Копия
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Смирновой Т.П.
при секретаре Поздеевой Е.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО5, ФИО6, ФИО2 к ФИО10» о признании действий незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО5, ФИО6, ФИО2 к ФИО10» о признании действий незаконными, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения градостроительного законодательства РФ в ФИО10». По результатам проведенной проверки выявлены нарушения градостроительного законодательства в действиях ФИО10». ФИО10 являлась застройщиком жилого многоквартирного <адрес> <адрес>. Указанный жилой дом с инженерным обеспечением введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №. Для обслуживания дома застройщиком возведена трансформаторная подстанция №, которая на момент проведения проверки эксплуатируется ФИО10 Документов по вводу объекта в эксплуатацию со стороны ФИО10» не представлено. Эксплуатация ТП-960 также подтверждается письмом ОАО «Красноярскэнергосбыт», согласно которому электроснабжение жилого многоквартирного <адрес> <адрес> осуществляется посредством данной подстанции. Таким образом, ФИО10» осуществляет финансово хозяйственную деятельность по использованию объекта капитального строительства без получения в установленном законом порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Объектом правонарушения являются права граждан, проживающих по <адрес>, поскольку для эксплуатации указанных домов используется трансформаторная подстанция № не соответствующая требованиям законодательства: указанный объект эксплуатируется без акта ввода в эксплуатацию; отсутствует специализированная обслуживающая организация. В связи с чем, просит : признать действия ФИО10 по эксплуатации трансформаторной подстанции № незаконными. Обязать ФИО10» ввести в эксплуатацию объект капитального строительства, трансформаторную подстанцию ТП-960, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с последующей передачей объекта в организацию, обслуживающую жилые многоквартирные дома.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Старостенко Д.А. исковые требования в части последующей передачи трансформаторной подстанции ТП-960 в организацию, обслуживающую жилые многоквартирные дома, не поддержал, в остальной части требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил признать действия ФИО10» по эксплуатации трансформаторной подстанции № незаконными, обязать ФИО10» ввести в эксплуатацию объект капитального строительства, трансформаторную подстанцию ТП-960, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Представитель ответчика ФИО10» в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, извещался надлежащим образом по известному суду адресу, о причинах неявки не сообщил.
Представитель третьего лица ТСЖ «Светлогорский» Иваныч М.С. в судебном заседании с требованиями о признании действий ФИО10 по эксплуатации трансформаторной подстанции № незаконными, обязании ФИО10 ввести в эксплуатацию объект капитального строительства, трансформаторную подстанцию ТП-960, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, согласен, полагает, что они подлежат удовлетворению.
Представители третьих лиц службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес>, ФИО26 в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица ФИО25 ФИО5, ФИО6, ФИО2 в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
На основании положений ст. 233-234 ГПК РФ, суд считает возможным, рассмотреть дело в порядке заочного производства, против чего сторона истца не возражала.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации,предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатациюпредставляет собой документ, который удостоверяет выполнениестроительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитальногостроительства в полном объеме в соответствии с разрешением настроительство, соответствие построенного, реконструированного,отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
разрешение на строительство;
акт приемки объекта капитального строительства (в случаеосуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта наосновании договора);
документ, подтверждающий соответствие построенного,реконструированного, отремонтированного объекта капитальногостроительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом,осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,реконструированного, отремонтированного объекта капитальногостроительства проектной документации и подписанный лицом,осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, изастройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства,реконструкции, капитального ремонта на основании договора), заисключением случаев осуществления строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие построенного,реконструированного, отремонтированного объекта капитальногостроительства техническим условиям и подписанные представителямиорганизаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-техническогообеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании принципа недопущения негативного воздействия на окружающую среду и создания угрозы жизни и здоровья граждан вследствие не выполнения установленных требований в области охраны окружающей среды.
В соответствии п. 4 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;
В соответствии п.1 ст. 34 вышеуказанного закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения градостроительного законодательства РФ в ФИО10». По результатам проведенной проверки выявлены нарушения градостроительного законодательства в действиях ФИО10». ФИО10» являлась застройщиком жилого многоквартирного <адрес> <адрес>. Указанный жилой дом с инженерным обеспечением введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №. Для обслуживания дома застройщиком возведена трансформаторная подстанция №, которая на момент проведения проверки эксплуатируется ФИО10». Документов по вводу объекта в эксплуатацию со стороны ФИО10 не представлено.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения требований земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), объяснением от ДД.ММ.ГГГГ директора ФИО10» ФИО7 (л.д.7), ответом ФИО33 о том, что трансформаторная подстанция ТП-960, расположенная по адресу : <адрес>, пе<адрес>, 4 находится на балансе ФИО10 которое является собственником указанной трансформаторной подстанции, сообщением Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес>, из которого следует, ФИО10» в Службу был предоставлен акт допуска в эксплуатацию электройстановки №, выданный подразделением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ Отделом энергонадзора Службы был сделан запрос в Департамент градостроительства получен ответ о том, что ТП № к вводу в эксплуатацию не предъявлялась. Заключение по объекту «Трансформаторная подстанция ТП-960» Службой не выдавалось, Актом № от ДД.ММ.ГГГГ допуска в эксплуатацию электроустановки, ответом департамента градостроительства администрации <адрес> о том, что трансформаторная подстанция ТП-960 к вводу в эксплуатацию не предъявлялась, сообщением руководителя департамента градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что разрешение на строительство объекта капитального строительства – трансформаторной подстанции № по п<адрес> департаментом не выдавалось, застройщик с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции № по вышеуказанному адресу в департамент не обращался. Эксплуатация ТП-960 также подтверждается письмом ФИО26 согласно которому электроснабжение жилого многоквартирного <адрес> пе<адрес> осуществляется посредством данной подстанции.
Таким образом, ФИО10 осуществляет финансово хозяйственную деятельность по использованию объекта капитального строительства без получения в установленном законом порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Объектом правонарушения являются права граждан, проживающих по указанному адресу, поскольку для эксплуатации указанных домов используется трансформаторная подстанция № не соответствующая требованиям законодательства: указанный объект эксплуатируется без акта ввода в эксплуатацию; отсутствует специализированная обслуживающая организация.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО5, ФИО6, ФИО2 к ФИО10 о признании действий незаконными, возложении обязанности, – удовлетворить.
Признать действия ООО СФ «Консоль» по эксплуатации трансформаторной подстанции № незаконными.
Обязать ФИО10» ввести в эксплуатацию объект капитального строительства, трансформаторную подстанцию ТП-960, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Свердловский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения в течении семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Подписано председательствующим
Копия верна
Решение вступило в законную силу
Судья Свердловского
Районного суда <адрес> Т.П. Смирнова