Дело №2а-1624/2019
36RS0004-01-2019-000920-58
3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21.03.2019г. г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного ответчика по доверенностям от 24.01.2019г. Манаевой М.А., административного ответчика Солдатова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу, по пени по налогу на имущество физических лиц, по пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в Ленинский районный суд г. Воронежа с административным исковым заявлением к Солдатову В.С. о взыскании с налогоплательщика недоимку по: пени в размере 1 121,47 руб., начисленную на сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014-2015 гг.; пени в размере 5 346,04 руб., начисленную на сумму задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2015 гг.; пени в размере 176,27 руб., начисленную на сумму задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2013-2015 гг., а всего на общую сумму 6643.78 руб.
В обоснование заявленных требований, административный истец в исковом заявлении указывает, что граждане Российской Федерации обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Солдатов В.С. в 2014-2015гг. являлся собственником следующих транспортных средств: автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №,
Кроме того, в налоговый период в 2014-2015г. Солдатову В.С. принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 234 кв.м. Солдатов В.С. в 2013-2015г. также являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу:<адрес>.
Должнику были направлены налоговые уведомления, в которых налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в установленный законодательством срок. Своевременно налогоплательщиком налог уплачен не был в связи с чем, налогоплательщику налоговым органом были направлены требования, в которых содержались сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени, то сделано не было.
До настоящего времени данная сумма задолженности по пени в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
По заявлению налогового органа в отношении административного ответчика Солдатова В.С. и.о. мирового судьи судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №2а-1398/2018 от 10.07.2018г., который по заявлению Солдатова В.С. 13.08.2018 г. был отменен, в связи с чем, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа руководствуясь положениями действующего законодательства, обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
С учетом изложенного, административный истец обратился в суд и просит: взыскать с административного ответчика задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1121,47 руб., начисленную на сумму задолженности по налогу за 2014-2015 годы; по пени по транспортному налогу в размере 5 346,04 руб., начисленную на сумму задолженности за 2014-2015 годы; по пени по земельному налогу в размере 176,27 руб., начисленную на сумму задолженности за 2013-2015 годы, а всего: на сумму 6 643,78 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа по доверенности Манаева М.А. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Административный ответчик Солдатов В.С. в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав в том числе, на пропуск налоговым органом срока обращения в суд по заявленным требованиям.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положением ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно положениям ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст.361 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2014-2015г.г. по сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области являлся собственником следующих транспортных средств: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №; Марка/Модель:<данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2009, дата регистрации права 08.10.2011г.; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: № Марка/Модель:<данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1995, дата регистрации права 20.06.2007г.; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №; Mapка/Модель:<данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1997, дата регистрации права 10.06.2011г.; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №; Марка/Модель:<данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права 07.07.2009г.
Из представленного суду расчета, который административным ответчиком оспорен не был, транспортный налог за 2014-2015г.г. был исчислен на сумму 162 494 руб. (87 544 + 74 950) руб.
В соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ, в редакции, действующей на момент сложившихся правоотношений, - с положениями ст.399 Налогового Кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно положениям ст.400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения, в соответствии с положением ст.401 Налогового Кодекса РФ признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В соответствии с положениями ст. 402 Налогового Кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения производится не будет.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Согласно материалам дела административный ответчик в 2014-2015г.г. являлся собственником следующего имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 234 кв.м., дата регистрации права 01.01.2002г.
Налоговым органом произведен расчет по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015г.г., а всего на сумму 28 156 руб. (11 569 + 16 587) руб.
Статьей 65 Земельного кодекса РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статей 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4).
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N 162-II (ред. от 26.10.2016) "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
Согласно подтверждённым сведениям, административный ответчик в 2014-2015г.г. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, по адресу:<адрес>.
Налоговым органом был произведен расчет по земельному налогу за 2013-2015 годы, а всего на сумму 4 199 руб. (969 + 1292 + 1938) руб.
Административному ответчику были направлены налоговые уведомления, в которыхбыло предложено уплатить сумму задолженности по налогам, аименно по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельномуналогу в установленный законодательством срок: №857067 от 20.03.2015г. сроком уплаты: не позднее 20.03.2015г. (л.д.22,23); №72885750 от 05.08.2016г. сроком уплаты: не позднее 01.12.2016г. (л.д.20,21); №712984 сроком уплаты не позднее 05.11.2014г. (л.д.24,25).
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
Решением Ленинского районного суда г.Воронежа от 09.06.2016г. по делу №2а-4248/16 с Солдатова В.С., проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 87 544 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 11 569 руб., по земельному налогу за 2013-2014гг. в размере 2 261 руб., а всего – 101 374 руб.
Таким образом, сумма основной задолженности по уплате налогов за заявленные налоговые периоды, установлена решением суда.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Поскольку административным ответчиком сумма основной задолженности, подтвержденной решением суда, в установленные сроки уплачена не была, административному ответчику были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: требование №9167 от 10.04.2016г., которое было предложено оплатить в срок до 19.05.2016г. (л.д.26,27-28,29), требование №12185 от 10.10.2017г., которое было предложено оплатить до 20.11.2017г. (л.д.30,31-36,37), требование №13673 от 23.11.2017г., которое было предложено оплатить до 10.01.2018г. (л.д.38,39-45,46).
Задолженность административным ответчиком своевременно оплачена не была.
В соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Налоговым органом был исчислен размер пени по транспортному налогу за период 2014-2015 гг. в сумме 5346,04 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 2014-2015 гг. в сумме 1121,47 руб., пени по земельному налогу за период 2013-2015гг. в сумме 176,27 руб., а всего на сумму 6643,78 руб. Расчет, содержащийся в иске, был проверен судом, признан арифметически верным и фактически обоснованным. Стороной административного ответчика сумма задолженности не оспаривалась, контр-расчет не предоставлялся.
В соответствии с положениями ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Частью 2 ст.286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
10.07.2018г. мировым судьёй судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ о взыскании с Солдатова В.С. в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа задолженности по транспортному налогу, пени в размере 9762 руб. за периоды с 01.12.2015г. по 09.04.2016г., с 01.12.2015г. по 22.11.2017г., с 01.12.2015г. по 09.10.2017г.; недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемой по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, пеню в размере 1502 руб. 09 коп. за периоды с 01.12.2015г. по 09.04.2016г., с 01.12.2015г. по 22.11.2017г., с 01.12.2015г. по 09.10.2017г.; недоимку по земельному налогу, пени в размере 176 руб. 27 коп. за периоды 01.12.2015г. по 09.04.2016г., с 01.12.2015г. по 22.11.2017г., с 01.12.2015г. по 09.10.2017г.
В силу п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, определением и.о. мирового судьи от 13.08.2018г. судебный приказ был отменен (л.д.12,13), а в суд с настоящим административным иском налоговый орган обратился 13.02.2019 г. (л.д.4), то есть в пределах установленного законом срока.
Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспаривалось административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014-2015гг.; по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2015гг.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2013-2015 гг. не произвел, ввиду чего на образовавшуюся задолженность были начислены пени в общей сумме 6643,78 руб., которые подлежат взысканию с административного ответчика.
Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по ранее указанным видам налогов, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.
Доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом сроков на обращение в суд по заявленным требованиям судом отклоняются как основанные на неправильном толковании Солдатовым В.С. норм действующего законодательства.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Солдатова Владимира Станиславовича, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по пени в размере 1 121, 47 руб., начисленную на сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 годы; задолженность по пени в размере 5 346, 04 руб., начисленную на сумму задолженности по транспортному налогу за 2014-2015 годы; задолженность по пени в размере 176,27 руб., начисленную на сумму задолженности по земельному налогу за 2013-2015 годы, всего на общую сумму 6 643, 78 руб.
Взыскать с Солдатова Владимира Станиславовича, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Галкин К.А.
Решение суда в окончательной форме принято 25.03.2019г.
Дело №2а-1624/2019
36RS0004-01-2019-000920-58
3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21.03.2019г. г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного ответчика по доверенностям от 24.01.2019г. Манаевой М.А., административного ответчика Солдатова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу, по пени по налогу на имущество физических лиц, по пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в Ленинский районный суд г. Воронежа с административным исковым заявлением к Солдатову В.С. о взыскании с налогоплательщика недоимку по: пени в размере 1 121,47 руб., начисленную на сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014-2015 гг.; пени в размере 5 346,04 руб., начисленную на сумму задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2015 гг.; пени в размере 176,27 руб., начисленную на сумму задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2013-2015 гг., а всего на общую сумму 6643.78 руб.
В обоснование заявленных требований, административный истец в исковом заявлении указывает, что граждане Российской Федерации обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Солдатов В.С. в 2014-2015гг. являлся собственником следующих транспортных средств: автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №,
Кроме того, в налоговый период в 2014-2015г. Солдатову В.С. принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 234 кв.м. Солдатов В.С. в 2013-2015г. также являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу:<адрес>.
Должнику были направлены налоговые уведомления, в которых налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в установленный законодательством срок. Своевременно налогоплательщиком налог уплачен не был в связи с чем, налогоплательщику налоговым органом были направлены требования, в которых содержались сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени, то сделано не было.
До настоящего времени данная сумма задолженности по пени в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
По заявлению налогового органа в отношении административного ответчика Солдатова В.С. и.о. мирового судьи судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №2а-1398/2018 от 10.07.2018г., который по заявлению Солдатова В.С. 13.08.2018 г. был отменен, в связи с чем, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа руководствуясь положениями действующего законодательства, обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
С учетом изложенного, административный истец обратился в суд и просит: взыскать с административного ответчика задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1121,47 руб., начисленную на сумму задолженности по налогу за 2014-2015 годы; по пени по транспортному налогу в размере 5 346,04 руб., начисленную на сумму задолженности за 2014-2015 годы; по пени по земельному налогу в размере 176,27 руб., начисленную на сумму задолженности за 2013-2015 годы, а всего: на сумму 6 643,78 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа по доверенности Манаева М.А. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Административный ответчик Солдатов В.С. в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав в том числе, на пропуск налоговым органом срока обращения в суд по заявленным требованиям.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положением ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно положениям ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст.361 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2014-2015г.г. по сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области являлся собственником следующих транспортных средств: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №; Марка/Модель:<данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2009, дата регистрации права 08.10.2011г.; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: № Марка/Модель:<данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1995, дата регистрации права 20.06.2007г.; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №; Mapка/Модель:<данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 1997, дата регистрации права 10.06.2011г.; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №; Марка/Модель:<данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права 07.07.2009г.
Из представленного суду расчета, который административным ответчиком оспорен не был, транспортный налог за 2014-2015г.г. был исчислен на сумму 162 494 руб. (87 544 + 74 950) руб.
В соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ, в редакции, действующей на момент сложившихся правоотношений, - с положениями ст.399 Налогового Кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно положениям ст.400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения, в соответствии с положением ст.401 Налогового Кодекса РФ признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В соответствии с положениями ст. 402 Налогового Кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения производится не будет.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Согласно материалам дела административный ответчик в 2014-2015г.г. являлся собственником следующего имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 234 кв.м., дата регистрации права 01.01.2002г.
Налоговым органом произведен расчет по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015г.г., а всего на сумму 28 156 руб. (11 569 + 16 587) руб.
Статьей 65 Земельного кодекса РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статей 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4).
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N 162-II (ред. от 26.10.2016) "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
Согласно подтверждённым сведениям, административный ответчик в 2014-2015г.г. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, по адресу:<адрес>.
Налоговым органом был произведен расчет по земельному налогу за 2013-2015 годы, а всего на сумму 4 199 руб. (969 + 1292 + 1938) руб.
Административному ответчику были направлены налоговые уведомления, в которыхбыло предложено уплатить сумму задолженности по налогам, аименно по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельномуналогу в установленный законодательством срок: №857067 от 20.03.2015г. сроком уплаты: не позднее 20.03.2015г. (л.д.22,23); №72885750 от 05.08.2016г. сроком уплаты: не позднее 01.12.2016г. (л.д.20,21); №712984 сроком уплаты не позднее 05.11.2014г. (л.д.24,25).
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
Решением Ленинского районного суда г.Воронежа от 09.06.2016г. по делу №2а-4248/16 с Солдатова В.С., проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 87 544 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 11 569 руб., по земельному налогу за 2013-2014гг. в размере 2 261 руб., а всего – 101 374 руб.
Таким образом, сумма основной задолженности по уплате налогов за заявленные налоговые периоды, установлена решением суда.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Поскольку административным ответчиком сумма основной задолженности, подтвержденной решением суда, в установленные сроки уплачена не была, административному ответчику были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: требование №9167 от 10.04.2016г., которое было предложено оплатить в срок до 19.05.2016г. (л.д.26,27-28,29), требование №12185 от 10.10.2017г., которое было предложено оплатить до 20.11.2017г. (л.д.30,31-36,37), требование №13673 от 23.11.2017г., которое было предложено оплатить до 10.01.2018г. (л.д.38,39-45,46).
Задолженность административным ответчиком своевременно оплачена не была.
В соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Налоговым органом был исчислен размер пени по транспортному налогу за период 2014-2015 гг. в сумме 5346,04 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 2014-2015 гг. в сумме 1121,47 руб., пени по земельному налогу за период 2013-2015гг. в сумме 176,27 руб., а всего на сумму 6643,78 руб. Расчет, содержащийся в иске, был проверен судом, признан арифметически верным и фактически обоснованным. Стороной административного ответчика сумма задолженности не оспаривалась, контр-расчет не предоставлялся.
В соответствии с положениями ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Частью 2 ст.286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
10.07.2018г. мировым судьёй судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ о взыскании с Солдатова В.С. в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа задолженности по транспортному налогу, пени в размере 9762 руб. за периоды с 01.12.2015г. по 09.04.2016г., с 01.12.2015г. по 22.11.2017г., с 01.12.2015г. по 09.10.2017г.; недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемой по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, пеню в размере 1502 руб. 09 коп. за периоды с 01.12.2015г. по 09.04.2016г., с 01.12.2015г. по 22.11.2017г., с 01.12.2015г. по 09.10.2017г.; недоимку по земельному налогу, пени в размере 176 руб. 27 коп. за периоды 01.12.2015г. по 09.04.2016г., с 01.12.2015г. по 22.11.2017г., с 01.12.2015г. по 09.10.2017г.
В силу п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, определением и.о. мирового судьи от 13.08.2018г. судебный приказ был отменен (л.д.12,13), а в суд с настоящим административным иском налоговый орган обратился 13.02.2019 г. (л.д.4), то есть в пределах установленного законом срока.
Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспаривалось административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014-2015гг.; по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2015гг.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2013-2015 гг. не произвел, ввиду чего на образовавшуюся задолженность были начислены пени в общей сумме 6643,78 руб., которые подлежат взысканию с административного ответчика.
Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по ранее указанным видам налогов, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.
Доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом сроков на обращение в суд по заявленным требованиям судом отклоняются как основанные на неправильном толковании Солдатовым В.С. норм действующего законодательства.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Солдатова Владимира Станиславовича, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по пени в размере 1 121, 47 руб., начисленную на сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 годы; задолженность по пени в размере 5 346, 04 руб., начисленную на сумму задолженности по транспортному налогу за 2014-2015 годы; задолженность по пени в размере 176,27 руб., начисленную на сумму задолженности по земельному налогу за 2013-2015 годы, всего на общую сумму 6 643, 78 руб.
Взыскать с Солдатова Владимира Станиславовича, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Галкин К.А.
Решение суда в окончательной форме принято 25.03.2019г.