Дело № 5-223/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2014 года город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Воеводкиной В.В., при секретаре Галкиной И.Р.,
С участием представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Лесосибирске Воликовой Т.Г.,
Представителя ООО «Триада» Демидовой С.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном, статьей 6.6 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Триада», юридический адрес: г.<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ООО «Триада» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно –эпидемиологических требований к организации питания населения в специально- оборудованном месте ( кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 50 минут при осмотре кафе «Аленка» в месте осуществления деятельности ООО «Триада» по адресу: <адрес> в нарушение требований п.1.1, 1.2, 4.7, 6.1 ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятия общественного питания», ч.1 ст.17, ч.1,3 ст.34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», действующих санитарных- правил и гигиенических норм п.5.1, 6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в составе помещений кафе «Аленка» отсутствуют: банкетный зал, вешалки в зале, декоративные элементы, создающие единство; система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности, стандартная мебель, соответствующая интерьеру помещений; столы, имеющие полиэфирное покрытие либо деревянные поверхности для специализированных предприятий; металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали, либо полуфарфоровая, фаянсовая посуда либо сортовая стеклянная посуда с рисунком и без него, либо посуда из керамики и дерева для тематических предприятий и предприятий национальной кухни; меню и прейскурант цен (карта вин) с эмблемой предприятия на русском языке, изготовленное компьютерным способом с обложкой из современных материалов; разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков с учетом специализации предприятия; обслуживание официантами, барменами; сервировка столов искусственными или живыми цветами. Также в кафе отсутствуют объемно-планировочные и конструкторские решения помещений, предусматривающих последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, а именно отсутствуют производственные и вспомогательные помещения доготовочный и заготовочные цеха, помещения для мойки столовой и кухонной посуды, выделенное помещение для обработки яиц, цеха для обработки сырых и готовых продуктов, складские и подсобные помещения, предназначенные для хранения пищевых продуктов, согласно принятой классификации по видам продукции сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.), хлеб, мясные, рыбные, молочно-жировые, гастрономические, овощи и фрукты. Для работников кафе «Аленка» не организовано прохождение обязательного периодического медицинского осмотра лиц, занятых организацией питания населения в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011года №302н. Не представлены документы, подтверждающие организацию прохождения обязательных медицинских осмотров продавцов ФИО6, ФИО7, зав.магазином ФИО8, которые не прошли медицинские осмотры как работники предприятий общественного питания, в медицинских книжках отсутствует отметка о прохождении анализов стафилококк из зева и носа.
В судебном заседании представитель ООО «Триада» Демидова С.В. вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что в кафе «Аленка» не готовят пищу, а приобретают продукцию высокой степени готовности, осуществляя лишь её разогрев, в связи с чем указанные в протоколе нарушения в виде отсутствия конфорочных плит для изготовления горячих кулинарных блюд, промаркированных ножей, кастрюль, сковород, фритюрницы не обоснованно. В помещении установлен кондиционер, поэтому система вентиляции не нужна. Установлены столы, барные стойки, используется одноразовая посуда. Иные указанные в протоколе нарушения не оспаривала.
Специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Лесосибирске Воликова Т.Г. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, пояснила, что нарушение требований к организации питания, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий могут стать причиной реализации пищевых продуктов, готовых блюд, не отвечающих требованиям стандартов по качеству и гигиенических нормативов по безопасности, и как следствие создает возникновение угрозы причинения вреда здоровью граждан, возможность развития инфекционного заболевания, в связи с чем, полагала необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности до устранения недостатков указанных в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По правилам ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения статей 26.1, 26.11 КоАП РФ в целях обеспечения законности при рассмотрении дела об административном правонарушении оценка доказательств по делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статья 6.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036 разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.
Согласно п.1 статьи 17 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Пункт 3.1 "ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" устанавливает, что под предприятием общественного питания понимает предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.
Тип предприятия общественного питания: предприятие с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью.( Пункт 3.2 указанного ГОСТа).
Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.
Кафе различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-пиццерия и др.);
- по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера, - молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.;
- по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;
- по методам и формам обслуживания - с обслуживанием официантами и с самообслуживанием;
- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные;
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).( Пункт 4.7 ГОСТа).
Пункт 5.12 указанного ГОСТа предусматривает, что на предприятиях общественного питания должно обеспечиваться стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки столов или отражаться специализация предприятия общественного питания (тематическая или национальная направленность).
Пункт 6.1 "ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" устанавливает, что в состав помещения для потребителей кафе должен входить зал, наличие вешалок в зале; при оформлении зала и помещения потребителя необходимо использовать декоративные элементы, создающие единство стиля; наличие системы вентиляции, обеспечивающей допустимые параметры температуры и влажности. Мебель в кафе должна быть стандартная, соответствующая интерьеру помещений, столы – с полиэфирным покрытием или деревянные поверхности (для стилизованных предприятий); металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали, наличие полуфарфоровой, фаянсовой посуды либо сортовой стеклянной посуды с рисунком и без него, либо посуда из керамики и дерева для тематических предприятий и предприятий национальной кухни, бумажных салфеток индивидуального пользования. Меню с эмблемой предприятия на русском и национальных языках, выполненное компьютерным способом. Наличие разнообразного ассортимента блюд изделий и напитков с учетом специализации предприятия, обслуживание официантами, барменами, стол сервирован искусственными или живыми цветами.
Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий). (СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).
Пунктом 5.1 данных правил предусмотрено, что объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
Организации обеспечиваются достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения (пункт 6.1 Правил).
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ юридическое лицо- ООО «Триада» состоит на налоговом учёте в МРИФНС № по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным видом деятельности является деятельность ресторанов и кафе (л.д.26).
В судебном заседании установлено и подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-17), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), письменным обращением ФИО4 ( л.д.7-8), договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), копиями личных медицинских книжек ФИО8, ФИО6, ФИО5 (л.д.43-48), копией штатного расписания и табеля учета рабочего времени (л.д.50-51), что ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 50 мин. в помещении кафе «Аленка», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> месте осуществления деятельности ООО «Триада» отсутствуют: банкетный зал, вешалки в зале, декоративные элементы, создающие единство; система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности, стандартная мебель, соответствующая интерьеру помещений; столы, имеющие полиэфирное покрытие либо деревянные поверхности для специализированных предприятий; металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали, либо полуфарфоровая, фаянсовая посуда либо сортовая стеклянная посуда с рисунком и без него, либо посуда из керамики и дерева для тематических предприятий и предприятий национальной кухни; меню и прейскурант цен (карта вин) с эмблемой предприятия на русском языке, изготовленное компьютерным способом с обложкой из современных материалов; разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков с учетом специализации предприятия; обслуживание официантами, барменами; сервировка столов искусственными или живыми цветами. Также в кафе отсутствуют объемно-планировочные и конструкторские решения помещений, предусматривающих последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, а именно отсутствуют производственные и вспомогательные помещения доготовочный и заготовочные цеха, помещения для мойки столовой и кухонной посуды, выделенное помещение для обработки яиц, цеха для обработки сырых и готовых продуктов, складские и подсобные помещения, предназначенные для хранения пищевых продуктов, согласно принятой классификации по видам продукции сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.), хлеб, мясные, рыбные, молочно-жировые, гастрономические, овощи и фрукты. Для работников кафе «Аленка» не организовано прохождение обязательного периодического медицинского осмотра лиц, занятых организацией питания населения, продавцы ФИО6, ФИО7, зав.магазином ФИО8 не прошли медицинские осмотры как работники предприятий общественного питания, в медицинских книжках отсутствует отметка о прохождении анализов стафилококк из зева и носа.
Таким образом, в помещении кафе «Аленка», в месте осуществления деятельности ООО «Триада» по адресу: <адрес> нарушены требования законодательства Российской Федерации: п.1.1, 1.2, 4.7, 6.1 ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятия общественного питания», ч.1 ст.17, ч.1,3 ст.34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», действующих санитарных- правил и гигиенических норм п.5.1, 6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Вместе с тем, представитель ООО «Триада» Демидова С.В. при рассмотрении дела пояснила, что ООО «Триада» приобретает продукты высокой степени готовности, реализуемые в дальнейшем в кафе, приготовление блюд в помещении кафе не осуществляется, производится только их разогрев, вешалки в зале установлены, медицинский осмотр работниками пройден.
Данный довод подтвержден накладными, копиями медицинских книжек ФИО7, зав.магазином ФИО8
Учитывая изложенное, указанные в протоколе об административном правонарушении, нарушения- отсутствие конфорочных плит для изготовления горячих кулинарных блюд, разделочных промаркированных ножей и разделочных досок, кастрюль, сковород, фритюрницы, подлежат исключению.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Триада» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания судом учитывается, что имеет место несоблюдение санитарного законодательства, выявленные при проверки нарушения частично устранены, ранее ООО «Триада» к административной ответственности за совершение аналогичных нарушений не привлекалось, в связи с чем оснований для применения наиболее строгого наказания, предусмотренного санкцией статьи в виде административного приостановления деятельности общества не имеется, достижение целей административного наказания возможно путем применения наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Триада» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ за которое наложить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Разъяснить, что неисполнение постановления в добровольном порядке в течение 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю; ИНН 2466127415, КПП 246601001,
Номер счёта получателя платежа: 40101810600000010001,
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г.Красноярск, БИК 040407001,
Код бюджетной классификации 14111690040046000140, назначение платежа: штраф, код ОКАТО 04722000.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения копии подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья В.В.Воеводкина