№ 2а-3056 /2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2016 года г. Добрянка
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Вагановой К.Б.
при секретаре Анфаловой О.Ю.
с участием прокурора Антушкиева А.Е.
представителя административного истца Балуева А.В., действующего на основании доверенности,
заинтересованного лица Дроздова С.А.
Представителя Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района - Мустафаевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в Добрянском суде административное дело по административному исковому заявлению Дружинина ФИО9 к Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района №32/01-3 от 7 августа 2016г. о регистрации кандидата в депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района по одномандатному избирательному округу №6 Дроздова Сергея Александровича,
установил:
Дружинин В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района №32 /01-3 от 07.08.2016 о регистрации кандидата в депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района по одномандатному избирательному округу №6 Дроздова ФИО14.
Требования мотивированы тем, что решением Земского Собрания Добрянского муниципального района №1170 от 27.06.2016 на 18.09.2016 года назначены выборы депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района. Решением ТИК Добрянского района №32/02-3 от 07.08.2016 административный истец зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района по одномандатному избирательному округу №6. Истец считает указанное решение незаконным и подлежащим отмене в связи со следующими обстоятельствами. Кандидат в депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района по одномандатному избирательному округу №6 Дроздов С.А. выдвинут в порядке самовыдвижения. Статьей 37 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (далее Закон №67-ФЗ) предусматривается порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, порядок заполнения и оформления подписных листов. Пунктом 16 статьи 37 Закона №67-ФЗ предусмотрено: «Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе, а в случае, предусмотренном законом, - и в машиночитаемом виде…» Пунктом 11 статьи 35 Закона Пермского края №525-ПК предусмотрено: «Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде». Таким образом, Закон Пермского края №525-ПК конкретизировал норму статьи 37 Закона №67-ФЗ и закрепил обязанность кандидатов предоставлять в избирательную комиссию протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Кандидат Дроздов С.А. не представил в ТИК Добрянского района итоговый протокол в машиночитаемом виде, о чем свидетельствует Подтверждение получения документов для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №6». В соответствии с пп. «в» п. 24 ст. 38 Закона №67-ФЗ следует, что отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата. 29 июля 2016 года Дроздовым С.А. для регистрации в качестве кандидата были сданы подписные листы в количестве 6 листов 18 подписей, что подтверждается протоколом об итогах сбора подписей. В соответствии с итоговым протоколом проверки подписных листов все 18 подписей признаны действительными. При проверке подписных листов члены рабочей группы ТИК Добрянского района не дали должной правовой оценки имеющимся фактам нарушения требований к форме представленных Дроздовым С.А. подписных листов. В подписных листах, представленных кандидатом Дроздовым С.А., в столбце «адрес места жительства» таблицы подписного листа, не указаны наименования района муниципального образования, в котором проживает избиратель.
Адрес места жительства сборщика подписей также указан не в соответствии с требованиями ФЗ №67 – ФЗ, а именно не указан район муниципального образования.
Подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона №67-ФЗ предусмотрено: «Адрес места жительства – адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Устава Добрянского муниципального района Добрянский муниципальный район – муниципальное образование, состоящее из двух городских и шести сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены законом Пермской области». Соответственно указание «Добрянский муниципальный район» в адресе места жительства избирателя является обязательным требованием. В соответствии с п.п. «г» п. 6.4 ст. 38 Закона №67-ФЗ подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист, признаются недействительными. Исходя из нормы статьи 65 Конституции РФ на день оформления подписных листов, такого субъекта РФ как «Пермская область» не существует. Соответственно, в данных об адресе места жительства избирателя допущено неверное указание субъекта РФ.
В подписных листах, представленным Дроздовым С.А. в столбце «адрес места жительства» таблицы подписного листа, не указаны наименования субъекта РФ (лист 2 строка 3, лист 4 строка 1, лист 6 строка 3, что является нарушением требований ФЗ №67 и Конституции РФ.
