Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1600/2012 ~ М-838/2012 от 16.03.2012

Копия

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                         <адрес>

    Свердловский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Смирновой Т.П.

при секретаре Поздеевой Е.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО5, ФИО6, ФИО2 к ФИО10» о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

        <адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО5, ФИО6, ФИО2 к ФИО10» о признании действий незаконными, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения градостроительного законодательства РФ в ФИО10». По результатам проведенной проверки выявлены нарушения градостроительного законодательства в действиях ФИО10». ФИО10 являлась застройщиком жилого многоквартирного <адрес> <адрес>. Указанный жилой дом с инженерным обеспечением введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию . Для обслуживания дома застройщиком возведена трансформаторная подстанция , которая на момент проведения проверки эксплуатируется ФИО10 Документов по вводу объекта в эксплуатацию со стороны ФИО10» не представлено. Эксплуатация ТП-960 также подтверждается письмом ОАО «Красноярскэнергосбыт», согласно которому электроснабжение жилого многоквартирного <адрес> <адрес> осуществляется посредством данной подстанции. Таким образом, ФИО10» осуществляет финансово хозяйственную деятельность по использованию объекта капитального строительства без получения в установленном законом порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Объектом правонарушения являются права граждан, проживающих по <адрес>, поскольку для эксплуатации указанных домов используется трансформаторная подстанция не соответствующая требованиям законодательства: указанный объект эксплуатируется без акта ввода в эксплуатацию; отсутствует специализированная обслуживающая организация. В связи с чем, просит : признать    действия    ФИО10 по эксплуатации трансформаторной подстанции незаконными. Обязать ФИО10» ввести в эксплуатацию объект капитального строительства, трансформаторную подстанцию ТП-960, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с последующей передачей объекта в организацию, обслуживающую жилые многоквартирные дома.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Старостенко Д.А. исковые требования в части последующей передачи трансформаторной подстанции ТП-960 в организацию, обслуживающую жилые многоквартирные дома, не поддержал, в остальной части требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил признать    действия    ФИО10» по эксплуатации трансформаторной подстанции незаконными, обязать ФИО10» ввести в эксплуатацию объект капитального строительства, трансформаторную подстанцию ТП-960, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Представитель ответчика ФИО10» в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, извещался надлежащим образом по известному суду адресу, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица ТСЖ «Светлогорский» Иваныч М.С. в судебном заседании с требованиями о признании    действий    ФИО10 по эксплуатации трансформаторной подстанции незаконными, обязании ФИО10 ввести в эксплуатацию объект капитального строительства, трансформаторную подстанцию ТП-960, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, согласен, полагает, что они подлежат удовлетворению.

          Представители третьих лиц службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес>, ФИО26 в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

          Представитель третьего лица ФИО25 ФИО5, ФИО6, ФИО2 в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

       На основании положений ст. 233-234 ГПК РФ, суд считает возможным, рассмотреть дело в порядке заочного производства, против чего сторона истца не возражала.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

            Статьей 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации,предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатациюпредставляет собой документ, который удостоверяет выполнениестроительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитальногостроительства в полном объеме в соответствии с разрешением настроительство, соответствие построенного, реконструированного,отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

    правоустанавливающие документы на земельный участок;

    градостроительный план земельного участка;

    разрешение на строительство;

    акт приемки объекта капитального строительства (в случаеосуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта наосновании договора);

    документ, подтверждающий соответствие построенного,реконструированного, отремонтированного объекта капитальногостроительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом,осуществляющим строительство;

    документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,реконструированного, отремонтированного объекта капитальногостроительства проектной документации и подписанный лицом,осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, изастройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства,реконструкции, капитального ремонта на основании договора), заисключением случаев осуществления строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

    документы, подтверждающие соответствие построенного,реконструированного, отремонтированного объекта капитальногостроительства техническим условиям и подписанные представителямиорганизаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-техническогообеспечения (при их наличии);

          8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

         Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании принципа недопущения негативного воздействия на окружающую среду и создания угрозы жизни и здоровья граждан вследствие не выполнения установленных требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии п. 4 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;

В соответствии п.1 ст. 34 вышеуказанного закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

        В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения градостроительного законодательства РФ в ФИО10». По результатам проведенной проверки выявлены нарушения градостроительного законодательства в действиях ФИО10». ФИО10» являлась застройщиком жилого многоквартирного <адрес> <адрес>. Указанный жилой дом с инженерным обеспечением введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию . Для обслуживания дома застройщиком возведена трансформаторная подстанция , которая на момент проведения проверки эксплуатируется ФИО10». Документов по вводу объекта в эксплуатацию со стороны ФИО10 не представлено.

          Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения требований земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), объяснением от ДД.ММ.ГГГГ директора ФИО10» ФИО7 (л.д.7), ответом ФИО33 о том, что трансформаторная подстанция ТП-960, расположенная по адресу : <адрес>, пе<адрес>, 4 находится на балансе ФИО10 которое является собственником указанной трансформаторной подстанции, сообщением Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес>, из которого следует, ФИО10» в Службу был предоставлен акт допуска в эксплуатацию электройстановки , выданный подразделением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ Отделом энергонадзора Службы был сделан запрос в Департамент градостроительства получен ответ о том, что ТП к вводу в эксплуатацию не предъявлялась. Заключение по объекту «Трансформаторная подстанция ТП-960» Службой не выдавалось, Актом от ДД.ММ.ГГГГ допуска в эксплуатацию электроустановки, ответом департамента градостроительства администрации <адрес> о том, что трансформаторная подстанция ТП-960 к вводу в эксплуатацию не предъявлялась, сообщением руководителя департамента градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что разрешение на строительство объекта капитального строительства – трансформаторной подстанции по п<адрес> департаментом не выдавалось, застройщик с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции по вышеуказанному адресу в департамент не обращался. Эксплуатация ТП-960 также подтверждается письмом ФИО26 согласно которому электроснабжение жилого многоквартирного <адрес> пе<адрес> осуществляется посредством данной подстанции.

          Таким образом, ФИО10 осуществляет финансово хозяйственную деятельность по использованию объекта капитального строительства без получения в установленном законом порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Объектом правонарушения являются права граждан, проживающих по указанному адресу, поскольку для эксплуатации указанных домов используется трансформаторная подстанция не соответствующая требованиям законодательства: указанный объект эксплуатируется без акта ввода в эксплуатацию; отсутствует специализированная обслуживающая организация.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО5, ФИО6, ФИО2 к ФИО10 о признании действий незаконными, возложении обязанности, – удовлетворить.

Признать действия ООО    СФ    «Консоль» по эксплуатации трансформаторной подстанции незаконными.

Обязать ФИО10» ввести в эксплуатацию объект капитального строительства, трансформаторную подстанцию ТП-960, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Свердловский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения в течении семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Подписано председательствующим

Копия верна

Решение вступило в законную силу

Судья Свердловского

Районного суда <адрес>                                                              Т.П. Смирнова

2-1600/2012 ~ М-838/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Советского района г. Красноярска в инт. Андреевой Л.А., Клюкиной С.Ц., Конарской Т.Т.
Ответчики
ООО СФ "Консоль"
Другие
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Смирнова Т.П.
Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
16.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2012Передача материалов судье
21.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.05.2012Предварительное судебное заседание
12.07.2012Предварительное судебное заседание
08.08.2012Судебное заседание
23.08.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2012Дело оформлено
01.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее