РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-№) по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ФИО1, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ №а-№/2020 по заявлению налогового органа о взыскании с ответчика ФИО1 задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, а также пени по требованиям об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, который был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ., поскольку ответчик представил возражения относительно исполнения судебного приказа. Налоговым органом на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах и имуществе в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2016 - 2018 г.г. в общей сумме 2 880 руб., а также налога на имущество физических лиц за 2016 - 2018 г. в общей сумме 514 руб. Налоговые уведомления оставлены без исполнения в срок, предусмотренный законодательством: № - до ДД.ММ.ГГГГ, № - до ДД.ММ.ГГГГ, № -до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требования об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность. В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в общей сумме 49, 33 руб., пени по налогу на имущество в общей сумме 5, 55 руб. Однако ответчиком данные требования оставлено без надлежащего исполнения.
Уточнив требования, административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по налогам и пени в общей сумме 3 448, 88 руб.:
- транспортный налог за 2016-2018 г.г. в размере 2 880 руб.;
- пени по транспортному налогу за 2016-2018 г.г. в размере 49, 33 руб.;
- налог на имущество за 2016-2018 г.г. в размере 514 руб.;
- пени по налогу на имущество за 2017-2018 г.г. в размере 5, 55 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, письменно просил рассмотреть дело без участия представителя налогового органа по имеющимся в материалах дела документам, указав, что оплата на лицевой счет налогоплательщика не поступала.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному административным истцом, причины неявки не сообщила, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в отсутствие от ответчика в суд не поступали.
Суд, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» установлены размер ставок, применяемых для транспортного налога.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение (п.2)
Решением Думы г.о.<адрес> от 12.11.2014г.№ «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Тольятти» определены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что на основании данных, поступивших из регистрирующего органа, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, межрайонной ИФНС России № по <адрес> было сформировано и направлено в адрес административного ответчика ФИО1 налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с подлежащей уплате сумме транспортного налога рассчитанного за 2016 налоговый период в сумме 1152 рублей, с подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц рассчитанного за 2016 налоговый период в сумме 155 рублей, с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
Транспортный налог рассчитан в отношении транспортного средства: <данные изъяты>
Налог на имущество физических лиц рассчитан в отношении: <данные изъяты>
Из материалов дела также следует, что межрайонной ИФНС России № по <адрес> было сформировано и направлено в адрес административного ответчика ФИО1 налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с подлежащей уплате сумме транспортного налога рассчитанного за 2017 налоговый период в сумме 1152 рублей, с подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц рассчитанного за 2017 налоговый период в сумме 171 рублей, с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
Транспортный налог рассчитан в отношении транспортного средства: <данные изъяты> г/н №; ОКТМО 36740000; код ИФНС 6324 (72,00 (налоговая база)*16,00 (налоговая ставка):12 (месяц)*12 (месяц владения) =1152,00 рублей).
Налог на имущество физических лиц рассчитан в отношении: <адрес> (0,30 налоговая ставка,12 (месяц)*12 (месяц владения) =171,00 рублей).
Из материалов дела также следует, что межрайонной ИФНС России № по <адрес> было сформировано и направлено в адрес административного ответчика ФИО1 налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с подлежащей уплате сумме транспортного налога рассчитанного за 2018 налоговый период в сумме 576 рублей, с подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц рассчитанного за 2018 налоговый период в сумме 188 рублей, с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
Транспортный налог рассчитан в отношении транспортного средства: <данные изъяты> г/н №; (72,00 (налоговая база)*16,00 (налоговая ставка):6/12 (месяц владения) =576,00 рублей).
Налог на имущество физических лиц рассчитан в отношении: <адрес> (0,30 налоговая ставка,12 (месяц)*12 (месяц владения) =188,00 рублей).
В установленный срок ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов, налоговые уведомления оставлены без исполнения в срок, предусмотренный законодательством: № - до ДД.ММ.ГГГГ, № - до ДД.ММ.ГГГГ, № -до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в установленный срок административным ответчиком налоги не были оплачен в полном объеме, в установленный ст. 70 НК РФ срок, налоговым органом в адрес ФИО1 были направлены требования об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность.
Из искового заявления следует, что в установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, в которые вошли пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физлиц, начисленные в соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной оплатой налогов за 2016-2018 г.г.:
по требованию об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 22, 32 руб. за неуплату транспортного налога за 2016 г. со следующего дня после срока уплаты (срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ) до даты выставления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ;
по требованию об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 18, 32 руб. за неуплату транспортного налога за 2017 г. со следующего дня после срока уплаты (срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ) до даты выставления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; также начислены пени в размере 2, 72 руб. за неуплату налога на имущество за 2017 г. со следующего дня после срока уплаты (срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ) до даты выставления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ;
по требованию об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пени начислены в размере 8, 69 руб. за неуплату транспортного налога за 2018 г. со следующего дня после срока уплаты (срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ) до даты выставления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; а также начислены пени в размере 2, 83 руб. за неуплату налога на имущество за 2018 г. со следующего дня после срока уплаты (срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ) до даты выставления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговое уведомление и требование направлены налогоплательщику ФИО3 через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
Согласно положений статьи 11.2. НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом; документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются; для документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Материалами административного дела подтверждается, что ФИО1 имеет личный кабинет налогоплательщика (дата регистрации в ЛК ДД.ММ.ГГГГ), и посредством данного информационного ресурса был поставлен в известность о необходимости уплаты налога, погашения налоговой задолженности, о чем были направлены налоговое уведомление и требование; не доверять представленным в дело доказательствам оснований не имеется; при этом сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, ответчиком не представлено.
Право на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности по налогу и пени в принудительном порядке возникло у налогового органа после неоплаты задолженности по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, которым был установлен срок для уплаты задолженности не позднее 20.03.2020г., следовательно, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности налоговый орган должен был обратиться в срок до 20.09.2020г.
Из административного иска и материалов дела следует, что в связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогам и пени, налоговый орган в установленный законом срок (16.07.2020г.) обратился к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной задолженности. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № Центрального судебного района <адрес>, ранее выданный судебный приказ отменил. Данные обстоятельства подтверждаются копией определения об отмене судебного приказа от 27.07.2020г., материалами дела №а-2042/2020 о вынесении судебного приказа.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и по пени. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.
Таким образом, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на ответчика обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2016,2017,2018гг. и пени в общей сумме 3 448, 88 руб.(транспортный налог за 2016-2018 г.г. в размере 2 880 руб.; пени по транспортному налогу за 2016-2018 г.г. в размере 49, 33 руб.; налог на имущество за 2016-2018 г.г. в размере 514 руб.; пени по налогу на имущество за 2017-2018 г.г. в размере 5, 55 руб.), не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании недоимки по налогам и пени, и считает необходимым взыскать указанные суммы с административного ответчика.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу за 2016-2018 г.г. в размере 49, 33 руб.; по налогу на имущество за 2017-2018 г.г. в размере 5, 55 руб.
Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени обоснованными, расчет соответствует требованиям закона, административным ответчиком не оспорен.
Административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие факт неисполнение им надлежащим образом обязательств по уплате транспортного налога за 2016,2017,2018гг., налога на имущество физических лиц за 2016,2017,2018 гг. и обоснованность, в связи с этим, начисления пени.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (адрес проживания <адрес> в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> задолженность по налогам и пени в общей сумме 3 448, 88 руб., в том числе:
- транспортный налог за 2016-2018 г.г. в размере 2 880 руб.;
- пени по транспортному налогу за 2016-2018 г.г. в размере 49, 33 руб.;
- налог на имущество за 2016-2018 г.г. в размере 514 руб.;
- пени по налогу на имущество за 2017-2018 г.г. в размере 5, 55 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 21 января 2021 года.
Судья Н.Н. Ковригина