Решение
по жалобе на постановление №/ДЛХ о назначении административного наказания
<дата> <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Берац К.А., с участием представителя юридического лица Губаревой М.К. и представителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Ваганова В.А., рассмотрев жалобу представителя юридического лица СНТ «Елочка» - Губаревой М. К. на постановление № ДЛХ о назначении административного наказания садоводческому некоммерческому товариществу «Елочка» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300000 рублей, вынесенного <дата> руководителем управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Шекуновым А.А.,
установил:
постановлением № ДЛХ о назначении административного наказания руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Шекунова А.А. от <дата> СНТ «Елочка» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Согласно данному постановлению было установлено, что в ходе патрулирования территории лесного фонда (по обращению Сорокиной Е.В.) <дата> в 09 часов 40 минут на лесном участке, имеющем месторасположение: <адрес>, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал 64, выдел 7, площадью 30 кв. метра на территории садоводческого некоммерческого товарищества «Елочка» допущено захламление горючими материалами. На лесном участке навалены кучи сухих веток и сучьев, обрезанных с некоммерческого товарищества «Елочка» - Губаревой М.К., не предпринявшего меры недопущению и устранению нарушения в условиях особого противопожарного режима.
Таким образом, по мнению административного органа – СНТ «Елочка» нарушены требования ч. 1 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, п. 9 п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, постановлением <адрес> от <дата> № «Об особом противопожарном режиме на территории <адрес>».
Не согласившись с данным постановлением председатель СНТ «Елочка» Губарева М.К. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление № ДЛХ о назначении административного наказания от <дата> отменить, производство по делу прекратить.
В обосновании жалобы ее заявитель указала, что обстоятельством, исключающим в полном объеме вину СНТ «Елочка» является, то, что на территории СНТ «Елочка» отсутствуют лесные участки, так как в соответствии с положениями ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничества, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
Также заявитель жалобы указала, что при указании административным органом в обжалуемом ею постановлении, что на территории садоводческого некоммерческого товарищества «Елочка» допущено захламление горючими материалами, а именно кучи сухих веток и сучье, обрезанных с деревьев, не учтено, что данная территория не входит в границы СНТ «Елочка». Кроме того на представленном в обосновании доказательстве - фотосъемки видно, что ветки и сучья от плодовых деревьев, которые не произрастают на территории общего пользования СНТ «Елочка».
По мнению заявителя жалобы отходы в виде веток и сучье деревьев могут образоваться вследствие ведения садоводства физическим лицом, на принадлежащем ему на праве собственности или ином вещном праве земельном участке.
В судебном заседании председатель СНТ «Елочка» Губарева М.К. поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила суд отменить вынесенное в отношении СНТ «Елочка» постановление, а производство по нему прекратить.
Представитель Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Ваганова В.А., действующего на основании доверенности № от <дата> пояснил, что в ходе патрулирования <дата> было установлено, что на лесном участке, расположенном по адресу: <адрес>, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал 64, выдел 7 допущено захламление горючими материалами – кучи сухих веток и сучьев, обрезанных с деревьев, установить физическое лицо не представилось возможным в связи с чем, было привлечено к административной ответственности должностное лицо – Председатель СНТ «Елочка», поскольку участок относиться к территории СНТ «Елочка».
В судебном заседании свидетель Юров И.М. пояснил, что осенью 2017 года при подготовки своего земельного участка к зимнему периоду, он производил опил садовых деревьев, а ветки и сучья складировал на лесном участке, расположенном по адресу: <адрес>, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал 64, выдел 7. Свою вины признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.
Выслушав участников судебного заседания, показания свидетеля и изучив материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Из исследованного в судебном заседании постановления № ДЛХ о назначении административного наказания руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Шекунова А.А. от <дата> СНТ «Елочка» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Согласно постановлению правительства <адрес> от <дата> № «Об особом противопожарном режиме на территории <адрес>» - с 16 апреля по <дата> установлен особый противопожарный режим на территории <адрес>.
Из исследованного в судебном заседании отчета о патрулировании Управления государственного лесного и пожарного надзора от <дата> на лесном участке, расположенном в выделе 7 квартала 64 Большецаревщинского участкового лесничества лежат кучи сухих веток и сучьев, обрезанных с деревьев, произрастающих на территории СНТ «Елочка».
В судебном заседании представитель административного органа, вынесшего постановления не смог представить доказательств, подтверждающих, что в местах общего пользования СНТ «Елочка» произрастают деревья.
Согласно Уставу СНТ «Елочка», утвержденного внеочередным общим собранием членов СНТ «Елочка» от <дата> – основной целью создания товарищества как некоммерческой организации является организация коллективного садоводства и огородничества, объединение усилий его членов по электрификации, водоснабжению, строительству дорог и сооружений общего пользования дальнейшее развитие с целью дополнительного получения плодов, ягод, овощей, а также условий по улучшению проведения досуга, укрепления здоровья.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества не отвечают по его обязательствам и такое товарищество не отвечает по обязательствам своих членов.
Согласно постановлению правительства <адрес> от <дата> № «Об особом противопожарном режиме на территории <адрес>» - с 16 апреля по <дата> установлен особый противопожарный режим на территории <адрес>.
Из исследованного в судебном заседании отчета о патрулировании Управления государственного лесного и пожарного надзора от <дата> на лесном участке, расположенном в выделе 7 квартала 64 Большецаревщинского участкового лесничества лежат кучи сухих веток и сучьев, обрезанных с деревьев, произрастающих на территории СНТ «Елочка».
В судебном заседании представитель административного органа, вынесшего постановления не смог представить доказательств, подтверждающих, что в местах общего пользования СНТ «Елочка» произрастают деревья.
В силу положений п. 9 (1) правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, 9(1) в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Согласно ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима предусмотрена влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем административного органа вынесшего обжалуемое постановление, что границы СНТ «Елочка» проходят по собственников границам земельных участков СНТ «Елочка», территория лесной участок площадью 30 кв. метра выдела 7 квартала 64 Большецаревщинского участкового лесничества <адрес> не относиться к территории СНТ «Елочка».
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценивая указанные выше обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях СНТ «Елочка» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании было установлено, что территория, на которой выявлено указанное административное правонарушение не относится к территории СНТ «Елочка», захламление горючими материалами лесного участка площадью 30 кв. метра выдела 7 квартала 64 Большецаревщинского участкового лесничества <адрес> не относиться к территории СНТ «Елочка» осуществлено физическим лицом.
При таких обстоятельствах и на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, считаю необходимым прекратить производство по данному делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях СНТ «Елочка» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 и ст. 24.5 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу представителя юридического лица садоводческого некоммерческого товарищества «Елочка» Губаревой М. К., удовлетворить.
Отменить постановление №/ДХЛ о назначении административного наказания садоводческому некоммерческому товариществу «Елочка» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300000 рублей, вынесенное <дата> руководителем управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Шекуновым А.А., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Елочка» прекратить по основаниям, предусмотренным п. п. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись К.А. Берац
Копия верна: