Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1869/2022 от 29.07.2022

Дело № 5-1869/2022

УИД 73RS0013-01-2022-003641-47

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 сентября 2022 года                                                                                             <адрес>

Судья Димитровградского городского суда <адрес> Иренева М.А., при секретаре Потехиной А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Шутова В. М., (ДАТА) года рождения, уроженца <адрес>, имеющего высшее образование, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, паспорт сер.7311 №*, выдан МО УФМС по <адрес> в <адрес> (ДАТА),

    У С Т А Н О В И Л:

        (ДАТА) Шутов В.М. прибыл в Международный аэропорт «Казань» регулярным рейсом <данные изъяты> Ла-Романа-Казань авиакомпании «Azur Air» из Международного аэропорта «Ла-Романа». (ДАТА) в 00 часов 01 минуту Шутов В.М. по адресу фактического проживания: 433506, <адрес>, не выполнил обязанность в течение 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ разместить информацию о вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию РФ» в срок до (ДАТА).

        В судебном заседании Шутов В.М. вину в совершении правонарушения признал, указав, что ошибочно полагал, что, заполнив до отлета сведения о регистрации пребывающих в Российскую Федерацию и, получив QR-код, он не должен размещать информацию о вакцинации в ЕПГУ.

     Лицо, составившее административный протокол, помощник руководителя Межрегионального управления №* ФМБА России Коляда А.П. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе.

        Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от (ДАТА) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от (ДАТА) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДАТА) №*.

Правила от (ДАТА) №* предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подпункты «в», «г» п.4 Правил).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от (ДАТА) № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Главные государственные санитарные врачи при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДАТА) №* коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП (ДАТА)-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от (ДАТА) №* (далее - СП (ДАТА)-20), к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от (ДАТА) N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации издано постановление от (ДАТА) N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от (ДАТА) N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с пунктом 2.2 вышеуказанного постановления (в редакции, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

        Судом установлено, что (ДАТА) Шутов В.М. прибыл в в Международный аэропорт «Казань» регулярным рейсом <данные изъяты> Ла-Романа-Казань авиакомпании «Azur Air» из Международного аэропорта «Ла-Романа».

        Согласно представленным документам, Шутов В.М. по прибытии в РФ не разместил сведения о вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывших на территорию РФ».

Вина Шутова В.М. в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, анкетой для прибывших.

При этом суд полагает необходимым исключить из состава вмененного нарушения указание о том, что Шутов В.М. не выполнил обязанность в течение 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста но новую короновирусную инфекцию для прибывших на территорию РФ» поскольку в материалах дела имеется сертификат о ее вакцинации (ДАТА) и (ДАТА).

     С учетом указанного суд приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) Шутова В.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Шутовым В.М. указанных положений законодательства, в материалах дела не имеется.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание за совершение указанного правонарушения в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

          Определяя размер наказания, исхожу из того обстоятельства, что при рассмотрении дела установлено, что Шутов В.М. по прибытии в РФ имел сертификат о вакцинации. Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, снизив его размер на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 7500 руб.

        Руководствуясь ст. 3.1.-3.11., 4.1.-4.7., 23.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    П О С Т А Н О В И Л :

        ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №* ░░░░ ░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ / ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 40№*, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03№*, ░░░ 017308101, ░░░ 7302032604, ░░░ 730201001, ░░░░░ 73705000, ░░░ 38№*, ░░░ «0».

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░

5-1869/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шутов В.М.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Иренева М. А.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
29.07.2022Передача дела судье
01.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2022Рассмотрение дела по существу
26.08.2022Рассмотрение дела по существу
08.09.2022Рассмотрение дела по существу
09.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее