Решение по делу № 21-3/2017 (21-1386/2016;) от 16.12.2016

Судья – Щипицина Т.А.

Дело № 7-9-2017 (21-3/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 10 января 2016 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Татарских К.И., с участием защитника Бабина А.В., прокурора прокуратуры Пермского края Сысоевой С.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Юсьвинского муниципального района Пермского края в лице Главы Юсьвинского муниципального района на решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 29 ноября 2016 года, постановление Государственной инспекции труда в Пермском крае от 23 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от 23.09.2016 № ** администрация Юсьвинского муниципального района Пермского края привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей.

Решением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 29.11.2016 постановление о привлечении администрация Юсьвинского муниципального района Пермского края оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, администрация Юсьвинского муниципального района Пермского края в лице Главы Юсьвинского муниципального района просит об отмене решения судьи районного суда, постановления и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие события административного правонарушения. Ссылаясь на то, что положений о проведении специальной оценки условий труда в отношении условий труда муниципальных служащих не определено. Положения ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» не применимы к администрации Юсьвинского муниципального района.

В судебном заседании в краевом суде защитник поддержал изложенные в жалобе доводы.

В судебном заседании в краевом суде прокурор прокуратуры Пермского края полагала жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Привлекая администрацию Юсьвинского муниципального района Пермского края по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ и.о. начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае исходил из того, что администрацией Юсьвинского муниципального района Пермского края в нарушение требований статей 92, 117, 146, 147 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) в период с 29.03.2013 по 14.04.2016 сотрудникам не назначались и не производились предусмотренные компенсации по результатам аттестации рабочих мест.

В силу статьи 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.

Согласно статье 117 ТК РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

В соответствии со статьей 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.

Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере (статья 147 ТК РФ).

Отказывая в удовлетворении жалобы администрации Юсьвинского муниципального района Пермского края об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, судья городского суда исходил из доказанности факта нарушения администрацией Юсьвинского муниципального района Пермского края указанных выше норм трудового права и наличии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Выводы судьи о нарушении администрации Юсьвинского муниципального района Пермского края требований трудового законодательства не соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В частности судьей городского суда не устанавливался срок наступления у администрации Юсьвинского муниципального района Пермского края обязанности по выплате повышенного размера труда, предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени. Делая вывод о неисполнении обязанности по выплате, судья городского суда ограничился лишь указанием периода, в который не осуществлялись действия компенсационного характера, без учета течения срока. Не дана оценка и не установлена категория работников замещающих указанные должности (муниципальный служащий или нет) в целях разрешения доводов жалобы.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 1 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим признается лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Исходя из части 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Ко всему прочему судьей городского суда в нарушение указанной нормы не были привлечены к участию в деле в качестве потерпевших лица замещающие должности, в отношении которых администрации Юсьвинского муниципального района Пермского края вменяется невыполнение обязанности по выплате повышенного размера оплаты труда, предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и сокращения продолжительности рабочего времени, их пояснения при рассмотрении дела не учитывались.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные требования закона при рассмотрении дела судьей городского суда, учитывая изложенное выше, не выполнены.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности по делу об административном правонарушении за нарушение трудового законодательства Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 29.11.2016 не может быть признано законным и обоснованным, поэтому подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд. При новом рассмотрении дела судье городского суда следует учесть изложенное выше, выяснить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 29 ноября 2016 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Юсьвинского муниципального района Пермского края направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья - подпись -

а

21-3/2017 (21-1386/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Администрация Юсьвинского муниципального района Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
16.12.2016Материалы переданы в производство судье
10.01.2017Судебное заседание
10.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее