Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
23 апреля 2013 года Озёрский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Силивановой Г.М.,
при секретаре Гуркиной А.С.,
с участием прокурора Касаткина К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО3 об отмене решения территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидатом на должность главы сельского поселения <адрес> ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> (далее ТИК) № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован кандидатом на должность главы сельского поселения <адрес>, в порядке выдвижения <адрес> отделением <адрес> отделения политической партии КПРФ.
Заявитель ФИО3 – зарегистрированный кандидат на должность главы сельского поселения <адрес> (решение № от ДД.ММ.ГГГГ) и его представитель по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 просят отменить данное решение территориальной избирательной комиссии <адрес> (далее ТИК), указывая на то, что регистрация ФИО2 произведена с нарушением действующего законодательства:
в качестве основания, подтверждающего выдвижение ФИО2 кандидатом, представлен протокол общего собрания местного отделения политической партии КПРФ, а п.5.3 Устава КПРФ решение данных вопросов отнесено к компетенции Конференции; протокол подписан лицами, не наделенными соответствующими полномочиями, т.к. при проведении собрания (конференции) не были избраны руководящие органы собрания, что следует из представленного протокола, который в вопросах повестки дня не отражает данного обстоятельства;
избирательное объединение в лице структурного подразделения политической партии не представило в избирательную комиссию сведения о своем наименовании;
ФИО2 не представил банковскую справку, подтверждающую остаток средств избирательного фонда на дату сдачи финансового отчета.
Представитель территориальной избирательной комиссии <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, председатель ТИК ФИО8, представитель заинтересованного лица ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО9, ФИО2 заявление считали необоснованным, просили в его удовлетворении отказать, указывая на то, что представленные ФИО2 документы соответствуют требованиям законодательства: в соответствии с п. 5.6 Устава КПРФ при отсутствии первичных партийных отделений выдвижение кандидатов отнесено к компетенции партийного собрания; в представленном протоколе имеются сведения об избрании председателя и секретаря, что отражено на первой странице протокола; полное и краткое наименование политической партии, выдвинувшей кандидата, указано в протоколе общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, который был сдан в ТИК, поскольку форма представления сведений о наименовании не утверждена, они могут быть изложены в любой форме; остаток средств фонда на дату сдачи отчета заверен сведениями СБ РФ.
Выслушав объяснения, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего заявление необоснованным, суд считает, что в удовлетворении заявления надлежит отказать.
Согласно решению Совета депутатов сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № назначены досрочные выборы главы сельского поселения <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ Полномочия по проведению выборов возложены на ТИК <адрес>.
Согласно протоколу внеочередного Общего собрания <адрес> отделения <адрес> отделения политической партии КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдвинут кандидатом на должность главы сельского поселения <адрес> от избирательного объединения «<адрес> районное отделение <адрес> отделения политической партии КПРФ». В протоколе указано число членов, состоящих на учете в <адрес> отделении – 50.
В соответствии с п.1 ст.259 ГПК РФ …кандидаты …считающие, что решениями или действиями (бездействием)…избирательной комиссии нарушаются избирательные права вправе обратиться с заявлением в суд…
В силу п.5 ст.75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата…
В силу п.6 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом,… по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с п.24 пп.б), ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
Согласно ч.ч.2, 3 ст.26 Закона МО «О муниципальных выборах в МО» от 11.07.06г. №101/2006-ОЗ выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
Решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны: число зарегистрированных участников съезда(конференции); число участников необходимое для принятия решения в соответствии с уставом соответствующей политической партии; решение о выдвижении кандидата и итоги голосования по этому решению…, решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, дата принятия решения.
Согласно п.3.1 Устава КПРФ в структуру КПРФ входят первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии.
Согласно п.5.3 Устава КПРФ к компетенции Конференции местного отделения КПРФ относится, в том числе: выдвижение кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления;
Согласно п.5.6 Устава КПРФ если на территории соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования) отсутствуют первичные партийные отделения и на учете в местном отделении партии состоит менее 100 членов КПРФ, высшим руководящим органом местного отделения партии может являться общее партийное собрание.
Деятельность общего партийного собрания местного отделения КПРФ регламентируется положениями пунктов 5.2-5.5 Устава партии.
Частью 2 ст.26 Закона МО «О муниципальных выборах в МО» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ также предусмотрена возможность выдвижения кандидатов на собрании.
Т.е. из анализа приведенных положений Устава КПРФ следует, что при отсутствии первичных партийных отделений и наличии на учете в местном отделении партии менее 100 членов КПРФ выдвижение кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления отнесено к компетенции общего партийного собрания.
Согласно приложению № к протоколу № заседания Бюро комитета <адрес> отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отделение является местным отделением.
