О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О возвращении протокола об административном правонарушении
23 июня 2016 года г. Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Тарасова И.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № от 10 июня 2016 года, составленный в отношении Титова <данные изъяты>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
21 июня 2016 года в Сковородинский районный суд поступил материал об административном правонарушении в отношении Титова <данные изъяты>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При изучении поступившего протокола установлено, что в нем содержатся сведения о том, что данный протокол составлен в отношении должностного лица Титова С.В.. В протоколе приведены сведения Титова С.В.(данные о рождении, проживании и месте работы).
При этом, из описательной части протокола следует, что в нет указано, что юридическое лиц, не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль(надзор) б/н от 18 мая 2016 года.
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность граждан, должностных и юридических лиц, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Статьей 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Вопреки приведенным положениям КоАП РФ, составленный 10.06. 2016 года протокол об административном правонарушении, не содержит надлежаще сформулированных сведений в отношении кого он составлен- Титове С.В., как должностном лице, либо в отношении юридического лица. Сведения о наименовании юридического лица, статусе должностного лица, в протоколе вообще не приведены.
Согласно п.4 Постановления ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2005 г. N 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
С учетом приведенных доводов усматриваются основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, который составил протокол в виду неправильного составления протокола, что препятствует принятию данного материала к производству суда.
Руководствуясь ст. 29. 4 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Титова <данные изъяты>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы в отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Сковородинскому району для устранения имеющихся недостатков.
Судья: И.В. Тарасова