Таким образом, кандидатом представлены подписные листы, содержание которых не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом №67-ФЗ, что является основанием для признания всех подписей, содержащихся в подписных листах, недействительными (пп. «г» п. 6.4 ст. 38 Закона №67-ФЗ) и в силу пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ и основанием отказа в регистрации кандидата. Равенство кандидатов закреплено нормами как Закона Пермского края №525-ПК, так и нормами Закона №67-ФЗ, и определяется следующим образом: «Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом». Соблюдение всеми кандидатами требований избирательного законодательства является одной из основных гарантий реализации пассивного избирательного права других кандидатов, выдвинутых на одних и тех же выборах по одному и тому же округу. Принимая решение о регистрации кандидата Дроздова С.А. ТИК Добрянского района указанное равенство нарушает, т.к. ставит кандидатов в неравное положение, не требуя от кандидата документов, положенных по закону (протокол подписей в машиночитаемом виде); принимая подписные листы, представленные как по форме, так и не по форме, предусмотренной приложением 8 к Закону №67-ФЗ; принимая подписные листы, заполненные с нарушением требований к содержанию адреса места жительства избирателей, предусмотренных законом №67-ФЗ.
Представитель административного истца Балуев А.В. в судебном заседании требования поддержал доводы своего заявления в полном объеме.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района Пермского края Мустафаева Н.А. считает, что решение Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района Пермского края от 07.08.2016 г. № 32/01-3 вынесено законно и обоснованно, возражает против требований заявителя Дружинина В.А.
Заинтересованное лицо Дроздов С.А. с административным исковым заявлением не согласился, пояснил, что решением ТИК Добрянского муниципального района от 07.08.2016 г. он был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района по одномандатному избирательному округу №6. Все документы он сдавал в соответствии с законом. Сбором подписей избирателей занимался он сам, все данные избирателей переписывал с паспортов избирателей. У некоторых избирателей адресом места жительства было указано Пермская область. Он так и записал в подписных листах, согласно паспортным данным.
Помощник прокурора г. Добрянки Пермского края Антушкиев А.Е. в ходе судебного заседания в заключении сообщил о том, что решение Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района Пермского края от 07.08.2016 г. № 32 /01-3 вынесено с нарушением норм действующего избирательного законодательства, следовательно, административное исковое заявление Дружинина В.А. подлежит удовлетворению.
Административный истец Дружинин В.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.
Выслушав участников судебного заседания, принимая во внимание заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что требования Дружинина В.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе принципа равенства всех перед законом и судом.
Согласно ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор (ч. 11 ст. 239 КАС РФ).
Отношения, связанные с проведением выборов депутатов представительных органов муниципальных образований регулируются, в том числе, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Пермского края от 09.11.2009 г. № 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае".
Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
На основании пункта 1 статьи 34 данного Федерального закона самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи 37 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 6.1 и подпункту "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ по результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (п. 6.1); недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона (пп. "и" п. 6.4)
Исходя из положений пункта 18 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе, а в случае, предусмотренном законом, - и в машиночитаемом виде (п. 16 ст. 37 Закона №67-ФЗ).
Согласно п. 11 ст. 35 Закона Пермского края №525-ПК подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.
Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 27.06.2016 №1170 назначены выборы депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района на 18 сентября 2016 года.
Решением ТИК Добрянского муниципального района от 28.06.2016 №15/08-3 установлено необходимое для регистрации кандидатов по 6 одномандатному избирательному округу количество подписей, которое может быть представлено кандидатами в депутаты Земского Собрания – 14 ( л.д.14-15).
Согласно, решения ТИК Добрянского муниципального района от 28.06.2016 года №15/15-3 образована рабочая группа по проверке соблюдения порядка сбора подписей и оформления подписных листов.
Решением ТИК Добрянского муниципального района №32/05-3 от 07.08.2016 г. Дружинин В.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района третьего созыва по одномандатному избирательному округу №6 (л.д. 9).
Решением ТИК Добрянского муниципального района №32/01-3 от 07.08.2016 г. Дроздов С.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района третьего созыва по одномандатному избирательному округу (л.д. 11-12).
В судебном заседании установлено, что при подаче в ТИК Добрянского муниципального района Дроздовым С.А. не был представлен протокол об итогах сбора подписей в машиночитаемом виде.
Суд считает, что ответственность за предоставление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления предоставляемых документов требованиям закона несет кандидат.
Довод административного ответчика о том, что утвержденная Решением ТИК от 28.06.2016 №15/03-3 форма протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты и п. 1 ст. 36 Закона Пермского края №525-ПК не содержит требований по предоставлению протокола об итогах сбора подписей избирателей в машиночитаемом виде основан на неверном толковании закона.
Однако суд считает, что непредставление кандидатом в депутаты Дроздовым С.А. итогового протокола сбора подписей избирателей в машиночитаемом виде не является основанием для отмены его регистрации.
Судом также установлено, что кандидатом Дроздовым С.А. 29.07.2016 г. в ТИК Добрянского муниципального района представлены подписные листы (6 штук) с подписями (18 штук) избирателей в поддержку своего выдвижения кандидатом в депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района.
В силу пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 данного Федерального закона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ утверждена форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложению 7.1, 8 к данному Федеральному закону.
Избиратель, участник референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставят собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз (п. 11 ст. 37 Закона №67-ФЗ).
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения (п. 12 ст. 37 Закона №67-ФЗ).
Адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (п. 5 ст. 2 Закона №67-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Устава Добрянского муниципального района Добрянский муниципальный район – муниципальное образование, состоящее из двух городских шести сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Пермской области. Территория Добрянского муниципального района определена границами в соответствии с Законом Пермской области от 10.11.2004 №1743-358 «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований административной территории города Добрянки Пермского края». Пунктом 3 статьи 2 Закона Пермской области от 10.11.2004 №1743-358 предусмотрено: «Наделить муниципальное образование «Город Добрянка» статусом муниципального района с административным центром в городе Добрянке».
Согласно ст. 65 Конституции РФ в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: Пермский край.
В судебном заседании обозревался пакет документов, представленный Дроздовым С.А. в Территориальную избирательную комиссию Добрянского муниципального района Пермского края для регистрации кандидатом, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № 6 в Земское Собрание Добрянского муниципального района, в том числе подписные листы в количестве 6 штук.
В подписных листах, представленным Дроздовым С.А. в столбце «адрес места жительства» таблицы подписного листа, не указаны наименования субъекта РФ (лист 2 строка 3, лист 4 строка 1, лист 6 строка 3. указано – Пермская область.
В подписных листах, представленных кандидатом Дроздовым С.А., в столбце «адрес места жительства» таблицы подписного листа, не указаны наименования района муниципального образования, в котором проживает избиратель.
Адрес места жительства сборщика подписей также не содержит в себе указание на район проживания.
Из анализа приведенных выше норм законодательства следует, что необходимость указания в подписных листах в адресах места жительства сборщиков подписей и избирателей наименования района, в состав которого входит муниципальное образование со статусом городского поселения, является безусловным требованием федерального законодательства, обязательного для исполнения всеми участниками избирательного процесса.
На обязательность указания всех реквизитов, перечисленных в пункте 5 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, обращено внимание Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 30 Постановления от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому в подписном листе могут не содержаться все сведения, образующие понятие адреса места жительства, только в том случае, если они фактически отсутствуют (в населенном пункте нет наименования улиц, нумерации домов, квартир, гражданин проживает в межселенной территории).
Довод административного ответчика о том, что для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, был использован Регистр избирателей ГАС «Выборы», и сведения, содержащиеся в подписных листах Дроздова С.А. подтвердились, указание места жительства избирателей не вызвало сомнений о том, что подписи были собраны в пределах избирательного округа суд считает несостоятельным и не соответствующим, действующему законодательству.
Доводы Дроздова С.А. о том, что сведения о месте жительства избирателей отражены в подписных листах в соответствии с данными, зафиксированными в их паспортах, суд признает несостоятельными, поскольку п. 5 ст. 2 федерального закона №67 включает понятие адреса места жительства наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, где гражданин Российской Федерации зарегистрирован в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Требования законодателя применительно к изложению в подписных листах сведений об избирателях обязательны для исполнения каждым кандидатом.
Подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Закона №67-ФЗ предусмотрено, что основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 или более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. «г» и «и» ч.11 ст. 36 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае" недействительными признаются подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 7.1, 8 к Федеральному закону, и(или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 35 настоящего Закона, и(или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 35 настоящего Закона.
Согласно ст. 39 Закона №67-ФЗ все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 11 статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона №67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Суд приходит к выводу о том, что территориально – избирательная комиссия Добрянского муниципального района незаконно зарегистрировала кандидатом в депутаты Дроздова С.А. вследствие чего, принятое избирательной комиссией решение о регистрации Дроздова С.А. является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Дружинина ФИО11 к Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района №32 /01-3 от 07.08.2016 о регистрации кандидата в депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района по одномандатному избирательному округу №6 Дроздова ФИО12 удовлетворить.
Решение Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района № 32 /01-3 от 07.08.2016г. о регистрации кандидата в депутаты Земского Собрания Добрянского муниципального района третьего созыва по одномандатному избирательному округу №6 Дроздова ФИО13 отменить.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья К.Б. Ваганова