Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1140/2012 ~ М-1128/2012 от 14.08.2012

Дело № 2-1140/12

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

г. Можга Удмуртской Республики 17 августа 2012 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шуравина А.А.,

при секретаре Потаповой Е.А.,

с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Можгинского межрайонного прокурора, поданному в интересах неопределенного круга лиц к Главе муниципального образования «<***>» о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму,

у с т а н о в и л:

Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, к Главе МО «<***>» о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, провести заседание антитеррористической комиссии за первый квартал 2012 года, свое обращение мотивировал следующим.

Можгинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму муниципальным образованием «<***>».

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».

Согласно п.4 ст.3 данного Федерального закона под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 7.1 4.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В Уставе муниципального образования «<***>» данное направление деятельности закреплено п. 7.1. ч.1 ст.7.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона № 131-Ф3 местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация обладает правами юридического лица (ч.7 ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ).

В Уставе муниципального образования «<***>» в п.3 ст.32 указано, что глава муниципального образования возглавляет администрацию на принципах единоначалия, руководит деятельностью администрации.

Во исполнение вышеназванных требований действующего законодательства постановлением Администрации муниципального образования «<***>» №*** от дд.мм.гггг утверждено Положение об антитеррористической комиссии муниципального образования «<***>» (далее по тексту Положение об АТК).

Согласно п.1 Положения об АТК антитеррористическая комиссия муниципального образования «<***>» является органом, осуществляющим взаимодействие деятельности на территории сельского поселения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципального образования «Можгинский район» УР по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Руководителем (председателем) антитеррористической комиссии по должности является глава муниципального образования «<***>» (п.3 Положения об АТК).

Пункт 5 Положения об АТК регламентирует основные задачи антитеррористической комиссии. В их числе: координация деятельности органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; участие в реализации государственной политики в области противодействия терроризму; мониторинг политических, социально- экономических и иных процессов на территории поселения; разработка мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению и др.

Согласно п.8 Положения об АТК заседания антитеррористической комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя антитеррористической комиссии могут проводиться внеочередные заседания.

Одной из основных задач председателя антитеррористической комиссии в соответствии с п. 14 Положения об АТК является обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п.8 Положения об АТК заседание антитеррористической комиссии муниципального образования «<***>» в первом квартале 2012 года не проведено, не смотря на то, что в ноябре 2011 года в администрацию поселения уже вносилось прокурором представление об устранении выявленных нарушений законодательства в указанной сфере.

Следовательно, органом местного самоуправления, надлежащим образом не принимается участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, что противоречит требованиям п.7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Указанное бездействие Главы муниципального образования «<***>» дестабилизирует состояние законности в сфере противодействия терроризму, может способствовать процессам, создающим почву для совершения террористических действий, развития националистической, фундаменталистской, экстремистской среды. В конечном итоге данное бездействие создает угрозу жизни и здоровью граждан, повреждения имущества юридических и физических лиц, может вызвать многочисленные жертвы людей, а также иные неблагоприятные последствия.

В судебном заседании помощник прокурора Ковалева С.Н. заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Глава МО «<***>» Г.А.А. в судебное заседание не явилась, направив в суд заявление о признании требований прокурора в полном объеме, указала, что заседание комиссии будет проведено в ближайшие сроки с предоставлением протокола заседания комиссии, просила рассмотреть дело без ее участия.

В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии Главы МО «<***>» Г.А.А.

Изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, поддержавшего заявление, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы (часть 1 статьи 254 ГПК РФ).

Обращение прокурора в суд с данным исковым заявлением обусловлено тем, что в муниципальном образовании «<***>» проживает неопределенное количество граждан, конституционные права которых поставлены под угрозу.

К действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод (статья 255 ГПК РФ).

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

Согласно ст.3 п.4 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлена обязанность администрации МО по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Ст.14 ч.1 п.7.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Администрацией МО «<***>» создана антитеррористическая комиссия, утверждено Положение о порядке ее деятельности (Положение об антитеррористической комиссии МО «<***>» Можгинского района УР №*** от дд.мм.гггг), руководителем комиссии является Глава муниципального образования «<***>».

Согласно Положения об антитеррористической комиссии МО «<***>», ее основными задачами являются - координация деятельности органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; участие в реализации государственной политики в области противодействия терроризму; мониторинг политических, социально- экономических и иных процессов на территории поселения; разработка мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению и др.

Согласно п. 8 указанного Положения заседания антитеррористической комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

В судебном заседании установлено, что Главой МО «<***>» за первый квартал 2012 года заседание антитеррористической комиссии не проведено.

Таким образом, указанные вопросы профилактики терроризма, минимизации, ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения МО «<***>» надлежащим образом не исполняются, следовательно, заявление Можгинского межрайонного прокурора суд находит законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Можгинского межрайонного прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к Главе муниципального образования «<***>» о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Главы муниципального образования «<***>» в части проведения в первом квартале 2012 года заседания антитеррористической комиссии муниципального образования «<***>».

Обязать Главу муниципального образования «<***>» провести заседание антитеррористической комиссии муниципального образования «<***>» за первый квартал 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья А.А. Шуравин

2-1140/2012 ~ М-1128/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можгинский межрайонный прокурор
Другие
Глава МО "Маловаложикьинское"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шуравин Александр Арсентьевич
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
14.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2012Передача материалов судье
15.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2012Судебное заседание
31.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2012Дело оформлено
18.09.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее