26 марта 2019 г. с. Смоленское
Смоленский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Прохоровой В.Д.,
при секретаре Петухове А.С.,
с участием истца Шестакова И.В.,
представителя ответчика: Синяевой О.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шестакова И.В. к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ в Смоленском районе Алтайского края (межрайонному) о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии, включении периодов работы в сельский стаж,
у с т а н о в и л:
Шестаков И.В. обратился в суд с настоящим иском, указывая, что он ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг пенсионного возраста, в связи с чем, является пенсионером по старости и получателем страховой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПФ РФ в Смоленском районе (межрайонное) с заявлением о перерасчете ему страховой пенсии по старости в связи с приобретением необходимого календарного стажа работы в сельском хозяйстве, так как полагал, что имеет достаточно сельского стажа для перерасчета размера пенсии. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете пенсии ему было отказано ввиду отсутствия 30-ти календарных лет работы в сельском хозяйстве. Управлением не был принят при подсчете сельского стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО <адрес> контролером, так как эта должность не предусмотрена списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях». С данным решением он не согласен, считает его незаконным, так как в спорный период он работал в должности контролера только в зимнее время с ноября по февраль, в остальное время он работал мастером-наладчиком. Работодатель приказов о переводе на другую должность в трудовую книжку не вносил, по какой причине, ему не известно. Факт его работы в должности мастера-наладчика могут подтвердить свидетели, которые работали вместе с ним в спорный период. Также данный факт подтверждается справкой архивного отдела Администрации <адрес>, согласно которой, его должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ значится мастер-наладчик. Кроме того, полагает, что его работа в должности контролера также должна быть зачтена в сельский стаж, списками предусмотрена должность заведующего машинно-тракторной мастерской, а в его должностные обязанности входило обслуживание техники запчастями, списание старых запчастей, контроль за ремонтом машин и тракторов. Также ему в сельский стаж не был включен период работы в <адрес> Агрохимобъединении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тракториста-машиниста 1 кл., где он грузил перегной на грузовые автомобили для удобрения земель под посевы, работал круглый год, его должность предусмотрена списками, организация, в которой он работал, имела сельскохозяйственную направленность. Иной возможности, как обратиться в суд с иском, он не имеет, так как организации, в которых он работал, ликвидированы.
Просил, с учетом поданного уточненного иска, признать незаконным отказ в перерасчете страховой пенсии по старости; обязать ответчика включить ему в сельский стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «<адрес>» в должности контролера ЦРМ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «<адрес>» в должности мастера-наладчика; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Агрохимобъединении в должности тракториста-машиниста 1 кл.; обязать ответчика произвести перерасчет начисленной ему пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Шестаков И.В. поддержал заявленный иск, просил об его удовлетворении, в обоснование иска ссылался на те же обстоятельства, что указаны в нем, дополнительно пояснив, что изначально он был принят на работу в АО «<адрес>» мастером-наладчиком, потом у них в центральной мастерской уволился контролер и его попросили в зимний период времени исполнять обязанности контролера. В обязанности контролера ЦРМ входила подготовка всей сельскохозяйственной техники к ремонту. Например, трактор загонялся в мастерскую, он должен был определить вместе с мастерами необходимые ремонтные работы, затем разбирались узлы и детали, осматривались, определялось их годность к работе или необходимость замены. Если детали были негодны, то приобретались новые, приобретением запасных частей также занимался он. Весь ход ремонтных работ он контролировал, и после окончания ремонтных работ проводилось испытание отремонтированной техники, если испытания были положительные, то данная техника ставилась на машинный двор до начала весенних полевых работ. И такие мероприятия проводились по каждой технике и в отношении комбайнов и другой сельхозтехники. Эти обязанности практически не отличались от обязанностей мастера-наладчика, которые он выполнял с начала весенних полевых работ и заканчивал осенью после сбора урожая. Только обязанности контролера были еще шире, и было больше ответственности. Когда он работал мастером наладчиком, то также занимался охраной комбайнов от возгорания, ночевал на поле, где находились комбайны и следил за тем, чтобы предотвратить возгорание. Работая в Агрохимобъединении он исполнял обязанности тракториста на мех. лопате, в его обязанности входило грузить перегной в автомобили, которые развозили его на поля совхозов и колхозов, удобряя почву, повышая её урожайность. Направленность работы организации была связана с мелиорацией всех земель в районе, подготовки земли к урожаю. Просил удовлетворить иск.
Представитель ответчика Синяева О.А. в судебном заседании пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения, внесенные в ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которой установлено повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве. Пенсионным органом не были включены спорные периоды в сельский стаж истца, поскольку должность контролера не включена в Списки профессий и должностей. По периоду работу в Агрохимобъединении период не включен в сельский стаж пенсионным органом в связи с тем, что организация не включена в Список, хотя должность, в которой работал истец в список включена.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, изучив материалы гражданского и пенсионных дел, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7; статья 37 часть 3; статья 39 часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Определяя в законе правовые основания назначения пенсии, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).
В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1).
Согласно ч. 14 ст. 17 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившая в законную силу с 01.01.2019 г., лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
В соответствии с п. 2 - п. 5 Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1441 следует, что лицам, проживающим в сельской местности, повышение фиксированной выплаты устанавливается в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности на весь период их проживания в сельской местности (п. 2).
Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (п. 3).
При отнесении местности к сельской для установления повышения фиксированной выплаты применяется раздел "Сельские населенные пункты" Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) (п. 4).
Установление повышения фиксированной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в сельской местности гражданина Российской Федерации либо по месту жительства в сельской местности иностранного гражданина или лица без гражданства, обратившихся с заявлением об установлении соответствующей страховой пенсии (о назначении страховой пенсии, перерасчете ее размера и переводе с одного вида пенсии на другой вид).
Регистрация по месту жительства подтверждается в отношении гражданина Российской Федерации соответствующей отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации, а в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства - соответствующей отметкой в виде на жительство.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания.
Место фактического проживания гражданина Российской Федерации в сельской местности, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, при установлении и выплате повышения фиксированной выплаты подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту его фактического проживания в сельской местности. Подача заявления осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) соответствующей страховой пенсии или предыдущего подтверждения места фактического проживания в сельской местности.
Ежегодное подтверждение места фактического проживания в сельской местности не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии (п. 5).
В соответствии с п. 2 Правил исчисления периодов работы (деятельности) дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1440 установлено, что при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - список).
Согласно п. 3 и п. 4 указанных Правил, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются: а) периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков; б) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.
Как следует из п. 5 указанных Правил, исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
Согласно п. 6 данных Правил, при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1440 предусмотрено наименование работ, производств сельского хозяйства, а такженаименование профессий, должностей, специальностей.
Как установлено судом, истец является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в связи с наличием страхового стажа 30 лет в сельском хозяйстве, предоставив трудовую книжку.
Решением ГУ ПФР в Смоленском районе (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № Шестакову И.В. отказано в перерасчете страховой пенсии по старости из-за отсутствия 30 календарных лет работы в сельском хозяйстве (л.д. 9).
Как установлено судом, пенсионным органом в подсчет страхового стажа в сельском хозяйстве не включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «<адрес>» контролером ЦРМ.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» установлено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Истцом, в подтверждение имеющегося страхового стажа была представлена трудовая книжка, согласно записям которой, следует, что истец ДД.ММ.ГГГГ был принят в АО «<адрес>» мастером-наладчиком ЦРМ; ДД.ММ.ГГГГ АОЗТ «<адрес>» переименовано в ЗАО «<адрес>»; ДД.ММ.ГГГГ переведен контролером ЦРМ, ДД.ММ.ГГГГ уволен (л.д. 6-7).
В подтверждение спорного периода работы в ЗАО «<адрес>» истцом также была представлена архивная справка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), согласно которой по документам архивного фонда № ЗАО «<адрес>» <адрес> - лицевые счета по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ годы установлено, что за ДД.ММ.ГГГГ годы значится должность Шестаков И.В. - мастер-наладчик.
Кроме того, свидетель ФИО4 суду показал, что он работал в совхозе «<адрес>», в последующем переименованным в АО, ЗАО «<адрес>», он работал заведующим ЦРМ, а Шестаков И.В. мастером-наладчиком. В ДД.ММ.ГГГГ г. они пригласили его работать в мастерскую инженером-контролером на зимний период, когда период ремонтных работ заканчивался, и техника выходила на поля, Шестаков И.В. уходил работать на отделение мастером-наладчиком, пока не закончится посевная, а потом уборочная компании. Основные его функциональные обязанности и в той и в другой должности - это уход за техническим состоянием техники, обязанности инженера контролера были шире, чем мастера-наладчика и работа была связана с ответственностью. Он производил дефектовку техники, определял какие ремонтные работы необходимо произвести и контролировал весь процесс ремонта. Техники было очень много.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании показал, что он работал вместе с Шестаковым И.В. в ЗАО «<адрес>», он работал механиком Октябрьского отделения, а Шестаков И.В. работал в зимний период контролером, а в весенне-летне-осенний период мастером-наладчиком. В должности контролера он контролировал всю работу по ремонту сельскохозяйственной техники, эти обязанности были шире, чем обязанности мастера-наладчика и ответственности было больше. И та и другая должности были связаны с ремонтом сельхоз.техники
У суда нет оснований, ставить под сомнение истинность фактов, сообщённых свидетелями, данных о какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела, нет. Данные, сообщённые свидетелями, не противоречат другим доказательствам по делу, а наоборот согласуются с ними. Данные о спорных периодах работы истца подтверждаются записями в трудовых книжках свидетелей, обозреваемых в судебном заседании, которые свидетельствуют о том, что в указанный период свидетели действительно работали в ЗАО «<адрес>».
Согласно Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1440 (далее Список) к наименованиям работ, производств сельского хозяйства отнесены следующие: растениеводство (бахчеводство, виноградарство, лесоводство, луговодство, овощеводство, плодоводство, полеводство, свекловодство, семеноводство, табаководство, хмелеводство, хлопководство, цветоводство, шелководство) (производство сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, заготовки, хранения, включая формы органического сельского хозяйства, мелиорацию).
ЗАО «Колос» относилось к предприятиям сельского хозяйства, так как занималось производством сельскохозяйственных культур.
В графе: «Наименование профессий, должностей, специальностей» Списка предусмотрена должность мастера-наладчика, должность контролера не предусмотрена.
Вместе с тем, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что нашел подтверждение в судебном заседании факт работы истца в ЗАО «Колос» в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера-наладчика.
Учитывая, что в периоды работы истца в этой же организации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ его должность именовалась как контролер ЦРМ, а по своим функциональным обязанностям также была связана с обслуживанием сельскохозяйственной техники, подготовкой сельскохозяйственной техники к весенне-полевой компании, истец фактически исполнял обязанности, которые вменялись и мастеру-наладчику, только были шире, в связи с чем, данные периоды также подлежат зачету в сельский стаж истца.
Обсуждая заявленные исковые требования в части включения периода работы в должности тракториста-машиниста в <адрес> Агрохимобъединении, суд приходит к следующему.
Истцом, в подтверждение имеющегося страхового стажа была представлена трудовая книжка, согласно записям которой, следует, что истец ДД.ММ.ГГГГ был принят в <адрес> Агрохимобъединение трактористом-машинистом 1 кл., уволен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7).
Как показал в судебном заседании свидетель ФИО6, он знает Шестакова И.В., они работали вместе с ним в Агрохимобъединении, Шестаков И.В. работал на мех.лопате трактористом, а он работал начальником мех.отряда. Он работал с ДД.ММ.ГГГГ г. до ДД.ММ.ГГГГ г., пока организация не ликвидировалась. Основным направлением деятельности организации было внесение органических и минеральных удобрений на поля сельхозпроизводителей, то есть, они обслуживали сельскохозяйственное производство, являлись вспомогательным звеном сельского хозяйства.
У суда нет оснований, ставить под сомнение истинность фактов, сообщённых свидетелем данных о какой-либо заинтересованности свидетеля в исходе дела, нет. Данные, сообщённые свидетелем, не противоречат другим доказательствам по делу, а наоборот согласуются с ними.
В графе: «Наименование профессий, должностей, специальностей» Списка предусмотрена должность тракториста-машиниста, то есть должность, которую занимал в спорный период истец, согласно записям в трудовой книжке.
Кроме того, в графе: «Наименование работ, производств сельского хозяйства» Списка предусмотрено производство, в том числе в форме органического сельского хозяйства, мелиорации. Учитывая, что <адрес> Агрохимобъединение занималось внесением органических и минеральных удобрений, его можно отнести к производствам сельского хозяйства, в соответствии с указанным Списком.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что нашел подтверждение в судебном заседании факт отнесения работы истца в <адрес> Агрохимобъединении к сельскому стажу.
Таким образом, исковые требования истца о включении спорных периодов в сельский стаж подлежат удовлетворению.
Учитывая, что пенсионным органом, были включены в стаж в сельском хозяйстве истца период его работы в размере 26 лет 8 месяцев 9 дней, а с учетом спорных периодов общей продолжительностью 4 года 11 месяцев 27 дней, страховой стаж истца в сельском хозяйстве составляет 31 год 8 месяцев 6 дней, что является достаточным для перерасчета назначенной страховой пенсии по старости, с учетом части 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях».
В связи с чем, заявленное истцом требование о признании незаконным отказа в перерасчете страховой пенсии по старости и обязании ответчика произвести перерасчет начисленной ему пенсии с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Судом установлено, что истцом в связи с обращением в суд с иском были понесены расходы на оплату государственной пошлины в размере 900 руб., что подтверждается квитанцией на л.д. 4, в связи с чем, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 900 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 900 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░