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ число членов, состоящих на учете в <адрес> отделении – 50. На первой странице протокола указано об избрании председательствующего на общем собрании и секретаря открытым голосованием.
Таким образом, представленные в ТИК протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям действующего законодательства, приложение № и протокол № заседания Бюро комитета <адрес> отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают компетенцию на выдвижения кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления общим собранием <адрес> отделения <адрес> отделения КПРФ.
Соответственно, доводы заявителя и его представителя в этой части являются необоснованными, противоречащими представленным доказательствам и нормам права.
Довод о том, что протокол подписан лицами, не наделенными соответствующими полномочиями, т.к. при проведении собрания не были избраны руководящие органы собрания, судом принят быть не может, т.к. противоречит протоколу общего собрания, в котором имеются сведения об избрании председательствующего на общем собрании и секретаря – лист первый протокола от ДД.ММ.ГГГГ
Утверждение заявителя и его представителя о том, что не включение вопроса об избрании руководящего органа собрания в повестку дня, влечет недействительность полномочий этих лиц, судом отклоняется, поскольку действующее законодательство не содержит таких требований: в п.1.4 Инструкции о порядке проведения отчетов и выборов партийных органов, утвержденной постановлением Президиума ЦК КПРФ ДД.ММ.ГГГГ, на который заявитель и его представитель ссылаются в обоснование своей позиции, указано лишь на избрание рабочих органов собрания открытым голосованием. Данное требование Инструкции при проведения собрания от ДД.ММ.ГГГГ соблюдено - председательствующий и секретарь собрания выбраны в результате открытого голосования, результаты которого отражены в протоколе собрания.
Иных доказательств в подтверждение своей позиции, опровергающих доказательства, представленные ТИК, заявителем и его представителем суду не представлено.
Согласно ч. 3 ст.25 Закона Московской области «О муниципальных выборах в МО» от 11.07.06г. №101/2006-ОЗ избирательное объединение представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, сведения о своем наименовании.
Согласно протоколу внеочередного Общего собрания <адрес> отделения <адрес> отделения политической партии КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено для использования в период избирательной кампании по досрочным выборам главы сельского поселения <адрес> полное и краткое наименование избирательного объединения, выдвинувшего ФИО2 ( второй вопрос повестки дня).
Данный протокол представлен в избирательную комиссию, что никем не оспаривается.
Поскольку действующее законодательство о выборах не содержит требования о предоставлении данных сведений на отдельном бумажном носителе и не устанавливает обязательной формы, суд соглашается с позицией ТИК о выполнении избирательным объединением -«<адрес> отделение <адрес> отделения политической партии КПРФ требований ч. 3 ст.25 Закона Московской области «О муниципальных выборах в МО».
Доводы заявителя и его представителя в этой части судом приняты быть не могут как не соответствующие нормам права.
Согласно ч. 1 ст.54 Закона Московской области «О муниципальных выборах в МО» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ кандидат, избирательное объединение одновременно с предоставлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчет.
Согласно копии финансового отчета ФИО2 в ТИК представлен ДД.ММ.ГГГГ данный отчет.
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета подтверждается сведениями СБ Р о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата и сведениями о расходовании денежных средств с данного счета на ДД.ММ.ГГГГ, сведения заверены подписью должностного лица и печатью СБ Р.
Т.е. данное требование закона кандидатом выполнено.
Доводы заявителя и его представителя о том, что ФИО2 не представил банковскую справку, подтверждающую остаток средств избирательного фонда на дату сдачи финансового отчета не являются основанием для удовлетворения заявления, т.к. им предоставлен иной документ из банка в подтверждение этого обстоятельства, а именно: сведения.
Ссылка заявителя и его представителя на то, что в графе 6 формы, утвержденной решением Избирательной комиссии МО от 12.05.08г. №515, указано, что остаток средств избирательного фонда на дату сдачи финансового отчета подтверждается именно банковской справкой, судом принята быть не может, т.к. из правового смысла ч.2 п.3 Постановления Пленума ВС РФ от 31.03.11г. №5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» следует, что решением Избирательной комиссии не могут изменяться или ограничиваться закрепленные в законах основные гарантии реализации гражданами избирательных прав. Ни в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ни в Законе Московской области «О муниципальных выборах в МО» не содержится требования о том, что остаток средств избирательного фонда может подтверждается именно банковской справкой, соответственно, эти данные могут быть подтверждены любым документом банка.
Таким образом, оснований для отмены решения территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «сельское поселение <адрес>» ФИО2» и, соответственно, удовлетворения заявления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 259-261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО3 об отмене решения территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «сельское поселение <адрес>» ФИО2» ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Озерский суд в 5 дней со дня принятия судом решения.
Судья Силиванова Г.М.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