 Свода Правил 1.13130.2009; п.7.4, п.5.14 СНиП 21-01-97*, имели место, данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем юридическому лицу обоснованно было выдано предписание на их устранение, которое не было выполнено в срок до 10.04.2019.

Следовательно, в действиях юридического лица Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Кемеровской области «Березовская городская больница» обязано было обеспечивать соблюдение обязательных требований пожарной безопасности и выполнять предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, однако не выполнило его в установленный срок, при этом ранее оно уже подвергалось административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и считается подвергнутым наказанию до истечения одного года со дня окончания исполнения данного наказания, т.е. до 02.10.2019.

При проведении Государственным инспектором г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положений Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

Вместе с тем суд считает необходимым исключить указание на повторное нарушение юридическим лицом в части пунктов 17 и 18 предписания о том, что: не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты (автоматические установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) и не организовано проведение проверок работоспособности указанных систем противопожарной защиты; отсутствуют места, специально отведенные для курения табака, обозначенные знаками "Место для курения», т.к. должностное лицо указало на ошибочность их включения.

Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание вины, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Суд считает, что в качестве административного наказания Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» должно быть назначено административное приостановление деятельности на срок 30 суток, заключающееся в приостановлении эксплуатации помещений больницы со стационаром здания по адресу: <адрес>.

При указанных обстоятельствах назначение административного штрафа суд считает нецелесообразным, так как менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, поскольку имеется непосредственная угроза жизни и здоровью находящихся там людей в случае возникновения пожара. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Суд при определении срока приостановления деятельности учитывает характер нарушений и объем работы, который необходимо выполнить для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.14 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 29 ░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 20 ░░░ 2019 ░░░░ ░░ 28 ░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░


12


5-31/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ КО "Березовская городская больница"
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
Гонтарева Н.А.
Дело на сайте суда
berezovsky--kmr.sudrf.ru
28.05.2019Передача дела судье
28.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2019Рассмотрение дела по существу
30.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее