Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-91/2016 от 24.05.2016

Дело № 12-91

РЕШЕНИЕ

21 июня 2016 года         г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Пуцыкина Н.Ю.,

при секретаре Рогальской И.В.,

рассмотрев жалобу администрации Питкярантского городского поселения на постановление Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району от 18 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району от 18 мая 2016 года юридическое лицо - администрация Питкярантского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации (далее- КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

С таким постановлением не согласно юридическое лицо. В поданной жалобе просит его отменить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации Питкярантского городского поселения Рыбас Д.С., действует на основании доверенности, поддержала доводы жалобы. Пояснила, что между администрацией и МУП «Управляющая компания «Питкяранта» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства г. Питкяранта и д. Койриноя от ДД.ММ.ГГГГ . По данному контракту подрядчик устраняет ямочность дорог. После выявления нарушений, их ликвидация проведена в течение 10 суток, что предусмотрено п.3.1.1. ГОСТ РФ 50597-93.

Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району Соколов А.И. с жалобой не согласен.

Проверив материалы дела, заслушав Рыбас Д.С., Соколова А.И., прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 300000 руб.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения) лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из п. 3.1.1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно подп. "а" п. 13.2 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ТР ТС 014/2011) автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения и дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Основанием привлечения администрации Питкярантского городского поселения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что АПГП по состоянию на 15.04.2016 на ул. Гоголя у дома № 7 и на ул. Ленина у дома № 13 в г. Питкяранта допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, чем нарушило пункты 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93. На проезжей части автомобильной дороги на ул. Гоголя у дома № 7 в г. Питкяранта имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде выбоины, размеры которой составляют : длина -1,60м, ширина-1,0 м, глубина-0,08 м. На проезжей части автомобильной дороги на ул. Ленина у дома № 13 в г. Питкяранта имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде выбоины, размеры которой составляют : длина -1.70м, ширина-2,23 м, глубина-0,13 м..

Указанные обстоятельства и вина администрации Питкярантского городского поселения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.04.2016, фототаблицей к актам, свидетельством о поверке средства измерения № 87860; муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из журнала производства работ МУП «Управляющая компания «Питкяранта»; рапортом госинспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району от 15.04.2016; уставом АПГП.

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 статьи 6 устава муниципального образования "Питкярантское городское поселение", к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Питкярантского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не опровергают наличие в действиях администрации Питкярантского городского поселения состава административного правонарушения доводы жалобы относительно того, что выполнение работ по содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства г. Питкяранта и д. Койриноя возложено по заключенному муниципальному контракту на МУП «Управляющая компания «Питкяранта», поскольку данное обстоятельство не освобождает собственника как органа местного самоуправления от исполнения обязанностей в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Довод жалобы относительно того, что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления, выявленные нарушения были устранены, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих о принятии АПГП всех зависящих мер для недопущения нарушений ГОСТ при обслуживании соответствующего участка автодороги, не представлено.

При таких обстоятельствах в действиях АПГП правомерно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание соответствует санкции статьи, характеру допущенного нарушения и обстоятельствам дела.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, являющихся основаниями для отмены или изменения постановления должностного лица в ходе производства по делу не усматривается.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной АПГП жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району от 18 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Питкярантского городского поселения оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

    Судья                                      Н.Ю.Пуцыкина

12-91/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Питкярантского городского поселения
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
25.05.2016Материалы переданы в производство судье
09.06.2016Судебное заседание
21.06.2016Судебное заседание
27.06.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2016Вступило в законную силу
29.07.2016Дело оформлено
29.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее