Дело № 2-942/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ст. Люга УР 03 июля 2014 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,
при секретаре Уразовой Е.В.,
с участием заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Нуртдинова Т.Р.,
представителя заявителя Камаева С.Л.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Нуриева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении Нуриева С.В.,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Нуриева С.В. сроком на 2 года, с установлением следующих ограничений:
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением рабочего времени,
- запретить выезд за пределы муниципального образования «<***>» без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Заявление мотивировано тем, что Нуриев С.В. осужден по приговору <***> районного суда УР от дд.мм.гггг по ч. 1 ст. 166 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ присоединено частично наказание по приговору <***> городского суда УР от дд.мм.гггг по ч. 2 ст. 162 УК РФ и окончательное наказание определено в виде 5 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока – дд.мм.гггг, конец срока – дд.мм.гггг После освобождения осужденный намерен следовать по месту жительства по адресу: <***>.
За период отбывания наказания осужденный Нуриев С.В. неоднократно нарушал режим содержания, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Кроме этого, он характеризуется неудовлетворительно, совершил тяжкое преступление.
На основании пункта 1 части 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить за осужденным Нуриевым С.В. административный надзор сроком на 2 года с установлением вышеуказанных ограничений.
В судебном заседании представитель заявителя Камаев С.Л. уменьшил запрашиваемый срок административного надзора и просил его установить сроком на 1 год, мотивируя тем, что осужденный за текущий год нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, работал на жилзоне без замечаний.
Нуриев С.В. с заявлением об установлении административного надзора согласился, пояснив, что понимает суть административного надзора и обязуется соблюдать предложенные заявителем ограничения.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Нуриев С.В. ранее судим:
дд.мм.гггг <***> городским судом УР по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы без штрафа. С применением ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком 4 года.
дд.мм.гггг <***> районным судом УР по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 1 году лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору <***> городского суда УР от дд.мм.гггг., на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору от дд.мм.гггг и окончательное наказание определено в виде 5 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
дд.мм.гггг постановлением <***> районного суда УР вышеуказанные приговоры приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ Федеральным законом от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ. Общий срок наказания Нуриеву С.В. снижен с 5 лет 4 месяцев лишения свободы до 5 лет 3 месяцев лишения свободы.
За период отбывания наказания осужденный 8 раз поощрялся, но, вместе с тем, с его стороны также допущены неоднократные нарушения режима содержания. дд.мм.гггг постановлением начальника ФКУ <***> УФСИН России по УР Нуриев С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
дд.мм.гггг осужденный подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
Поводом для обращения заявителя в суд послужило наличие основания для установления административного надзора, предусмотренного пунктом 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ).
Данной нормой предусмотрено установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из вышеуказанных обстоятельств дела, Нуриев С.В. судим за совершение тяжкого преступления (ч. 2 ст. 162 УК РФ) и в установленном порядке признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Следовательно, по настоящему делу имеется необходимая совокупность обстоятельств для установления в отношении Нуриева С.В. административного надзора.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Перечень административных ограничений указан в части 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В заявлении об установлении административного надзора заявителем предложены следующие ограничения:
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением рабочего времени,
- запретить выезд за пределы муниципального образования «<***>» без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
При установлении административных ограничений, суд учитывает задачи административного надзора, а также личность лица, в отношении которого рассматривается дело. А именно, за период отбывания наказания Нуриев С.В. нарушал режим содержания, к нему применялось наказание вплоть до водворения в штрафной изолятор. Осужденный имеет 8 поощрений, удовлетворительно характеризуется администрацией исправительного учреждения, судим за умышленные преступления против собственности, совершенные в вечернее время. В текущем году нарушений порядка отбывания наказания не зафиксировано, работает на жилзоне без замечаний.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в целях индивидуального профилактического воздействия в отношении Нуриева С.В. подлежат установлению предложенные заявителем ограничения.
В части ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, подлежит исключению фраза «за исключением рабочего времени», т.к. пункт 3 части 1 ст. 4 указанного Закона определяет ограничение по времени без каких-либо исключений. При наличии исключительных личных обстоятельств (в т.ч. при трудоустройстве, заключении трудового договора) пребывание вне жилого или иного помещения допускается с разрешения органа внутренних дел, что предусмотрено ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ.
Разрешая вопрос об установлении срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет.
С учетом указанных требований закона, мнения представителя заявителя и личности осужденного, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора сроком на 1 год.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Нуриевым С.В. месту жительства или месту пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении Нуриева С.В. - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Нуриева С.В., освобождаемого из мест лишения свободы дд.мм.гггг, на срок 1 (один) год.
Установить в отношении Нуриева С.В. административные ограничения:
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня,
- запретить выезд за пределы муниципального образования «<***>» без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора, установленный в отношении Нуриева С.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 08.07.2014 г.
Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.